211 дней, 4 часов, 51 минуты

До всемирного дня диабета!

Мечты сбываются

Екатерина ВОРОБЬЕВА

В мои пять лет диагноз "сахарный диабет" звучал для мамы как приговор. До сих пор жива в памяти ее фраза: "Как будем жить дальше?" Уже в раннем детстве для меня были поставлены табу на многие вещи: ничего сладкого, никакой карьеры, жизнь только с родителями. Вполне уместно задать вопрос: "А зачем вообще тогда жить, если ничего нельзя?" Безусловно, пока я была маленькой, соблюдала все мамины требования. Но когда стала постарше, поняла, что не следует загонять себя в такие жесткие рамки.

Переломным моментом для меня стало знакомство с Людмилой Павловной Марушкевич. В этой женщине я увидела действительно очень сильного человека. Благодаря поездке в Германию, школе диабета с Людмилой Павловной я смогла избавиться от многих комплексов. Исчез постоянный страх: "А вдруг кто–то узнает, что я болею". Научилась воспринимать себя абсолютно нормальным человеком, таким же, как и все остальные люди.

Одной из сложностей в моей жизни был выбор профессии. Когда училась в 7–м классе, мама советовала поступать учиться на врача. Она говорила, что как будет здорово, если смогу сама себе помогать. А я мечтала о профессии журналиста. Мама и папа были категорически против, но я решила добиваться своего. Писала материалы в минские и борисовские газеты, друзья поддерживали меня, и только родители до последнего не верили в мой успех.

И вот мечта сбылась: я стала студенткой факультета журналистики, специализация "аудиовизуальные СМИ". Учусь уже на втором курсе.

С какими же трудностями мне пришлось столкнуться в своей студенческой жизни? Не могу сказать, что учеба дается слишком тяжело, но некоторые сложности, конечно, возникают.

Занятия, как правило, заканчивались в 15.00, а времени поесть между парами не хватает. Поэтому постоянно ношу с собой перекусы. Кто–то смотрит подозрительно, кто–то усмехается. Ведь, как вы понимаете, в таком возрасте многие девушки сидят на диетах, ничего не едят. Но мне все равно, что обо мне думают по этому поводу.

Однажды подруга спросила: "А как ты делаешь уколы в университете?" Запросто, пошла в туалет, набрала дозу и укололась. Могу даже в столовой достать шприц–ручку и уколоться. Конечно, не акцентирую на этом внимание, однако абсолютно этого не стесняюсь.

В университете никому ни до кого нет дела. Как–то была такая ситуация: сдавала зачет, а преподаватель вышел из аудитории. Я все выполнила и чувствую, что плохо, гиппую. Пришлось выйти из кабинета и пойти в столовую. Когда вернулась, мне не хотели ставить зачет, так как ушла без спроса. Как ни объясняла ситуацию, все равно отнеслись скептически.

Сама я из Борисова, в Минске живу в общежитии. Конечно же, соседи по комнате довольно часто интересуются моей болезнью (скрыть диагноз не получилось). Порой надоедает отвечать людям, почему я не ем жирного и почему предпочитаю каши.

В целом очень довольна своей профессией и думаю, что смогу добиться в ней определенных высот. Главное – правильно распределять свои силы; знать, где нужно отдохнуть, а когда и поднапрячься.

Не бойтесь добиваться своих целей и будьте счастливы!