203 дней, 0 часов, 9 минуты

До всемирного дня диабета!

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ - Александра Гладкая. На своем диабете никогда не зацикливаюсь

– Итак, Александра, ты уже без пяти минут дипломированный психолог. Почему именно эта специальность?

– С детства мечтала стать врачом. Наверное, как почти все, кто рано заболел диабетом и много общался с медиками. Я болею с годика, а сейчас мне 22. Дома у меня очень хороший врач–эндокринолог, Владимир Владимирович... Поскольку я была у него "проблемным пациентом", он много со мной возился. Пришлось узнать и других замечательных врачей–эндокринологов. Конечно, ни о чем другом, как о медицинском поприще, я долгое время не помышляла. Но к окончанию школы поняла: именно психология, точнее, семейная психология меня более всего привлекает. Хотелось научиться глубоко понимать людей, их поступки, взаимоотношения. Думаю, это как–то связано с моими родителями. Мама воспитывала меня одна. Папа от нас ушел. Даже не знаю, где он сейчас. Никогда не приходил и не интересовался мной. У него были проблемы с алкоголем. А мне очень не хватало отца. Вот пытаюсь разобраться, почему все так происходит? Хочу помогать людям лучше понимать друг друга, не поддаваться безволию, когда наваливаются проблемы, хочу, чтобы не было неполных семей. В общем, пошла учиться в педагогический университет по маминым стопам. Она учительница. Очень сильный человек. И оптимистка. Мне всегда хотелось быть похожей на нее. И тоже иметь высшее образование.

– Ты помнишь, как мы с тобой познакомились?

– Признаюсь, нет. Это было так давно...

– Действительно, ты была совсем малышкой, когда первый раз поехала в наш лагерь. На вокзале пряталась за мамину спину, всего боялась. В лагере буквально преобразилась, стала бойкой, общительной! А когда вернулись домой, смотрю – твоя мама плачет. Я очень испугалась: "Что случилось?" Она мне: "Все в порядке, но это не моя дочь, это совсем другой ребенок". Ты в это время подбежала к водителю и радостно закричала: "Саша, давай мои шмотки!", а потом к маме: "Ты знаешь, я буду жить!..".

– Да, после той поездки все изменилось. Мне стало интересно жить, решать всякие проблемы, хотелось разобраться в себе в первую очередь. Почему, например, бывают такие перепады настроения? Почему при этом так прыгают сахара? Вот сейчас уже все гораздо глубже понимаешь и признаешь: все–таки профессию выбрала правильно. В институте нам преподают предметы, которые дают это понимание. И помогают спокойнее жить. Бывает иногда, какой–то конфликт назревает. Сразу вспоминаешь, как надо поступать, чтобы сгладить напряжение, найти компромисс.

– Тебе сложно было уезжать из дома?

– Очень трудно было от мамы оторваться. В первый день, когда она уехала и оставила меня в общежитии одну, было просто ужасно – слезы и т.д. Потом познакомилась с девочками, стало легче. И все же первые три года учебы дались нелегко. От постоянных стрессов сахара сильно поднялись. Хотя старалась питаться правильно.

– Давай об этом поподробнее.

– Ну, знаете, как девочки–студентки питаются – в столовую сбегать некогда, одни перекусы и в основном сладостями из киосков. За компанию так легко сбиться с правильного режима. Но я себе это запретила. Старалась есть, как дома. Когда сахара пришли в норму, стала аккуратно считать ХЕ. Сейчас ем все, учитывая ХЕ–фактор. Обязательно контролирую сахара, чаще перед основными приемами пищи или после еды, чтобы знать, правильно ли укололась.

– Ты упомянула, что была "проблемным пациентом". Почему?

– У меня были очень высокие сахара. Дозу повышали, я гиповала, много съедала, сахар еще выше, дозу опять повышали и т.д. Мы поехали на консультацию к Дмитрию Михайловичу Чеснову, и он сказал, что это передозировка инсулина. Подобрал правильную дозу, значительно меньшую. И дал рекомендации для дальнейшей жизни. Наши врачи были удивлены, что все так просто.

– А сейчас с врачом студенческой поликлиники у вас полное взаимопонимание?

– Я по–прежнему наблюдаюсь, получаю инсулин, тест–полоски в своем городе. Мне так удобнее, не хочется уходить от врача, который знает меня с детства. Обращаюсь в консультативный центр на Макаенка, если надо пройти углубленные обследования, которые не могу сделать дома. Ведь Иваново – маленький город, а в областном центре, в Бресте, я вообще никогда не была.

– Что делаешь в свободное время?

– Стараемся с девочками проводить его интересно. Ходим в кино, театры, на концерты, в кафе. Много читаю, особенно по своей специальности.

– Как складывается твоя личная жизнь?

– Сначала было никак. Но никогда не думала, что причиной тому мой диабет. А вот куча всяких комплексов имелась. Но я научилась их преодолевать, и сейчас все хорошо. Заново познакомилась с парнем, с которым вместе училась в школе. Все прекрасно, я счастлива. Он интересуется моей болезнью, даже иногда контролирует меня – поела ли, не забыла ли уколоться. Мне это приятно. На своем диабете никогда не зацикливаюсь, считаю себя совершенно здоровым человеком. Диабет мне не мешает учиться, и вообще не было пока такого, чтобы из–за него я ощутила какие–то ограничения в жизни.

Беседу вела Людмила МАРУШКЕВИЧ