202 дней, 7 часов, 26 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаклуб: Когда самый дорогой человек рядом …

КОГДА САМЫЙ ДОРОГОЙ
ЧЕЛОВЕК РЯДОМ …

Когда у ребёнка диагностируют диабет, ситуация неизбежно усложняется для всей семьи, предупреждают психологи: это и психологические переживания, и необходимая адаптация к новой жизни, и оказание постоянной поддержки тому, кто в ней так нуждается. Через все эти ступени прошла американская учительница Мери Олдингтон, когда у неё заболел сын Дерек…
ВОТ ЕЁ РАССКАЗ:
Никогда не забуду утро 22 января 2003 года. Я как раз завершала свой урок в школе, когда мне на мобильник пришло письмо, где лечащий врач моего сына просил, чтобы я как можно скорее связалась с ним. В предчувствии беды у меня замерло сердце…
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЕРЕКА
- А началось всё неделей раньше.
Дерек, мой сын и ученик седьмого класса средней школы, несколько дней сидел дома и лечился от обычной простуды. По выздоровлении он собирался снова посещать в своём обычном режиме спортивные тренировки (Дерек увлекается бейсболом и баскетболом). Но вскоре я поняла, что с ним что-то не так. Он очень часто пил, посещал туалет и выглядел так, словно потерял вес. На всякий случай я сдала его мочу на анализ.
И вот врач Марк Райнерстон подтвердил мои худшие опасения. Он сообщил, что Дерека необходимо немедленно отправить на обследование в окружную больницу. Когда я немного пришла в себя, то первый мой вопрос был: а сможет ли теперь сын продолжать занятия спортом? Может быть, в тот момент это был не самый логичный вопрос, но я знала, что его, в первую очередь, задаст мне сам Дерек.
Доктор Марк сказал буквально следующее: «Конечно, сможет. В принципе он может заниматься всем тем, чем занимался до заболевания диабетом. Более того, есть немало известных спортсменов с диабетом, добившихся выдающихся результатов. Ключ к их успеху лежит, прежде всего, в жёстком самоконтроле. Иначе говоря, необходимо, чтобы Дерек держал свой диабет под контролем, а не наоборот».
Этот день был для меня совсем непростым. Когда я пришла домой, Дерек был на тренировке по баскетболу. Я долго собиралась с духом, а когда сын, наконец, вернулся, сообщила ему результаты анализов. Сначала он замолчал, а потом, как я и предполагала, его первый вопрос был: сможет ли он продолжать заниматься спортом?
…Следующие четыре дня, которые Дерек провёл в больнице, показались самыми долгими в моей жизни. В течение всего нашего пребывания в больнице (а я лежала там вместе с ним) ему постоянно проводили тесты на уровень глюкозы крови с целью определить необходимые дозы инсулина. Там, в больничной палате, Дереку пришлось многому учиться — как делать уколы, как рассчитывать дозу инсулина… Медсёстры будили нас в середине ночи, чтобы измерить его «сахара». Мы узнавали, например, о том, как важно считать углеводы в своём рационе.
Когда мы оказались дома, то первое, что я сказала Дереку, — это то, что несмотря на сахарный диабет, его жизнь в целом не меняется. Конечно, положа руку на сердце, стоит признать, что она никогда не будет такой, как раньше, — беззаботной и легкомысленной, но всё равно принесет ему в будущем немало радостей и побед. Естественно, он должен соблюдать ряд правил управления СД, прежде всего, постоянный и жёсткий самоконтроль, о чём нам рассказали ещё в больнице.
Я сказала, что мы всей семьей будем ему помогать, но в то же время он сам не должен рассматривать свой диабет как некоего врага, который призван помешать ему в жизни. Таким образом, я еще раз подчеркнула специально для сына, что он может заниматься всем, чем хочет. Полагаю, что родительская опека в семьях, где живёт ребёнок с диабетом, не должна быть чрезмерной, чтобы не «перекрыть кислород» столь естественному для детей и подростков желанию принимать самостоятельные решения в жизни.
КАК МЫ ПРИВЫКАЛИ…
Как вы понимаете, следующие несколько месяцев были для нас очень тяжёлыми — надо было привыкать к инъекциям и уколам, постоянному тестированию, получать новые знания.
Я старалась внушить Дереку, что, больше узнавая об инсулине, контроле, диете, гипогликемии, он сможет, систематически впитывая эти факты, начать отстраивать заново свою жизнь. Его терапия включает в себя Лантус, который он вкалывает непосредственно перед сном, и Хумалог, который он вводит во время еды. Дерек оказался очень чувствителен к инсулину, и ему редко нужно было больше, чем 1 ЕД Хумалога во время каждого приёма пищи.
Надо сказать, что школьная медсестра оказывала всяческую поддержку сыну в эти первые, самые трудные месяцы. А лечащий врач регулярно знакомил нас с последними достижениями современной диабетологии. Наконец, удачей оказалось то, что доктор Марк постоянно интересовался у сына успехами его баскетбольной команды. Поддержка врача всегда очень важна, особенно для спортсмена с СД, тем более для подростка.
Когда наступил новый баскетбольный сезон, первый на фоне диабета, у нас возникло немало вопросов. Как повлияет физическая активность на уровень глюкозы крови? Как мы узнаем, если этот уровень резко упадёт или, напротив, резко возрастёт? Какие меры предпочтительно предпринять? Постепенно, шаг за шагом, мы учились, прежде всего, конечно, сам Дерек, и в итоге его организм приспособился к спортивным нагрузкам.
Некоторые подростки, заболев диабетом, думают, что им придётся кардинально менять свой жизненный стиль, например, отказываться от занятий спортом или другого любимого дела. Многие тренеры «бегут» от спортсменов с СД, потому что не до конца понимают суть этого заболевания. Иные думают, что людям с диабетом не стоит заниматься спортом из-за резких колебаний «сахаров». Конечно же, всё это не стоит рядом с истиной.
На самом деле, именно спортивная активность помогла Дереку сохранить свои «сахара» в заданных пределах. Ведь самоконтроль до и после тренировок и соревнований помогает настроить организм в правильном русле, и это тот самый ключ, о котором в самом начале говорил нам доктор Марк. Не последнюю роль сыграла и поддержка тренерским составом команды Дерека.
После диагноза СД мой сын упорно продолжил заниматься бегом, играть в футбол, баскетбол, бейсбол в своей школе. Он никогда не упускает случая заниматься спортом.
«ВСЁ ЛУЧШЕЕ — ВПЕРЕДИ!»
Я горжусь тем, что Дерек хорошо усвоил те уроки ответственности, которые я пыталась ему преподать. Очевидно, при диабете и постоянных занятиях спортом можно только так! Он строго контролирует свои показатели гликемии, следит за своим весом и при этом умудряется хорошо учиться. «Мы всегда будем приводить Дерека в пример всем будущим ученикам нашей школы, — говорит футбольный тренер моего сына. — Это отличный пример упорства в достижении поставленной цели, настоящей дружбы и, наконец, приверженности здоровому образу жизни»,
Конечно, Дереку приходилось пропускать тренировки, но это в основном из-за различных травм, которые, увы, совсем не редкий случай в активных, тем более командных видах спорта. Но хочу еще раз подчеркнуть, что мой сын не пропустил ни одной тренировки по причине диабета. Так что он, действительно, — хороший пример для подражания и для других детей и подростков с диабетом.
Кстати, усилия Дерека получили признание и общественности, и властей штата. Он заработал все возможные награды штата в беге, был номинирован на различные призы и назван «спортсменом штата». Но гораздо важнее, что он каждый день преодолевает свой диабет, ведь его жизненный девиз — «Всё лучшее ещё впереди!».
Теперь Дерек рассказывает о том, что диабет — это не помеха для достижения поставленных целей, своим сокурсникам по университету он часто приводит слова доктора Марка, сказанные тем шесть лет назад: «Ты можешь делать всё то, чем занимался и до заболевания диабетом».

По материалам сайта
www.diabeteshealth.com
подготовил Василий Писаревский

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости