Ага, ЗАСАХАРИМ!!!.. блин,.. гада,.. прости господи...! (я просто уже до того дошёл, что готов как с врагом реальным с ним общаться!)) Хотя... так иногда и проще)) Как здоровье, Аннушка?
Ёлы палки.. Два дня над всем этим думал, и так в голове и ни уложилось. Что за страна? Что за законы, которых одни знать ни знают, а другим на них начхать!? Елена, спасибо огромное! Теперь точно знаю - что ни просто пойду группу переоформлять, но между делом люто повоюю! (и начну естественно, с передовой, с родной поликлиники)) Дай бог мне разума и сдержанности..!
Согласна, причем в государственных масштабах! Вот нашла одного умного парня на другом сайте, копирую его рекомендации КАК НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ:
Поскольку возникает много вопросов по поводу получения препаратов и приспособлений для компенсации диабета ниже механизм как получить все, что положено бесплатно!
Для начала поясню логику, как работает Минздрав.
Минздрав утверждает Стандарт медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом.
По этому стандарту страховые компании обязуются обеспечить больных и получают средства из федерального бюджета. Соответственно мед учреждения получают средства из страховых фондов за лечение больных!
Теперь, что нужно делать:
1. Приходите к любимому эндокринологу и говорите мне нужно то то, то то, если Вам отказывают ссылаетесь на стандарт обслуживания, если вам говорят, что не положено предупредите врача, что сейчас сообщите об этом в свою страховую компанию! Если вновь отказ то …
2. Звоните в страховую компанию и сообщаете о факте отказа в оказании медицинской помощи, сообщаете фамилию лечащего врача и наименование мед. учреждения. Если в течении короткого времени вопрос не решился, то…
3. Идете к глав врачу учреждения (его личное присутствие Вам не нужно, достаточно секретаря) пишите заявление, о факте отказа в оказании мед. помощи. Укажите, кто отказал, когда и в чем. Потребуйте разобраться в кратчайший срок, сославшись на то, что вынуждены будете приобрести средства за личный счет в случае не решения вопроса в течении конкретного срока (указывайте разумный срок, к примеру 2-5 дней). Для своего удобства попросите сообщить о результатах принятого решения по телефону (обязательно укажите номер) и письменно! Снимите копию заявления и попросите секретаря на копии заявления поставить входящий номер, дату и подпись с расшифровкой.
4. Не дожидаясь указанного срока, сообщите об этом факте в фонд обязательного медицинского страхования (http://ffoms.ru) и в Минздрав. С Минздравом проще всего это делать электронно, это все уже работает проверял лично!
5. Если указанный в заявлении срок истек, то делать нечего покупайте в аптеке за свои кровные! Сохраняйте чек! Дальше пишите в мед. учреждение заявление на возмещение ущерба и прикладываете копию чека!
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:
…
…
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. Если добровольно не хотят то в суд! Я понимаю, что путь длинный, но один раз лучше его пройти и больше не мучиться! Вряд ли Вам придется проходить все 6 пунктов, как правило, все решается на 2.
Так теперь хочу пояснить тонкости чтения стандарта! В нем очень много хитростей и неоднозначностей.
В большинстве своем он состоит из таблиц, в которых для Вас являются главными следующие столбцы!
- Наименование
- Частота предоставления
- Среднее количество
Думаю с наименованием все понятно )), а вот дальше пошли хитрости.
- Частота предоставления: указывает какому количеству больных назначается процедура, препарат или изделие медицинского назначения. 1=100%; 0,5=50% и т.д.
- Среднее количество: количество выдаваемое пациенту на указанный период.
Теперь на примерах:
Пример №1 Берем самый желаемый продукт «Тест полоски» информация о нем в конце стандарта в разделе «Изделия медицинского назначения» видим, что частота предоставления =1 это означает, что выдается каждому обратившемуся, среднее количество указано 110 шт.
Пример № 2 для наглядности: идем выше в раздел 1.2 «Лечение из расчета 365 дней» находим «исследование уровня гликированного гемоглобина крови» цифра 1 означает, что каждому и цифра 4 означает, что 4 раза в год!
Пример №3 «измерение роста» цифра 0,5 означает, что предоставляется каждому второму и цифра 2, что два раза в год. Кому предоставлять и когда определяет сам врач из соображений разумности и необходимости!
P.S. информацию прорабатывал из разных источников, в том числе в своей страховой компании! Надеюсь, кому то поможет! Если есть что поправить комментируйте. Ну а если уж помогло, поздравляю!