229 дней, 11 часов, 3 минуты

До всемирного дня диабета!

Зависимость от инсулина — существует ли она?

Откуда вообще берутся эти фразы? Давайте задумаемся, кто их распространяет. Один из больших, значимых источников подобных идей и изречений, как бы это ни казалось странным, это врачи... Да, именно о них говорят большинство тех, кто приходит с такими вопросами: «Врач посоветовал народные средства, чтобы не сажать на инсулин» или «Мне врач шёпотом сказал СЛЕЗАЙ с инсулина!». Откуда в современном обществе берутся подобные врачи — загадка, которую можно разгадывать бесконечно.

Лично мне видится, что эти чудо-«врачи» реально визуализируют себе инсулин как что-то страшное и чужеродное, разрушающее организм и, главное, душу, поскольку какая-то часть этих самых врачей рекомендует молиться определённым святым, ответственным «на небесах» за сахарный диабет. Возможно, в силу каких-то своих личных способностей или знаний медицины. То есть «сажание» на инсулин становится сродни какому-то процессу приучения к наркотикам, отсюда, по аналогии в терминологией (простите за каламбур) должно быть и что-то вроде снятия ломки. Однако, с инсулином подобного не происходит.

Более того — происходит большее — человек обретает возможность и дальше наслаждаться жизнью. Напомним, согласно летописям из древнего Египта, где впервые была задокументирована такая болезнь, как Сахарный Диабет, заболевший жил в среднем около полугода.

Так почему же современные врачи, какая-то часть из них, живёт и продолжает уповать на бога, на ещё какие-то высшие силы, но ни в коем случае не доверяя науке, которая прямо сейчас может снизить боль и продлить жизнь? А вообще, существует ли эта самая зависимость? Так ли это похоже на наркотики и привязанность к ним?

Если посмотреть на организм со стороны, моно представить, что он каким-то образом «привык» к тому инсулину, который вырабатывает собственная поджелудочная железа. Если она, скажем перестала что-то вырабатывать, а перестала по какой-то причине, о которой структура под названием «человек» где-то у себя внутри должна знать, то мы не можем сказать, что остальной организм об этом не знает. Если мозг отключает действие поджелудочной (предположим) по каким-то причинам, он может также оповестить об этом и другие органы и организм как-то продолжает существовать (около полугода).

Когда мы начинаем вводить инсулин извне, в таком организме должна начаться лёгкая паника: мозг вроде сказал, что инсулин — йок, однако откуда-то он вдруг берётся. Когда мы настойчиво вводим его извне на постоянной основе, мы получаем организм, в котором процессы не контролируются внутри самого организма, а он как бы зависит от окружающей среды. Поджелудочная железа, видя, что инсулин, который она изо всех сил вырабатывает, и так есть и можно не трудиться на 500%, чтобы добыть какую-то незначительную часть инсулина, может решить, что пора и передохнуть.

Вот в этом самом моменте мы и можем говорить о каком-то привыкании, и то, только в теории! А о том привыкании, с которого необходимо «слезать», простите, тут и слова нет. Как обычно, или подмена понятий, или простая безграмотность. А скорее всего, первое, вызванное вторым...