207 дней, 20 часов, 35 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаклуб: История про то, как я стала счастливой обладательницей помпы модели 712

(Окончание. Начало в «ДН» №11-2007)
02.08.07
Как по заказу — СОЛНЦЕ!!! День начался просто великолепно, мы проснулись не от позывного клича дежурного, а от жары! Наш градусник показывает температуру на солнце +20, в тени по-прежнему +9.
Я не расстаюсь с фотоаппаратом, фотографирую много. После обеда случилось то, о чем я давно мечтала. Несколько лет назад мы уже бывали на Полярном Урале, но тогда моей мечте не суждено было сбыться…
Мы перекусили и тронулись в путь, получился своего рода «свободный выход» (когда каждый идет в своем темпе и может сам выбирать свой маршрут, есть только направление). Мы с мужем пошли в числе первых и взяли чуть правее, шли прямо по воде (вброд). Остальные ребята выбрали другой путь. Они пошли в обход, решили, что лучше пройти больше, но не мочить ноги.
Вдруг нам навстречу выбегает стадо оленей. Они движутся на большой скорости, и мне становится немного не по себе. Чуть позже становится понятно, что олени запряжены в несколько упряжей. Местные жители, маша нам руками, пронеслись мимо. Это хороший знак — значит, у нас есть возможность наткнуться на стоянку местных жителей.
Пришлось пройти около часа, и из-за холма появился белый шатер. Моему счастью не было предела. Я окончательно решила (несмотря на то что ненцы достаточно строптивый народ), что все равно пойду к ним.
Нас встретили три женщины. Они продолжали заниматься своими делами, не обращая на нас внимания, хотя по всему было видно, что они готовились к нашему появлению. Они были накрашены (с румяными щечками) и явно одеты по-праздничному (в платья с бусами, кокошниками и чистыми передничками).
Мы осторожно спросили, можно ли к ним подойти, собаки не прекращали лаять до тех пор, пока одна из женщин, видимо, самая старшая, не приказала им замолчать. Северные лайки удивительно умные создания, их не дрессируют, они впитывают знания с молоком матери… Они умеют и пасти стада, и охранять чумы. Женщины поздоровались в ответ, я пошла к ним одна, так как мы решили, что они могут испугаться мужчин. Оказалось, что они очень плохо говорят на русском, но понять их все же можно… Они рассказали мне, что все мужчины уехали на рыбалку. На мое предложение сфотографировать их они с радостью согласились. Они мне разрешили зайти к ним в чум, где все было очень аккуратно и строго (обгорелый до черноты чайник, подушки на полу вместо кроватей, самодельный умывальник и дырка в потолке для трубы). На прощание мы угостили гостеприимных хозяев шоколадом и тронулись дальше. После этой встречи я «долетела на крыльях» до нашей стоянки и даже не заметила усталости, настолько я была счастлива.
Сегодня был тяжелый ходовой день, так как даже мужчины взмолились о стоянке, но меня не покидала мысль о том, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!!!

4.08.07
Сегодня мы ходили в радиальный выход на ледник. Шесть км в одну сторону, после чего прошли еще шесть км до места новой стоянки. На ледник опять пошла только половина команды. Дорога была всё время вверх, затрудняли движение камни. Ледник предстал перед нами в необычном виде. Он практически весь растаял. На его месте образовалось озеро с голубой водой, а по краям лежал снег. Было всё равно красиво, но мы всё ждали нечто абсолютно иного. Мы читали о нем как о самом большом леднике на Полярном Урале. И теперь стало ясно, что нет смысла ходить на другие ледники.
В лагере нас ждал обед из жареной рыбы и грибов.

5.08.07
Сегодня был интересный ходовой день: стоянка наша располагалась прямо возле двух чумов, но заметили мы это только утром. С болью в ногах и суставах все свыклись, а точнее, сроднились, и пошли, просто не обращая на нее внимания. На карте не было упоминаний о каньоне, но он оказался очень высоким с двух сторон от нас. Это уже вторая ошибка в карте. Мы зашли на перевал, отдохнули все вместе, а потом руководитель, глядя в карту, сказал, что дальше дорога будет простая, пологий спуск и стоянка, и можно опять устроить «свободный выход». Пока мы ковырялись с фотоаппаратом, большая часть группы пошла вперед. Получилось так, что мы пошли разными путями и очень скоро мы их догнали, они немного взяли левее и вместо того, чтобы спускаться, пошли вдоль горы и оказались у водопада, к которому спуститься не было возможности. На карте об этом ни слова!!! А вокруг водопада каменная сыпуха (камни вперемешку с глиной и песком под большим уклоном, спускаться по такому склону невозможно). С горем пополам мы спустили ребят, но на будущее отметили для себя, что картам доверять на 100% нельзя!
Встретили работников местного заказника. В их обязанности входит учет всех рыб, птиц и всего животного мира заказника, а также всех туристов. Они нас переписали, расспросили, откуда мы и куда движемся, сколько еще собираемся пробыть на территории заказника… С ними была одна девушка, с очень грустными глазами; позже выяснилось, что мужчины забыли дома все сладкое и она, бедная, уже третью неделю обходится без него. Мы угостили ее шоколадом, она сразу повеселела, нам было очень приятно доставить ей хоть каплю удовольствия!
Очень скоро мы вышли на проселочную дорогу, по которой шли еще двое суток. После этого началась вездеходная дорога. Итогом дороги был поселок-призрак под названием Полярный. В нем, кроме двух балков (что-то типа домиков) и 10 жителей, мы ничего интересного не нашли. Когда-то давно здесь жили геологи; поселок был заброшен пять лет назад.
На «Кукушке», которая ходит один раз в день, мы добрались до поселка Харп Северное Сияние, где закупили еды и стали ждать поезда на Москву. На обратном пути мы обсуждали поход и планировали новые путешествия. А я мечтаю о небе, хочу освоить парашютный спорт!