ДИАКЛУБ: САПОЖНИК В САПОГАХ


- Извини, что тогда засмеялась. Сама диабетик довольно-таки продолжительное время, поэтому, как представила себе человека, у которого иголки и дома, и на работе…
- Понимаю и не совсем обижаюсь. Иногда самому смешно, как жизнь повернулась. Учился на терапевта, а сейчас вот иголки под ногти загоняю (смеётся). Гестаповец, ёлки-палки…
- В каком ты был возрасте, когда заболел?
- Мне было тогда, по-моему, 25. Я точно и не помню, надо в истории болезни это смотреть. Просто для меня сие событие не особо значимо и мало что во мне изменившее.
- Не каждый день слышу такие ответы. И почему же?
- Я разумный пофигист. В лучшем понимании этого слова. И еще фаталист, что, наверное, одно и то же. Нет, правда, без лукавства: заболел и заболел. Ну, уколы, да. И что? Ничего. Бывает и хуже.
- Обалдеть… Ну, а как вышло, что стал рефлексотерапевтом?
- Это называется «нарочно не придумаешь». В клинику, где работал один мой одногруппник по мединституту, понадобился врач этого профиля. Срочно понадобился. Я к тому времени кое-что знал об этой методике лечения, много этим занимался, мне было интересно. Меня направили на обучение, отучился — и стал заниматься тем, что, как выражается моя девушка, втыкать иголки в живых людей.
- Некоторые люди с СД божатся, что себя уколоть — не проблема, а вот других — ни за какие коврижки. Ты, я так понимаю, к ним не принадлежишь?
- Понимаешь, ещё когда только начинаешь учиться на врача, приобретаешь изрядную долю…ну не то чтобы цинизма… скажем так: оптимальное видение мира. Да, человеку, возможно, больно, но это, во-первых, для его же блага, во-вторых… да просто привыкаешь ко всему этому! Есть же стоматологи, вырывающие день ото дня зубы, хирурги, в конце концов. Они вон вообще людей на запчасти разбирают и снова обратно собирают …(смеётся).
- Есть среди твоих пациентов люди, которые знают про твой диабет?
- Есть. Я никогда не скрываю. Особенно, когда на приёме дети. Мол, не бойся, я ж тоже уколы делаю — и ничего…
- Валер, скажи честно: не надоедает? И дома, и на работе — иголки…
- Это моя работа. Работа как работа. Я её именно так воспринимаю. Дома это жизненная необходимость, в рабочем кабинете — тоже необходимость, но для других людей. Я рад, что могу приносить людям облегчение в их болезни.
- А кто помогает тебе в твоей?
- Дом. Моя девушка Ольга, тоже врач, правда, окулист. Кот Кайзер. Фильмы с Чаплиным и двое настоящих друзей. А ещё я песни пишу для гитары и люблю побаловать себя изредка ирландским виски.
- Придерживаешься здорового образа жизни?
- Ой, как я не люблю это выражение!.. Есть люди, которые не пьют и не курят, а потом, пробежавшись по зимнему лесу, валятся с температурой под сорок. Или, будучи всю жизнь трезвенниками, в один прекрасный момент напиваются абсентом до галлюцинаций в каком-нибудь клубе. Здоровый образ жизни — это внутреннее состояние, а большинство людей просто кричат об этом на каждом перекрёстке — так круче… Веду ли я? Приходится вести. До диабета я курил, потом, конечно, бросил. Выпить рюмку хорошего алкоголя и сейчас не откажусь: знаю свою меру. Благо, у меня она маленькая. Бегать не бегаю, в проруби не ныряю, но дважды в неделю в спортзал хожу. Форму поддерживаю.
- Ты даже в рабочее время ходишь с волосами, забранными в «хвостик», в джинсах, в футболках… Не косятся?
- А какое кому дело-то? Всё равно на мне халат… Я по натуре такой. Джинсовый. Начальство смирилось. Работаешь, говорят, хорошо, а и ладно, ходи, как тебе нравится. Не наглей только особенно… (смеётся). Для меня никогда, кстати, не было ключевым понятием мнение окружающих. И я в себе это даже уважаю. Между прочим, видя врача в неофициальном, люди меньше переживают и боятся.
- Чего в жизни ты боишься?
- Страха. Боюсь испугаться чего бы то ни было. Пока у меня нет ни перед чем страха — я свободный человек с крепкой нервной системой. Это означает, что, в принципе, я могу всё и сам являюсь себе хозяином.
- Чего хочешь достичь в будущем?
- «Плох тот санитар, который не мечтает стать главным врачом». Действительно, хочу сделать карьеру в медицине. Люблю своё дело. Хочу пожить какое-то время в Тибете. Хочу, чтобы у меня было двое детей. Хочу дожить до своего девяностолетия в здравом уме.
- Если вдруг случится так, что из этого что-то не исполнится, что подумаешь прежде всего?
- Подумаю: значит, так было надо.
Маша Митасова
Подлинник статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости