204 дней, 17 часов, 52 минуты

До всемирного дня диабета!

ДИАОПЫТ: ПЛЫТЬ ИЛИ ТОНУТЬ?

Как я узнала позже, у меня появились классические симптомы диабета: хроническая усталость, потеря веса, жажда. Я ходила от врача к врачу, но такие походы стали меня всё больше разочаровывать, поскольку никто толком не мог определить, что же со мной происходит.

Помимо физических страданий, я очень переживала эмоционально все эти перемены, особенно потерю веса. Не проходило и дня, чтобы кто-нибудь не отпустил комментариев по поводу моего веса. Так, во время занятий в гимнастическом зале, один парень, окинув меня жалостливым взглядом, посоветовал съедать гамбургер каждый раз перед тем, как отправляться на прогулку. Мои подруги сопровождали меня в туалет, чтобы проверить, не выбрасываю ли я там еду. А доктор постоянно интересовался тем, не чувствую ли я отвращения к пище.

Я чувствовала себя каким-то безличностным роботом. С одной стороны, я добивалась своих целей в учебе, вышла замуж и наслаждалась статусом новобрачной. А с другой, я очень страдала, ощущая, что фактически медленно умираю, причём без всякой видимой причины.

К счастью, можно сказать, в самую последнюю минуту, врачи, наконец-то, определили, что у меня СД. Меня поместили в отделение реанимации местной больницы и выпустили спустя пять дней с кипой обучающих брошюр. И хотя диагноз меня шокировал, я испытала огромное облегчение: вот он, свет в конце туннеля! Я смогу продолжать жить, пусть даже с «сахарной болезнью»!

Однако я даже не могла предположить, что такой диагноз приносит с собой целый воз серьёзнейших вызовов. Нужно было менять привычки в питании, а также весь распорядок дня, приучаться постоянно контролировать сахар крови и корректировать свои дозы инсулина. К тому же я почти не получала никакой поддержки от окружающих людей.

Глядя на меня, некоторые люди говорили, что — будь у них диабет — они никогда бы не справились с его управлением хотя бы из-за того, что нужно делать бесчисленные уколы. Они не понимали, что без этих самых уколов я попросту умру. Как не понимали и того, что их комментарии только ранят меня. Соседский ребенок вспомнил о том, что у его дяди тоже был диабет, и врачи отрезали ему ногу (вдохновляет, не так ли?). А один из друзей так и сказал моей маме: если бы такое произошло с ним, он бы не выдержал, но Рэчел, по его мнению, сумеет одолеть диабет. Как вы понимаете, от таких «комплиментов» мне не становилось легче, а скорее наоборот.

Вначале я болезненно реагировала на такого рода высказывания, но потом поняла, что диабет для многих людей — это, по сути, terra incognita. И действительно, нужно значительно повышать осведомлённость общества о распространении «эпидемии» диабета, опасности его осложнений и, конечно, о мерах профилактики. И ещё я поняла, что сам статус человека с СД продвигает меня, помимо моей воли, на роль диабетического обучателя.

Непонимание сути диабета и связанные с ним мифы наносят серьёзный урон обществу и влияют на каждого из нас, имеющих данный недуг. Я обижалась на докторов, не сумевших в своё время выявить у меня эту болезнь. Но я поняла также, что у каждого диабетика есть выбор — тонуть или выплывать. И я приложила все усилия, чтобы выплыть, и теперь призываю к этому и других пациентов.

…Прошли месяцы и годы, и моя жизнь с СД нормализовалась. Я посещала школу диабета, взаимодействовала с диабетическими обучателями. У меня изменилось и само отношение к жизни — я стремлюсь, чтобы она, несмотря на моё хроническое заболевание, была наполнена всеми красками и приносила мне радость. Конечно, и у меня бывает разное настроение, но я никогда не позволю скепсису или негативу одержать победу над моим выработавшимся стилем жизни.

Хочу поделиться с вами одной важной для меня истиной. Суть её заключается в том, что, несмотря на вынужденные преграды, нужно двигаться только вперёд. К примеру, в бейсболе мы не можем ловить мяч с надетыми двумя специальными перчатками одновременно. Так и в жизни: порой мы вынуждены делать шаг назад, но в целом следует двигаться только по намеченной вами траектории. Иными словами, нужно плыть, а не тонуть!

Я ежедневно борюсь с негативным влиянием, окружающим людей с диабетом, а также с их собственным неверным восприятием этой болезни. Это может быть врач, у которого порой не достает деликатности, или друг, предлагающий съесть кусок жирного пирога, или я сама, когда вижу, что делаю недостаточно для самоконтроля. Но, как я объясняю людям, недавно заболевшим диабетом, нужно отключиться от этого вала негативных эмоций — внешних и внутренних.

Один из моих рецептов достаточно прост — не встречаться с теми, кто загружает вас постоянно негативными эмоциями. К примеру, я не могу общаться с женщинами, которым, хлебом не корми, — дай посплетничать, поязвить, превращая жизнь в какое-то драматическое шоу. Примечательно, что, когда я не зацикливаюсь на эмоциональной составляющей, мои «сахара» в общем-то близки к норме.

Когда кто-то высказывается о диабете в негативном или неграмотном ключе, я всегда стараюсь передать ему верное представление об этом заболевании. Когда однажды моя тётя, предложив мне выпить стакан сока, тут же вскрикнула: «Ой, извини, я забыла, что тебе это запрещено!», я поправила её, заметив, что вполне могу выпить сока, но, в соответствии со своим планом питания, предпочитаю получать углеводы из других источников.

Я также передаю свои знания о диабете, посещая в Интернете различные форумы или ведя свой блог. Регулярно принимаю участие в обсуждении самых различных тем — это и самоконтроль, и эмоциональное состояние при диабете, и даже просто визит к врачу…

Я не выбирала диабет, но главное, чему я научилась, — это принимать его таким, какой он есть, и эффективно им управлять.

Подлинник статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости