209 дней, 7 часов, 55 минуты

До всемирного дня диабета!

ДИАКРИК: КОГДА У ТЕБЯ ОТКАЖУТ ПОЧКИ…

25.06.2010г. проходил МСЭ в г. Пушкине, Санкт-Петербург, по направлению районной поликлиники №51, Московского р-на СПб, на предмет переосвидетельствования инвалидности.

Во время прохождения комиссии мне стало плохо, начался приступ гипогликемической комы. Последнее, что я помню, это слова председателя комиссии Богомазовой: «Жди, тебя вызовут». Далее я очнулся в лесопарковой полосе, мне оказывали помощь случайные люди.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.06. № 95 (в ред. от 30.12.09. №1121) IV.5 «Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путём обследования гражданина...» и III.19 «Специалисты бюро проводят осмотр гражданина…»

У меня возникает вопрос, как «специалисты», МСЭ г. Пушкина СПб., осматривая меня, не заметили явные признаки гипогликемической комы (потери сознания) и не оказали мне экстренную медицинскую помощь? Это же против этических, профессиональных и моральных норм. Вместо помощи, комиссия сделала запись в моей медицинской карте «Дело отложено. Консультация в ГБ».

06.07.10г. комиссия в ГБ МСЭ № 9 в СПб, постановила: «Инвалидность не признавать». На словах председатель комиссии О.Н.Путова пояснила, что «есть люди и хуже тебя»…

Есть! И я их даже знаю! Когда впервые я услышал по TV выступление Президента РФ о невероятно большом количестве инвалидов в РФ, я с ним был согласен, т.к. доподлинно знаю депутатов, их жён, детей и медиков, у которых имеется инвалидность. Они обзавелись ею ради льгот, а не для поддержания жизни больных и увечных. Глава государства видит статистику (цифры), а не людей, которые страдают по вине продажных врачей. На комиссии же было озвучено, что когда у тебя откажут почки (как у папы), вот тогда мы тебе её и продлим (инвалидность)! Я студент, стипендию не получаю, год назад потерял отца (41 г.) от гипогликемической комы (диагноз — сахарный диабет, гемодиализ), живу в «хрущёвке», с матерью, зарплата которой 12 т.р. Моей маленькой пенсии, инвалида 3 группы, только и хватало на приобретение необходимых медикаментов и продуктов питания. К примеру, сахар для здоровых людей стоит 23 руб. за кг., а ксилит или сорбит 0,5 кг — 118 руб., конфеты с заменителем сахара также в 10 раз дороже обычных и.т.п. Лишая меня социальной поддержки, государству безразлично, как мне выживать дальше? Отказ в признании инвалида с детства инвалидом, вероятно, связан с повсеместным распространением на плакатах фармацевтических фирм лозунга Международной диабетической федерации «Диабет — не болезнь, а образ жизни». Но нельзя же в буквальном понимании трактовать лозунг, призывающий диабетиков овладеть знаниями по диабету адекватно знаниям врача! Состояние современного молодого диабетика, который из-за специфики своего заболевания без статуса инвалида с детства абсолютно неконкурентноспособен ни на рынке труда, ни в социуме.

Органические поражения, явившиеся причиной инвалидизации при постановке диагноза в детском возрасте, к сожалению, не только никуда не исчезают, но и к 20-ти годам сильно отягощаются осложнениями, бороться с которыми невозможно без финансовой поддержки государства (см. Сент-Винсентскую ДЕКЛАРАЦИЮ!!! — где чётко указано на недопущение дискриминации ни по какому признаку, в том числе — по возрастному) — а в нашей стране инвалидность и является фактором, при котором молодому человеку предоставляется минимальная социальная поддержка (на покупку игл, диагностики, лекарств, которые до 2005 года входили в реестр бесплатных, а сейчас исключены).

При этом чиновники ссылаются на то, что во многих странах диабетикам не дают инвалидности, что лишний раз выявляет незнание чиновниками положения иностранных диабетиков, статус которых гарантирует гораздо лучшие условия для качественной жизни при диабете, чем наш статус инвалида (при котором мы имеем сильно урезанные 122-м законом льготы и права), за который ещё и надо сражаться.

Особо обращаю внимание, что уже много лет со страниц специализированных журналов (эксперты их вероятно не читают) диабетологи обращают внимание на то, что как нет осетрины второй свежести, так и ювенильный диабет не бывает средней тяжести, а только тяжёлой формы, при которой есть стадии декомпенсации, субкомпенсации и компенсации.

Отказ в выдаче статуса инвалидности инвалиду с детства по сахарному диабету является основанием для подачи в суд так как, помимо приведённых документов, нарушает ещё и статьи «Всеобщей декларации прав человека», «Декларации прав инвалидов», «Конституции РФ» и приводит к ухудшению качества жизни гражданина РФ. Я согласно вышеупомянутому Постановлению Правительства №95, не пропуская сроки обжалования, составил несколько заявлений. Все заявления я отправлял по почте с описью вложения и ценным письмом. Председатель комиссии нового состава просит принести справку из ВУЗа; причём тут Университет? У меня тяжёлая болезнь! Я обеспокоен, что комиссия опять ищет пути к отказу. Готов отстаивать свои права до конца, добиваться справедливости и уважения к инвалидам.

А.Н. Шестерень

От редакции:

Итак, напряжение по поводу отмены инвалидности в 18 лет достигло точки кипения, и это письмо — тому доказательство.

И разве хроническое заболевание «пропало» после 18 лет? И надо специально иметь «букет» осложнений, чтобы государство продолжало заботиться о нас?

Поэтому постараемся успокоиться и с холодной головой посмотреть на эту проблему как бы со стороны. Такая возможность у нас есть — наш шеф-редактор Александр Кричевский зашёл на сайт молодых — и не очень — мам и поставил перед ними этот вопрос в порядке диспута (ваши мнения по поводу отмены инвалидности в 18 лет и предложения).

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости