208 дней, 3 часов, 4 минуты

До всемирного дня диабета!

Его можно было спасти! Это может произойти с каждым из НАС

Врач, который оказывал помощь Артему на борту самолета и после приземления, говорит, что его можно было спасти: "Пока я оказывал помощь молодому человеку, у него ещё сохранялись признаки жизни, головной мозг был жив, так что он находился в состоянии клинической смерти, а это, как известно, обратимый процесс, до наступления биологической смерти его можно было спасти".

Однако поразительное бездействие персонала аэропорта "Шереметьево" и бюрократическая волокита не оставили Артему никаких шансов. По словам очевидца-врача: "Москва встретила ласково... Точнее вообще не встретила... Сели. Заходят в салон две женщины в халатах (фельдшер и врач) и испуганно смотрят на нас, мы спрашиваем "ГДЕ БРИГАДА?". Нам отвечают "КАКАЯ БРИГАДА?". Реаниматолог чертыхается, требует у вышеуказанных медработников аэропорта ларингоскоп, батареек в нем нет, в аптечке у них тот же набор, что и на борту. Мы 1,5 часа (!!!) ждали реанимационную бригаду...

А главный врач по смене Шереметьево, или как там его должность называется, вел себя вызывающе, грубо, когда его попросили о помощи и он начал совершенно по-дилетантски выполнять непрямой массаж [сердца]... Был пятый час утра, насколько я помню. Нам все время говорили, что "едут, сейчас приедут". Тащили парня, тащили, тащили. Была надежда. Он умер, когда приехали долгожданные реаниматологи, подошли к парню неторопливым шагом. Одна из них (подозреваю, что фельдшер) спросила у нас удивлено "а вы что, его не мониторите?".

Это был полный закат. Было страшно, было обидно.

За своих коллег, за жену, которая билась в истерике, когда ей сказали "он умер". Когда мы сели и выяснилось, что нас никто не ждет, что боинг, который экстренно запрашивает посадку с умирающим молодым человеком на борту - это фигня, стюардесса сказала нам "Добро пожаловать в вашу страну".

Подробности трагедии описаны здесь:http://dimabalakirev.livejournal.com/146920.html и здесь:http://chelyabinsk.ru/text/newsline/834459.html

22 августа, спустя 5 дней, администрация аэропорта "Шереметьево" опубликовала пресс-релиз с информацией о происшествии, в котором, вместо того, чтобы объяснить, по каким причинам для приезда реанимобиля потребовалось более полутора часов, ограничилась нелепыми формальными ссылками на служебные регламенты. http://svo.aero/news/2014/3285/

Артема могли спасти, его должны были спасти. Те, кто этого не сделал, но обязан был сделать, должны понести ответственность. Масштабы халатности немыслимы: в главном московском аэропорту умирает человек, а те, от кого зависит его жизнь, требуют у его жены паспорт. На месте Артема может оказаться любой из нас. Пожалуйста, поддержите наше требование возбудить уголовное дело по факту халатности и неоказания помощи Артему Чечикову, провести расследование и привлечь к ответственности лиц, виновных в его смерти!

Подпишите петицию!

Комментарии:

Артем 27 Aug, 2014
Жесть конечно, очень жаль, что мы привыкли к такого рода новостям и уже готовы не обращать на это внимания - это же статистика...
Инна Шакиртдинова 27 Aug, 2014
Действительно жесть.
"Медики аэропорта Шереметьево более часа оказывали медицинскую помощь и делали все возможное, чтобы стабилизировать состояние больного. Однако, в 06.35 мск медиками была констатирована биологическая смерть пассажира."
Это из текста по последней ссылке.
Но как было показано вчера в программе "Пусть говорят" парня спасали не врачи аэропорта,
а врачи, которые были пассажирами этого же рейса. И они сделали всё, что было в их силах.
Им огромное спасибо.
Dascha Dorn 27 Aug, 2014
Кто не летал чартерным/регулярным рейсом с "руссо туристо" на борту?
Большинство некрепко стоят на ногах, соблазненные дьюти фри, а некоторые молодчики и стоять не могут, потом их бренные тела заносят в самолет более расторопные друзья.
Не раз вот таким любителям напиться вусмерть становилось плохо во время полета. То сердце прихватит от впечатлений долгожданного отпуска и непомерного пития, то давление подскочит, а у кого желудок решит избавиться от лишнего на ближнего. И настолько это превратилось в обыденность бытия, что бортпроводницы, насупив нарисованные бровки, с неохотой вызывают дежурную бригаду скорой из аэропорта. Нескорая "скорая" чаще всего из себя представляет двух заспанных бабок с нехитрым набором в чемоданчике и богатым знанием бранных фраз.

На борту был врач-реаниматолог. Если бы его не оказалось, была бы сухая новость про смерть от сердечного приступа в самолете, коих случается не мало. Про систему здравоохранения писать не буду, тут и так все понятно.
Елена Филиппова 01 Sep, 2014
Всё это конечно прискорбно, но ...зачем так рисковать? С больным сердцем делать такие перелёты,зачем подвергать себя опасности???????????????????????????