230 дней, 2 часов, 52 минуты

До всемирного дня диабета!

Диасовет: С чем приходишь — то и уносишь

 

Проникнуть в состояние актёрской души, раскрыть запутанные лицедейские тайны и постичь художественно эпатажные интриги — дело деликатное, но Марининой это оказалось по плечу. Притом, что её сердце отдано кино: театралкой она никогда не была — и замысел детектива на мало знакомую тему вызревал целый год. Друзей в этой сфере у писательницы нет, а столичные деятели сцены откровенничать с ней не желали и за кулисы к себе категорически не пускали. Наблюдений же из зрительного зала — Александра Маринина в это время стала регулярно ходить на спектакли — ей было явно недостаточно. Пришлось ехать в Нижний Новгород, где директор местного драмтеатра, не жалея времени и сил, в течение 4¬х дней все подробнейшим образом показывал, рассказывал и посвящал Маринину во все тонкости театральной профессии. А вечером, когда распахивался занавес, ей позволили стоять за спиной помрежа и подсматривать за происходящим на подмостках с внутренней стороны рампы. Полученные впечатления очень пригодились при написании книги. 
Действие разворачивается в стенах любимого зрителями столичного театра «Новая Москва», где произошло (о ужас!) покушение на главного режиссера и худрука труппы. Кто посмел? Подполковник Сергей Зарубин горько рассуждает, что людей творческих, актёров ему не понять никогда: он их не то, что не любит — боится. Причём настолько, что не может даже переступить порог театра. За расследование, понятно, берётся обаятельная Анастасия Каменская, которой тоже распутать этот колючий клубок ой как не просто. Но подсказку даст не кто­нибудь, а принц датский — Гамлет. Вот такой нескучный сюжет с полным набором нетривиальных ответвлений и перипетий… 
Презентация романа прошла в театре «У Никитских ворот» с участием молодых актёров, энергично разыгрывавших из него сценки. Что очень понравилось всем присутствующим, включая автора. Александра Маринина рассказала, что прежде чем приступить к повествованию, она перечитала Станиславского, Товстоногова, Юрия Любимова и Михаила Чехова. Внимательно изучала и его брата, задавшись вопросом, почему чеховские пьесы так любят ставить во всём мире. И пока искала ответ, сама влюбилась в творчество Антона Павловича. 
Что же касается Уильяма Шекспира, то к нему писательница отнеслась с особым пристрастием. Проштудировала «Гамлета» в карандашом в руках. И, если честно, так и не поняла, почему все актёры мечтают об этой роли. Ведь Гамлет, по мнению Александры Марининой, это настоящее чудовище, раздолбай и разгильдяй. В 30 лет тучен, одышлив, ведёт себя по отношению ко всем омерзительно и уж совершенно неясно, с каким мировым злом он там борется — а именно эту мысль настойчиво вдалбливали нам в школе. «Поэтому не позволяйте мифам забивать вашу голову. Живите только своим умом и доверяйте собственным впечатлениям», — делает вывод писательница. 
Она довольна, что прикоснулась к современному театру ближе. Многое из увиденного в московских театрах Александре Марининой понравилось — она благодарный зритель и даже, если хотя бы один актёр играет хорошо, на остальное закрывает глаза. Ведь за каждой постановкой стоит колоссальный труд, и, по её мнению, с чем приходишь в театр, то и уносишь. Она сама много работает, встает в 5¬15 утра, занимается йогой, плавает, ходит на лыжах. Вдохновение черпает всюду — в трогательном цветке, в бодро идущем навстречу старике, в забавной сценке, увиденной на улице. Недавно отдыхала в Баден¬Бадене и с наслаждением наблюдала там за неутомимыми европейскими бабушками — в белых брючках, с причёсками «волосок к волоску». Они устраивали трёхчасовые турниры в бридж, а на вопрос, «сколько вам лет?», улыбаясь, отвечали: «Столько не живут…» Нам надо учиться такому жизнелюбию и умению радоваться жизни. 
Сейчас Александра Маринина работает над очередной книгой под названием «Игра в приметы». Хочет рассказать нам семейную историю, проанализировать отношения в доме — между близкими людьми и их родственниками. 
Выпустившее «Смерть как искусство. Маски» издательство «Эксмо» адресует её любителям высококлассной прозы, ничуть не сомневаясь, что даже самые взыскательные из них разочарованы не будут. Притчевые персонажи из предыдущей марининской трилогии «Взгляд из вечности» — Камень, Ворон, Ветер и Змей тоже встретятся на страницах романа. 
 
Татьяна Петрова 
 

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости