202 дней, 2 часов, 46 минуты

До всемирного дня диабета!

Высокие тощаковые сахара крови

Олег Саркисов

Человек с Диабетом

Все темы автора

​Высокие тощаковые сахара крови в пределах 12-9 ю Принимаю Манин7ил3,5 утром и вечером и на ночь Лантус 14 единиц. Но сахар все время высокий доходит до 23. Такое впечатление, что вместо Лантуса в шприц-ручке СолоСтар вода и он совсем  не работает. Врач не хочет менять схему лечения. Может кто поможет и подскажет как снизить сахар и почему Лантус не действует. 

Комментарии:

Страницы:   123
Инна Сесина 09 Oct, 2013
Высокие тощаковые сахара крови в пределах 12-9 ю Принимаю Манин7ил3,5 утром и вечером и на ночь Лантус 14 единиц. Но сахар все время высокий доходит до 23. Такое впечатление, что вместо Лантуса в шприц-ручке СолоСтар вода и он совсем не работает. Врач не хочет менять схему лечения. Может кто поможет и подскажет как снизить сахар и почему Лантус не действует.

Какие у вас сахара в 22:00, 3:00, 8:00? во сколько делаете Лантус?
Инна Сесина 09 Oct, 2013
нарастание гликемии ближе к вечеру? Значит, ваши пероральные сахароснижающие препараты (Манинил) либо недостаточны по дозе (можно попробовать 3,5 мг - 1 таблетка 3 раза в день за 20-30 минут до еды), либо уже не помогают, так как поджелудочная железа уже меньше вырабатывает свой инсулин и не реагирует на стимуляцию секреции таблетками, в этом случае нужно переходить на интенсивную терапию, т.е. длинный инсулин вечером + короткий перед приёмом пищи. А по-хорошему, если у Вас такие высокие сахара 23 ммоль/л и есть ацетон в моче, то это показания для госпитализации в стационар, где Вам подберут дозы инсулинов .
Елена Антонец 10 Oct, 2013
По поводу госпитализации при СК 23, согласна полностью согласна с Инной Сесиной! Единственное замечание: 23 стабильно в течение дня или только когда нарушаете диету? Ведь натощак у Вас 12- 9?
Нужен профиль сахаров в течение дня: перед каждой едой и через 2 часа после еды. Вот тогда что-то можно говорить конкретно по инсулинотерапии. По высоким тощаковым сахарам несколько слов:

Причин гипергликемии натощак 3:
1. Доза лантуса завышена и Вы гипуете скрыто ночью. К утру имеете постгипогликемическую гипергликемию (откат), что бывает редко у 2 типа СД, но бывает.
2. Дозы Лантуса не хватает. Печень продуцирует ночью глюкозу, а Лантуса не хватает на удержание нормального уровня СК.
3. Синдром "утренней зари" - повышение СК на фоне активности гормонов в 3-9 часов утра.

Чтобы разобраться, проведите ночной базальный тест: начните контроль СК сразу перед инъекцией Лантуса, далее каждый час до утра. При адекватной дозе Лантуса, колебания СК в течение ночи не должны превышать 1,5 ммоль/л.

Оценка результатов теста:
1. Если ночью будет гипогликемия, купируйте и отменяйте тест. На следующий день снижайте дозу Лантуса. Обычно шаг коррекции дозы базальных инсулинов - 2 ед в три дня. Вы можете начать с 1 ед. Проконтролируйте СК через 2-3 дня ночью, когда пониженная доза Лантуса уравновесится в крови.
2. Если СК ночью будет расти - увеличивайте дозу Лантуса.

Гиповать ночью Вы можете и на фоне приема Манинила, если недостаточно едите углеводов на ужин. Манинил гипогликемический препарат, он усиливает секрецию инсулина в Вашей поджелудочной железе, соответственно, Вы должны обеспечить его действие адекватным количеством углеводов. Если выпить таблетку и не покушать, может быть тяжелая гипогликемия. Вы считаете ХЕ? Сколько ХЕ рекомендовал Вам врач на ужин?

Вы должны знать, что гипогликемия может быть на фоне одновременного приема Манинила и алкоголя.

И сдайте анализ на с-пептид. Если с-пептид снижен, значит, Инна права: нечего уже стимулировать Манинилом. Бета клетки истощены. Если повышен - значит, у Вас инсулинорезистентность, железа вырабатывает инсулин больше чем нужно, но он не работает, т.к. "сломаны" инсулиновые рецепторы клеток.
eva elizarova 10 Oct, 2013

Высокие тощаковые сахара крови

Попробуйте дибикор. Если у Вас слишком большой дефицит таурина и вы не устраняете его, достигнуть хорошей компенсации СД практически не возможно. Кроме того, Дибикор защищает почки от нефротоксического действия манинила.
Олег Саркисов 10 Oct, 2013
Спасибо всем за внимание. Лантус колю в 22 часа. Манинил3,5 принимаю в 8,30 у тра и 19 часов перед ужином. Также принимаю Эспа-липон-600 мг. в 0,30 утра сахар крови в плазме 6,0 Натощак 7,6-8,1. Чере2 аса после завьтрака без хлеба 10,3( плазма) Перед обедо м 8,8.Через 2 часа после ужина 12,4 и все в плазме
Елена Антонец 10 Oct, 2013
Олег, совершенно очевидно, что Вы неправильно питаетесь. Вы считаете, что только хлеб повышает СК? Нет. СК крови повышают УГЛЕВОДЫ, которое содержатся в
хлебе
фруктах и ягодах
кашах и зерновых культурах
жидких молочных продуктах и твороге
крахмале, муке
картофеле
овощах (в небольшом количестве_
сладостях

Почитайте про Хлебные Единицы (ХЕ) и гликемический индекс продуктов http://moidiabet.ru/blog/tablica-hlebnih-edinic-dannie-po-knige-gid-po-pitaniju/

И проведите базальный тест. Нужно понять, что происходит с СК у Вас ночью.
Олег Саркисов 10 Oct, 2013
А что такое базальный тест и как его делать?
Инна Сесина 10 Oct, 2013
это оценка уровня гликемии в течение ночи, так мы смотрим, как действует базальный инсулин (Лантус). Для правильной оценки нужно ложится с нормальными сахарами. Смотрим по 3 или по 4 точкам, о чём говорилось выше: 22:00, 3:00, 6:00 и 8:00
Елена Антонец 10 Oct, 2013
Олег, Вы вообще мое сообщение от 9 октября читали? Там более чем подробно написано как проводить ночной базальный тест)))) Ну, давайте продублирую


Чтобы разобраться, проведите НОЧНОЙ БАЗАЛЬНЫЙ ТЕСТ: начните контроль СК сразу перед инъекцией Лантуса, далее КАЖДЫЙ ЧАС ДО УТРА. При адекватной дозе Лантуса, колебания СК в течение ночи не должны превышать 1,5 ммоль/л.

Оценка результатов теста:
1. Если ночью будет гипогликемия, купируйте и отменяйте тест. На следующий день снижайте дозу Лантуса. Обычно шаг коррекции дозы базальных инсулинов - 2 ед в три дня. Вы можете начать с 1 ед. Проконтролируйте СК через 2-3 дня ночью, когда пониженная доза Лантуса уравновесится в крови.
2. Если СК ночью будет расти - увеличивайте дозу Лантуса.

Гиповать ночью Вы можете и на фоне приема Манинила, если недостаточно едите углеводов на ужин. Манинил гипогликемический препарат, он усиливает секрецию инсулина в Вашей поджелудочной железе, соответственно, Вы должны обеспечить его действие адекватным количеством углеводов. Если выпить таблетку и не покушать, может быть тяжелая гипогликемия. Вы считаете ХЕ? Сколько ХЕ рекомендовал Вам врач на ужин?

Вы должны знать, что гипогликемия может быть на фоне одновременного приема Манинила и алкоголя.

И сдайте анализ на с-пептид. Если с-пептид снижен, значит, Инна права: нечего уже стимулировать Манинилом. Бета клетки истощены. Если повышен - значит, у Вас инсулинорезистентность, железа вырабатывает инсулин больше чем нужно, но он не работает, т.к. "сломаны" инсулиновые рецепторы клеток.


Олег Саркисов 11 Oct, 2013
Спасибо всем за советы.

Сдал анализы крови на С-пептид результат 997 пмоль/л .
Референсные значениях 258-1718 пмоь/л - натощак.


Инсулин натощак - 16,5 мкЕд/мл. Референсные значеия 2,7-10,4 мкЕд/мл.

Помогите расшифровать анализы. Что они обозначают для меня. Как дальше вести тактику лечения?