208 дней, 6 часов, 21 минуты

До всемирного дня диабета!

Правовые новости

Екатерина Кумановская

Человек с Диабетом

Все темы автора

Изменения в законодательстве РФ.
В этом разделе публикуются документы и краткие аналитические обзоры законодательства (касающиеся проблем диабета), предоставляемые системой Консультант

Комментарии:

Страницы:   123456789
Людмила Усанова 25 Nov, 2015
Кумановская Е. в очередной раз выдернула неизвестно откуда комментарии к Закону даже не вникнув в содержание.и
Вот, что в Законе:
“4) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

12 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы;

налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

6 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет.

При этом физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится (находятся) за пределами Российской Федерации, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает (проживают) ребенок (дети).

Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.

Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика (за исключением доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации), исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 350 000 рублей.

Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 350 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей), или с месяца, в котором произошло усыновление, установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего подпункта, или истек срок действия либо досрочно расторгнут договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Екатерина Кумановская 26 Nov, 2015

Есть маленькая победа!

Новости для юриста от 25.11.2015

Производители продуктов для детей и подростков не смогут использовать пальмовое масло

При производстве пищевой продукции для детей и подростков предлагается запретить прямое использование некоторых растительных масел и их фракций с высоким содержанием жирных кислот. Под запрет могут попасть, например, пальмовое и кокосовое масла.

Документ: Проект Федерального закона N 935309-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main…

Внесен в Госдуму 23 ноября 2015 года

http://www.consultant.ru/cabin…

Ключевые слова: защита прав потребителей
Екатерина Кумановская 09 Dec, 2015

Разъяснения Минстроя России "По федеральному закону от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Минстрой России напоминает о необходимости включать в проектную документацию объектов капитального строительства мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов
Указанное относится, в частности, к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры приняты изменения в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ).
Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, также отнесены указанным законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/docum…
Екатерина Кумановская 09 Dec, 2015

Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество
Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.
Подтверждением приобретения товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.
Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/docum…
Екатерина Кумановская 09 Dec, 2015

"Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования" (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05)

Минобрнауки России определены особенности организации приема в вузы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Утвержденными Минобрнауки России методическими рекомендациями определены особенности взаимодействия с различными группами абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, особенности проведения профориентационной работы и организации приема документов у таких лиц и особенности проведения для них вступительных испытаний.
Установлено, что продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов и лиц с ОВЗ увеличивается по решению вуза, но не более чем на 1,5 часа.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение, в частности, следующих требований:
1) Для слепых и слабовидящих:
- все экзаменационные материалы должны быть подготовлены для каждого слепого абитуриента по рельефно-точечной системе Брайля и для каждого слабовидящего - в увеличенном формате;
- участники экзамена могут взять с собой брайлевский прибор и грифель, механическую печатную машинку, лупу или электронное увеличивающее устройство, а также чистую бумагу для письма по Брайлю;
- рабочее место слабовидящего абитуриента должно иметь равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- могут быть предоставлены услуги сурдопереводчика, который помогает ориентироваться неслышащим абитуриентам в процессе организации сдачи вступительных испытаний;
3) для лиц с общим заболеванием:
- обеспечивается беспрепятственный выход в туалетную комнату по просьбе абитуриента;
- осуществляется проветривание помещения, в котором проводятся вступительные испытания;
- организуется в случае необходимости абитуриенту-инвалиду медицинская помощь.

http://www.consultant.ru/docum…
Людмила Усанова 10 Dec, 2015
Нашла документ, согласно которому все суды России должны принимать обращения от граждан по интернету, в том числе и исковые заявления. Никаких исключений нет.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. N 229 ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ОБЩЕЙ
ЮРИСДИКЦИИ ПОСТУПАЮЩИХ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ), ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ),
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И (ИЛИ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Извлечения из документа:
"1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением электронных документов, поступающих через официальный сайт суда, осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 262-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) и соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству, настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами, регулирующими данные правовые отношения...
1.5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению.
1.6. Официальный сайт суда является дополнительным средством обеспечения права граждан на обращения в суд.
1.7. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном сайте суда и должно содержать интерактивные ссылки на указанные в нем тексты законов и других нормативных правовых актов.
1.8. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих в суд, осуществляется председателем суда или уполномоченным им должностным лицом - постоянно..."

Людмила Усанова 10 Dec, 2015
Решение суда по иску к администрации Президента России.
ПРЕЗИДИУМ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. N 44Г-36

Судья Шевелева Е.А.
Докладчик в судебной коллегии Давыдова И.В.

Президиум Новосибирского областного суда в составе
председательствующего Дроня Ю.И.,
членов президиума Билюковой Л.Р., Галаевой Л.Н., Гилмтдиновой О.М., Козеевой Е.В., Недоступ Т.В.,
при секретаре К.
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу и.и.а. на определение судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 24 июня 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 14 ноября 2013 года по гражданскому делу по иску и.и.а. к Министерству финансов РФ, Правительству РФ, Администрации Президента РФ, Президенту РФ о признании бездействия незаконным и устранении препятствий в осуществлении прав истца, а также о компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Слядневой И.В., президиум

установил:

и.и.а. обратилась в суд с указанным иском.
В обоснование иска указала, что с 2011 года обращается в Октябрьский и Железнодорожный районные суды г. Новосибирска, а также в Новосибирский областной суд с исковыми заявлениями о взыскании компенсации за нарушение судами и судьями РФ статьи 6 Конвенции, а также о возмещении причиненных ей незаконными действиями судей убытков. Однако в судебной защите ей отказано со ссылкой на отсутствие в РФ законодательства, регулирующего вопросы подсудности и подведомственности подобных исков. Полагает в связи с этим, что имеет место длительное бездействие Правительства РФ, поскольку в его полномочия входит законотворческая деятельность и обеспечение исполнения прецедентных решений ЕСПЧ судами РФ. Она также неоднократно обращалась к Президенту РФ с требованиями устранить нарушение ее права на доступ к суду, однако ее обращения, поступая в Администрацию Президента РФ, пересылались в другие неуполномоченные исполнительные органы. В связи с этим она обратилась к Президенту РФ с жалобой на Администрацию, однако и эта жалоба была перехвачена Администрацией Президента РФ, чем блокировано ее право на рассмотрение ее обращений тем лицом, которому они адресованы. В результате указанных нарушений ей причинен моральный вред, о компенсации которого истцом заявлены исковые требования.
Определением Октябрьского районного суда города Новосибирска от 24 июня 2013 года и.и.а. отказано в принятии искового заявления.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 14 ноября 2013 года определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений.
Определением судьи Новосибирского областного суда от 07 марта 2014 года дело истребовано в Новосибирский областной суд, определением того же суда от 28 апреля 2014 года кассационная жалоба с материалом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Проверив поступившие материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, а также ознакомившись с дополнительно поданным и.и.а. по электронной почте заявлением, президиум Новосибирского областного суда находит, что имеются основания для отмены определения Октябрьского районного суда города Новосибирска от 24 июня 2013 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 14 ноября 2013 года в части отказа в принятии к производству суда заявления и.и.а. об устранении препятствий со стороны Администрации Президента РФ в рассмотрении обращений истца, адресованных Президенту РФ, а также о компенсации причиненного ей этими действиями морального вреда.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).
При вынесении оспариваемых судебных постановлений такие нарушения норм процессуального права частично были допущены судами 1-ой и 2-ой инстанций.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что суды необоснованно отказали в принятии иска в отношении Правительства РФ со ссылкой на то, что и.и.а. просила обязать указанный орган принять или дополнить нормативный акт, тогда как она предъявила иные требования - установление факта нарушения ее прав и возложение обязанности устранить данное нарушение.
Между тем, как усматривается из содержания искового заявления, и.и.а. в обоснование своих требований указывала, что ее иски о компенсации вреда, причиненного судами, не рассматриваются, при этом судебные инстанции указывают на отсутствие законодательства, регулирующего вопросы подсудности и подведомственности подобных исков. Истица полагала, что данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии Правительства РФ, в полномочия которого входит законотворческая деятельность, и просила обязать данный орган законодательно устранить бездействие.
При таком положении выводы судов о том, что фактически и.и.а. просила обязать Правительство РФ издать нормативный акт, соответствуют существу предъявленных требований. Президиум Новосибирского областного суда соглашается с выводами судов 1-ой и 2-ой инстанций о том, что эти требования заявителя не подлежат разрешению судом с учетом закрепленного Конституцией РФ принципа разделения властей (статья 10), устанавливающего самостоятельность каждой из ветвей власти. Ни одним федеральным законом, регулирующим данные вопросы, Правительству РФ не поручено разработать и принять соответствующие нормативные акты, поэтому суд не вправе вторгаться в его исключительную компетенцию.
В то же время приведенный выше конституционный принцип применен судами и в качестве основания для отказа в принятии иска к Администрации Президента РФ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу положений статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 1 Положения об Администрации Президента РФ, утв. Указом Президента РФ от 06.04.2004 г. N 490, Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента РФ.
В обоснование исковых требований к Администрации Президента РФ и.и.а. ссылалась на то, что ее обращения, направленные в адрес Президента РФ, распоряжениями Администрации направлялись в другие исполнительные органы власти и не рассматривались, то есть данным лицом создавались препятствия в осуществлении ее прав.
При таком положении заслуживают внимания доводы кассационной жалобы о том, что иск о возложении обязанности на Администрацию Президента РФ не препятствовать рассмотрению обращений истицы и о компенсации морального вреда подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
По изложенным основаниям президиум Новосибирского областного суда находит, что допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм процессуального права в части отказа в принятии к производству суда требований истца к Администрации Президента РФ о возложении обязанности не препятствовать рассмотрению обращений истицы и компенсации морального вреда являются существенными, так как они повлияли на исход дела. В связи с этим означенные судебные постановления в указанной части подлежат отмене с направлением материала в суд первой инстанции со стадии принятия иска.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 387, 390 ГПК РФ, президиум

постановил:

определение судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 24 июня 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 14 ноября 2013 года в части отказа в принятии к производству суда требований и.и.а. о возложении обязанности на Администрацию Президента РФ не препятствовать рассмотрению ее обращений Президентом РФ и о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями данного органа, отменить.
Направить материал в этой части в суд первой инстанции со стадии принятия иска.
Кассационную жалобу и.и.а. удовлетворить частично.



Екатерина Кумановская 16 Dec, 2015

Новости для юриста. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР от 15.12.2015

Установку пандусов и подъемников в многоквартирном доме оплатят сами жильцы

Оборудование, с помощью которого инвалиды получают доступ к общему имуществу дома, предлагается монтировать за счет средств фонда капитального ремонта. Напомним, что проведение такого ремонта финансируют собственники квартир, перечисляя ежемесячные взносы.

Документ: Проект Федерального закона N 943037-6 ( http://asozd2.duma.gov.ru/main… )

Внесен в Госдуму 1 декабря 2015 года

Ключевые слова: строительство; жилье
Екатерина Кумановская 17 Dec, 2015

Приказ Минтранса России от 06.11.2015 N 329 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего

Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40063.

Минтрансом России определены правила обеспечения доступности для инвалидов пассажирских вагонов и вокзалов

В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий:

- сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговременной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

- помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;

- дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;

- допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

- предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;

Владельцы инфраструктуры также обеспечивают, в частности:

- возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;

- возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;

- оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.

Перевозчики обеспечивают в том числе:

- возможность провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования;

- резервирование проездных документов для проезда на местах для инвалидов и сопровождающих их лиц (с указанием номера места).

http://www.consultant.ru/cabin…
Екатерина Кумановская 18 Dec, 2015

Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество
Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.
Подтверждением приобретения товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.
Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

28 ноября 2015 года N 348-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Принят
Государственной Думой
18 ноября 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2015 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6243; 2010, N 31, ст. 4210; 2011, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6608; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2886; N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4217; 2015, N 10, ст. 1424; N 21, ст. 2983) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);";
2) в статье 7:
а) часть 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.";
б) часть 6.1 дополнить словами ", а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов";
3) в части 2 статьи 9 слова "со статьями 10 и 11" заменить словами "со статьями 10, 11 и 11.1";
4) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:

"Статья 11.1. Направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении направляются на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг (за исключением расходов на медицинские услуги, а также на реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Приобретение товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами купли-продажи, либо товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату таких товаров. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом проверки, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
3. Приобретение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, как для родного ребенка-инвалида (детей-инвалидов), так и для усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида и (или) последующих детей-инвалидов.
5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
28 ноября 2015 года
N 348-ФЗ