208 дней, 18 часов, 24 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаспорт: Рыцарь Стив и его подопечные

«Я РАД, ЧТО ОШИБСЯ…»

Встречаясь с молодёжью, Стив любит рассказывать о том, как начинал свой спортивный путь в Марлоу, лондонском пригороде, где базируется один из самых известных гребных клубов страны.

Поначалу широкоплечий сын плотника увлекался регби, но однажды один из учителей его школы посоветовал Стиву взять в руки весло. Подростка тяготили школьные занятия — победитель по натуре, он не любил плестись в хвосте, а иначе не получалось. Другое дело — Темза, там успех пришел сразу. В 16 лет Стив оставляет бесплодные попытки продолжить образование и отдает себя гребле. В это время ему пришлось подрабатывать где придётся: подручным, курьером в местной газете. Но работа никогда не пугала Стива — что-что, а трудиться он привык.

В начале 90-х, когда он был уже двукратным олимпийским чемпионом в двойке, Редгрейв завоевал репутацию человека, сметающего психологические барьеры вместо того, чтобы обходить их. «Какая из ваших медалей вам наиболее дорога?» — допытывались журналисты в Атланте, намекая на последнюю, которой он добился, уже будучи больным диабетом. Редгрейв, улыбнувшись, ответил: «Медали — как дети. Разве можно кому-то отдать предпочтение?» Теперь у Стива расписана буквально каждая минута — он является постоянным спикером на различных мероприятиях людей с СД, которые организует ассоциация; вовлечён в целый ряд коммерческих проектов, таких как продвижение марок мужской одежды, и в некоторые программы, связанные с предстоящими в 2012 году Олимпийскими играми, которые пройдут в Лондоне. Кроме того, Редгрейв возглавляет свой благотворительный фонд, который был основан им в 2001 году и успешно действует сегодня. Обо всём этом можно прочитать на его персональном сайте — http://www.steveredgrave.com

В интервью сайту www.runsweet.com Стивен отмечает: «Когда в 1997 году у меня был диагностирован диабет, моя первая немедленная реакция была, что я должен прекратить тренироваться и заниматься спортом. Я очень рад, что тогда ошибся».

Благодаря своим достижениям Стивен Редгрейв стал одним из самых выдающихся спортсменов своего времени и даже был посвящён в рыцари. «Сегодня у молодых людей с диабетом есть все возможности, — подчёркивает он, — чтобы заниматься спортом, принимать участие в соревнованиях на самом высоком уровне и добиваться успеха». Эти слова прекрасно подтверждают своим примером юные гребцы Алекс Пайпер и Келли Виттекер, о которых речь пойдёт ниже.

БОСТОНСКИЙ МАРАФОН

У Алекса Пайпера диабет был выявлен три года назад в возрасте 11 лет. Конечно, всё это время было нелегко и для него, и для его семьи, но подросток сумел справиться с управлением своей болезнью и добиться новых побед на спортивной ниве: он занимается греблей, причём на марафонные дистанции.

Недавно Алекс вместе с четырьмя парнями из его школы принимал участие в Бостонском марафоне. Они преодолели 31 милю за 5 часов и 10 секунд под руководством своего тренера и учителя по географии Коха. Даже не принимая во внимание тот факт, что у одного из пятёрки — хроническое заболевание, требующее постоянного контроля, это потрясающее достижение для данной возрастной группы.

Но обо всём по порядку. После постановки диагноза СД Алекс продолжал заниматься самыми разными видами спорта. Но через некоторое время он понял, что безумно хочет участвовать в знаменитом Бостонском гребном марафоне, и окончательно сделал свой выбор. Это был серьёзный вызов как для самого Алекса, так и для команды диабетической поддержки, которая ему помогала на протяжении всей подготовки к состязанию.

Вначале Алекс прослушал специальный курс для людей с диабетом, которые серьёзно занимаются спортом. Кроме того, Алекс буквально вдоль и поперёк изучил сайт www.runsweet.com, на котором приведены истории известных спортсменов с СД. Конечно, подросток консультируется у известного специалиста, доктора Гэлллена. На тренировках у него всегда с собой специальные спортивные напитки и набор для углеводных «перекусов», чтобы не допустить «гипо».

До начала марафона Алекс проверял свой уровень глюкозы крови так часто, как это возможно в ходе тренировок, продолжающихся по 2,5 часа, включая тесты «в лодке». После каждой тренировки подробно анализировались её результаты совместной командой врачей, диетологов, обучателей. Конечно, Алекс и его помощники волновались: ведь все расчёты базировались на тренировках, объём которых составлял лишь половину самого предстоящего соревнования.

«Бостонский марафон — это физическое и эмоциональное испытание, которое выжимает тебя до предела, — признаёт Алекс. — Соревнование, действительно, оказалось очень тяжёлым и изматывающим, и после прохождения половины дистанции наступил момент, когда, казалось, я уже не хотел продолжать участвовать в гонке. Однако внутреннее понимание того, что я — член единой команды, что я долго готовился к этому событию и мне помогали многие люди, не дало мне сдаться.

На самом деле, я не беспокоился о диабете, поскольку «на берегу» были сделаны все необходимые приготовления, а также заранее обсуждалось, как вести себя в различных ситуациях. Конечно, с собой у меня было достаточно глюкозы в различных видах. Я знал, что не должен ни в коем случае допустить низкого значения уровня сахара крови, поскольку мне будет очень тяжело «собраться» на оставшуюся гонку, если в самом её начале у меня будут низкие «сахара».

После окончания марафона Алекс признался: когда переживания остались в прошлом, он осознал, какой огромный шаг вперёд в своём развитии и преодолении препятствий он сделал благодаря участию в этой гонке.

А теперь передадим слово маме Алекса:

«Когда мой сын впервые заговорил о том, что хочет вместе с другими ребятами из своей школы принять участие в Бостонском марафоне, первой моей реакцией было сказать «нет» этой, как мне казалось, опасной затее. Но, обсудив всё с мужем, мы пришли к заключению: при жёстком самоконтроле и помощи врачей это вполне возможно. В день соревнований я была уверена, что с Алексом всё будет хорошо, и он в безопасности. Трудно передать, что я испытывала во время гонки. Когда же ребята пересекали финишную черту, я услышала восторженный возглас их тренера Коха: «Они сделали это!!!» Я и сама безмерно радовалась, только в тот момент не могла произнести ни слова».

КАК РАЗВЕНЧАТЬ МИФЫ

У Келли Виттекер диабет с 4 лет, поэтому, по её словам, она практически не помнит того времени, когда ей не нужно было вкалывать инсулин и делать тесты самоконтроля. «И всё же могу сказать — у меня никогда не возникало вопроса, помешает ли мне мой диабет делать что-то новое и наслаждаться радостью жизни в целом, — говорит она.

— Такое отношение сформировалось у меня благодаря мощной поддержке моей семьи и моего лечащего врача. К тому же я всегда восхищалась жизненной позицией такого известного человека в мире диабета, как многократного чемпиона Олимпийских игр Стивена Редгрейва, который личным примером всегда стремился развенчать мифы, существующие вокруг диабета, и призывает показать, что люди с СД способны достичь больших успехов.

И вот в 14 лет я решила последовать его примеру и стала заниматься греблей. Вначале — потихоньку (со мной всегда был глюкогель и упаковка яблочного сока), со временем уровень нагрузки стал возрастать, так как наша команда регулярно участвовала в различных спортивных состязаниях. Судите сами: помимо занятий в обычной школе, у меня были тренировки шесть раз в неделю, каждая — длилась как минимум два часа в будние дни, а в выходные — в целом по 8-10 часов. В то же время увеличивались и мои знания по диабету, я научилась строго выполнять самоконтроль, соблюдать режим дня.

Однако через некоторое время столкнулась с такой проблемой: я не могла тренироваться с высокой нагрузкой более 20 минут без того, чтобы мои «сахара» не шли вниз. Чтобы выяснить, какой режим тренировок является для меня оптимальным, был устроен совет с участием моего лечащего врача Гэллена, диабетической медсестры Миринды (она также принимает участие в нашей команде по гребле и является моей подругой) и, конечно, моей мамы.

Как показала дальнейшая практика, методом проб и ошибок, был определён мой оптимальный вариант: я могла тренироваться, что называется, с полной выкладкой на дистанции до 2 километров.

В заключение хочу сказать: хотя такой вид спорта, как гребля, совсем непростой, полученный результат стоит затраченных усилий. Но дело не только в этом — как любой спорт, гребля требует преодоления самого себя, а также вырабатывает навыки командной работы. А главное — учит тому, что, несмотря на вызовы диабета, никогда не стоит сдаваться.

По материалам сайта www.runsweet.com

подготовил Василий Писаревский

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости