204 дней, 6 часов, 0 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаракурс: Мелодия флейты

С Женей Савельевой читатели «ДиаНовостей» уже знакомы. Некоторое время назад в рубрике «ДиаСемья» мы напечатали очерк «Двое» — о Юлии Савельевой и ее дочери. За это
время Женя выросла, стала высокой, изящной, красивой девушкой. Она заканчивает лицей, увлекается информатикой и неожиданно для мамы сказала, что хотела бы заняться
журналистикой. Заметка, которую она прислала в редакцию и в которой она рассказывает о себе — первая проба пера. Пожелаем же ей в Новом году здоровья и удачи.

Кто из вас в детстве (иногда даже очень далеком) не читал или не слушал, как читает мама сказки Ханса Кристиана Андерсена? Кто не мечтал посмотреть на крошечных эльфов, волшебника Оле Лукойе, увидеть розовый куст в домике Кая и Герды… Я мечтала. И больше всего хотела побродить по маленьким узким улочкам, по которым некогда хаживал великий сказочник. Но чудеса в нашей жизни все-таки случаются. И недавно я побывала в Дании (точнее сказать, в ее Королевском Посольстве — ведь это тоже территория страны). Познакомилась с Его высочеством принцем Иоакимом, послом Дании в России Пер Карлсеном, сфотографировалась с ними, пожала им руки и даже сыграла на своей любимой флейте мелодию из «Волшебной флейты» Моцарта — я участвовала в сказочном спектакле «Датское чудо», который мы поставили с друзьями из детской студии «Преодоление». Но об этом замечательном дне ваша газета подробно написала. А я, если позволите, хочу рассказать о себе, о том, как стала «придворным музыкантом».
Началось все, как обычно, с мамы… Так уж случилось, что в нашей семье — вы в свое время писали об этом — очень любят музыку и почти все мои родные имеют музыкальное образование. В детском саду я училась играть на пианино, но мои исколотые пальчики… Мама привела меня в музыкальную школу, когда я училась во втором классе, мне было 8 лет. Я очень хотела научиться играть на гитаре. Только вот беда, преподаватель как раз уволился, а нового еще не нашли. И нам предложили сходить к преподавателю духовых инструментов. Тут вам и саксофон, и кларнет, и гобой, и флейта. Признаюсь, кларнет и гобой мне совсем не понравились: показались слишком крикливыми и плаксивыми. Для саксофона я была маловата. Вот и осталась для меня флейта.
Может быть, я не полюбила бы ее так, если бы не «попала» в руки к прекрасному педагогу — музыканту оркестра Большого театра Александру Юрьевичу Поплавскому. К сожалению, Александр Юрьевич часто уезжал на гастроли и вскоре уволился из школы. И у меня был другой, тоже очень хороший педагог. Я уже любила свой удивительный инструмент, но иногда уставала, не хотела учить произведения, которые мне не нравились, пропускала занятия из-за болезни. Порой хотелось все бросить. А моя флейта спокойно жила в своем футляре и ждала, когда я снова возьму ее в руки, поднесу к своим губам. Иначе и быть не могло.
Наверное, у многих название этого инструмента ассоциируется с названием произведения Моцарта «Волшебная флейта», с различными сказками, преданиями…
А для меня флейта — это кусочек жизни. Каждый человек, когда-либо занимавшийся музыкой, никогда не сможет забыть те ощущения, которые он испытал при извлечении первого звука, которые он испытывал при победах на конкурсах и экзаменах. Для кого-то музыка становится жизнью, неотъемлемой частью существования. Нет, со мной так не случилось, но флейта, безусловно, заняла часть моего сердца. В моей душе всегда звучит чудесная мелодия. Не помню, что это за произведение, кто его автор, но мне очень нравится эта экспрессивная яркая музыка. Она наполнена энергией, каждый ее звук поначалу давался мне с трудом, я плохо справлялась с акцентами, мне не всегда удавалось разрывать и слиговывать звуки, владеть громкостью… Мне хотелось, чтобы был один ритм, а нужен был совершенно другой. Эта мелодия — преодоление трудностей, если хотите, мое становление как музыканта, а может быть, и человека.
Я люблю свой инструмент за то, что ничего никогда не выходит сразу, нужно стараться и шлифовать, а потом наслаждаться результатом. И так приятно знать, что стараешься не зря и твои усилия не напрасны. Флейта может давать такой красивый звук, а я могу помочь ей сделать его божественным и завораживающим. Она ведь живая, податливая.
Я писала, что хотела бросить музыкальную школу, но все-таки занималась и шла вперед. И однажды, после каникул, за дверью кабинета меня ждал Александр Юрьевич Поплавский, который когда-то дал мне в руки первую флейту. Он вернулся и всех нас довел до выпуска. И кем бы я ни стала в будущем, мелодия флейты останется со мной навсегда.
Gane S.

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости