202 дней, 19 часов, 30 минуты

До всемирного дня диабета!

26 декабря – День рождения замечательного актера Михаила Боярского

Внук обновленческого митрополита Ивановского и Кинешемского Александра Боярского, Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде, в семье актёров Театра имени Комиссаржевской Сергея Александровича Боярского (1916—1976) и Екатерины Михайловны Мелентьевой (1920—1992). (См. Боярские (актёрская династия)). «Мне в жизни всегда не хватало комфорта. Мы с родителями жили на Гончарной улице в коммуналке, в шестиметровой комнате впятером, с крысами, с холодной водой, в отсутствии стола, стульев», — вспоминал Боярский.
 
Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу.
 
Начал театральную карьеру с участия в массовке — в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он изображал студента. Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры. Поскольку актёру присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность, ему часто доводилось играть мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев.
 
В кинематографе Боярского признали далеко не сразу. В 1973 году актёр пробовался на главную роль в «Романсе о влюблённых», но режиссёр Андрей Кончаловский предпочёл Боярскому Евгения Киндинова. Так бы молодой артист и уехал с неудачных кинопроб из Москвы в Ленинград, но его совершенно случайно заметили работники молдавской киностудии и пригласили в кинокартину «Мосты» (1973), где молодой Боярский снялся вместе с Михаем Волонтиром. Второй работой Боярского в кино стала эпизодическая роль итальянского тенора Нинарди в музыкальном водевиле Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» (1974).
 
А известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Заметной стала так же роль Волка в советско-румынской музыкальной сказке «Мама» (1976), хотя первоначально её должен был исполнять Николай Караченцов.[8] Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега). Изначально же Боярский был утверждён в этой картине на роль второго плана — завистливого жениха красавицы Дианы маркиза Рикардо (эту роль сыграл Н. Караченцов), а на образ романтичного секретаря Теодоро претендовали одновременно Олег Даль и Олег Янковский.
 
Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца[10] (поиски роли в этом фильме для Михаила Сергеевича продолжались полтора месяца). Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма.
 
Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). В 1987 году Боярский пробовался на роль графа Монте-Кристо в фильме Г. Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». В одном из интервью Боярский рассказал об этом: «Мой друг Георгий Юнгвальд-Хилькевич и Марк Захаров писали сценарий специально под меня. Но, прочитав его, я решил, что там ничего интересного нет, и отказался от главной роли, о чём не жалею и сейчас. Однако Юнгвальд-Хилькевич всё же упросил меня сыграть роль подлеца Фернана.» Та же история повторилась и в 1989 году на съёмках картины «Искусство жить в Одессе», где изначально Юнгвальд-Хилькевич пригласил Боярского исполнить главную роль — Бени Крика, которую сам артист очень хотел сыграть. Однако в результате его сыграл Сергей Колтаков, а сам Боярский исполнил эпизодическую роль гипнотизёра.
 
После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».
 
Сцена из спектакля «Овод» Ленинградского государственного театра им. Ленинского комсомола. В роли Ривареса Михаил Боярский.
 
Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола[13], а затем в 1988 году создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (англ.) (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». В 2007 году театр «Бенефис» прекратил своё существование. С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он всегда появляется на публике.
 
Кроме прекрасных вокальных данных, Боярский обладает неповторимой манерой исполнения и неподражаемым тембром голоса. Такого количества хитов нет ни у одного из его коллег — поющих актёров, кроме Николая Караченцова. За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более 30-ти из них (лишь самые известные и популярные — «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.). Самыми любимыми своими песнями Михаил Сергеевич считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым. Хотя интересен тот факт, что песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский наконец согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года.
 
 
 
 
 
 
 
Михаил Сергеевич принадлежит к числу тех певческих индивидуальностей, которых узнаёшь по первым пропетым нотам. Его пристрастия — самое раннее и долгое — «The Beatles» (в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники» с 1968 по 1969 год и писал для неё песни, а в 1995—2002 годах — в созданной им совместно с музыкантом Владимиром Ермолиным группе «Сильвер»). В 1995 году в составе группы «Сильвер» артист даже записал музыкальный альбом, который — после долгих проволочек — выпустила компания «Extraphone». В 2009 году в память об ушедшем друге Викторе Резникове записал его неизданную песню «Всё пустое». Продюсером записи выступил молодой музыкант Василий Гончаров.
 
 
 
 
 
 
 
В молодости Михаил Боярский сильно увлекался алкоголем, что привело к панкреатиту, когда Боярскому исполнилось тридцать пять лет. А в 1994 году у актёра обострился сахарный диабет. В настоящее время актёр вынужден делать себе по четыре-пять уколов инсулина ежедневно.
 
Последние несколько лет Михаил Боярский мало снимается в кино, отказывается от предложений режиссёров, так как считает предлагаемые ему роли неинтересными. Проживает в Санкт-Петербурге. Член гильдии каскадёров. Постоянный член жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе».
 
В течение нескольких лет Михаил Боярский был ведущим телевизионных передач «„Домино“ Михаила Боярского» (1994—1996) и «Боярский двор» (1997—1998).
 
Михаил Боярский является болельщиком футбольного клуба «Зенит».

Комментарии:

Лена и Лада Филипенко 28 Dec, 2015
Интересно какой тип?
Марина Мама Димы 28 Dec, 2015
Вроде второй.