Диаклуб: Медаль Джослина, которую сделали специально для Боба…



Секрет Боба? Правильное питание, физические упражнения, правильно подобранные дозы инсулина в правильное время и — по новой по кругу…
Боб в своей семье — не единственный, кого настиг диабет. Его младший брат заболел в 1925 году и вскоре умер, поскольку инсулин ещё не был доступен там, где они жили. У его старшего брата также был сахарный диабет, и он трагически погиб в автокатастрофе. Его сын Том также заполучил диабет в возрасте 24 лет.
И все же Боб не опускает руки, поскольку одним из секретов, о котором он обычно умалчивает, является его природное жизнелюбие. Недавно он был награжден знаменитой медалью имени Джослина, выдающегося американского диабетолога, за 85 лет жизни с диабетом (кстати, с такой гравировкой она была изготовлена специально для него, в единственном экземпляре). Таким образом, Боб Краузе стал единственным в мире таким долгожителем с сахарным диабетом! Он не привык к вниманию СМИ, но всё же согласился дать интервью специализированному американскому Интернет-порталу по диабету, которое мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.
- Поздравляем Вас, Боб, с вручением памятной медали! Расскажите, как это все произошло?
- Мой врач Патриция Ву сама инициировала подачу заявки. Я и не думал ни о какой медали, хотя принимал участие в подобном мероприятии, и у меня есть медаль за 50 лет жизни с СД. Словом, для меня это был в некотором роде сюрприз. Мой сын организовал празднование 90-летнего юбилея, и Патриция как одна из почётных гостей торжественно вручила мне эту медаль.
Вы спросите, как мне удалось прожить с диабетом так долго? Просто я благодарю Бога за каждый прожитый день и очень ценю жизнь. Что касается питания, то я никогда не бросался в крайности, не злоупотреблял солёным, острым, жирным. Пища для меня — просто источник энергии. И ещё: моя жизнь — это постоянное движение!
- Как ваша мама узнала, что у вас диабет? Вы помните тот день, когда стало известно о Вашем диагнозе?
- Мой младший брат скончался из-за диабета за год до этого. Поэтому, наблюдая у меня те же симптомы, что были у него, моя мама позвала врача, и он диагностировал СД. Я слышал, как доктор сказал тогда родителям, что я долго не протяну. И, как видите, живу намного дольше всех прогнозов, которые мне давались.
Безусловно, в то время, когда ещё не было всех технологий и приборов, которыми располагают современные люди с СД, приходилось крайне трудно. Помню, что я принимал инсулин каждый раз, когда ел. Мама взвешивала всё, что находилось на тарелках, на весах. И тогда мне не давали углеводы, а лишь белки и жиры. У нас в семье на столе вообще не было никаких сладостей и печений.
Мне приходилось самостоятельно осваивать громоздкую технику инъекций, поскольку отец много работал и постоянно находился в каких-то поездках, а у мамы было пятеро детей, каждому из которых надо было уделить достаточно внимания.
- Как часто Вы навещаете своего доктора?
- Думаю, каждые полгода или что-то около того. Но поймите, это ошибка — думать, что течение вашей болезни полностью зависит от врача — он лишь смотрит результаты тестов и, в случае необходимости, корректирует терапию. Мне очень нравится современный подход в диабетологии, который рассматривает врача и пациента как партнёров в одном важном деле. Признаюсь, что я сам додумался до этого много десятилетий назад…
- А как Вы управляете своим диабетом? Вы используете помпу или прибор постоянного мониторирования глюкозы?
- У меня помпа с того момента, как данная технология введения инсулина стала доступной. Мой доктор тогда одобрила моё желание использовать инсулиновую помпу и посоветовала прибор от компании «Медтроник». Это, действительно, помогает контролировать диабет и достигать лучших показателей, если, конечно, и сам пациент предпринимает усилия по укреплению своего здоровья. Главный плюс помпы заключается в том, что практически всё находится под твоим контролем, нужно лишь соответствовать этому умному прибору. А вот постоянного мониторинга глюкозы я пока не использую, уж простите, старика. Просто тестирую свои уровни сахара крови с помощью глюкометра 8-9 раз в день.
- Что было самым неприятным в жизни с диабетом лично для Вас?
- Пожалуй, то, что после окончания вуза в 1937 году меня никто не нанимал на работу именно из-за диабета. Они думали, что такой сотрудник долго не проживёт и компания, соответственно, понесёт убытки. Кстати, до второй мировой войны страховые компании и не позволили бы им это сделать! Приходилось зарабатывать на жизнь собственным бизнесом. Я делал деревянные тарелки и продавал их.
- А теперь противоположный вопрос — что самое хорошее произошло у Вас как у человека с диабетом?
- Я стал профессором в колледже! Когда в 1941 году случился Пёрл Харбор, меня не взяли в действующую армию из-за диабета. А на работу взяли, так как все остальные здоровые мужчины были в армии. Параллельно я учился в вузе, а когда война закончилась и выявился огромный дефицит преподавателей, мне сразу предложили профессорскую должность. Я был безумно рад! К тому же, если бы я не был диабетиком, то с войны мог и не вернуться домой, как тысячи моих соотечественников. У меня было много друзей, которые не вернулись с войны.
- Что Вы почувствовали, когда Ваш сын был диагностирован во взрослом возрасте?
- Мы догадывались, что у Тома развивается диабет хотя бы по тому, что он продолжал интенсивно терять вес. Но к тому времени он жил отдельно, и я, конечно, был очень обеспокоен. И уже после выявления СД я не мог подсказать ему, как конкретно поступить в той или иной ситуации с «сахарами». У него работа связана с тяжёлым физическим трудом, и поэтому он много ест.
А свои уровни гликемии проверяет, к сожалению, не так часто, как это делаю я…
- За столько лет жизни с диабетом Вы когда-нибудь впадали в депрессию, связанную с болезнью?
- Вы не поверите, но мой ответ — «нет». Ведь это никак не помогает нормальной жизни, а, наоборот, мешает. Мой девиз: просто делай, что должен, и будь, что будет. Вместо того, чтобы унывать и отчаиваться, попытайся лучше управлять своим диабетом, стань ему не врагом, а другом.
- У Вас есть какие-то осложнения сахарного диабета?
- У меня нет никаких осложнений именно потому, что я установил жёсткий самоконтроль. И, может быть, не в последнюю очередь потому, что не впадал в депрессию. У меня были хирургические операции, но это никак не связано с диабетом. Мои средние уровни сахара — между 6,4 и 6,7. И мой доктор считает, что это весьма неплохой результат, который надо поддерживать и дальше. Ведь если ваши уровни между 5 и 6, это может быть очень опасно. Иногда мой уровень достигает 7, но никогда не идёт выше.
- И наш традиционный вопрос. Что Вы можете посоветовать людям с СД?
- Постарайтесь научиться самим заботиться о себе. И помните, что при самом прекрасном отношении к вам врача, жены, родителей, детей никто не сделает это лучше вас самих.
И если вы придерживаетесь всех правил управления диабетом, вы проживёте долгую жизнь. Сегодня многие люди едят не из-за необходимости, а просто потому, что им хочется себя побаловать, и это неправильно. Если заправить слишком много топлива в машину, она может взорваться. Постарайтесь сделать всё, чтобы этого не допустить. Питайтесь правильно и не забывайте про физическую активность!
По материалам сайта www.diabetesmine.com
Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости

Читайте также: