Элизабет Хьюз - первый пациент на инсулине. С чего все начиналось
На момент, когда Элизабет заболела диабетом (в 1919 год), голодание было единственным радикальным методом ограничения количества потребляемых углеводов и предупреждения повышения уровня сахара в крови. Лечение было очень жестким, но смерть от голода считалась более гуманной, чем смерть от кетоацидоза. Благодаря связям отца, Элизабет проходила лечение в нескольких клиниках (в северной части штата Нью-Йорк и на Бермудских островах). Родители девочки полагали, что изменение климата улучшит состояние ее здоровья.
Но болезнь была неудержима
К лету 1922 г. Элизабет достигла предела продолжительности жизни пациентов с диабетом (3 года). Различные заболевания пошатнули ее здоровье, она весила менее 50 фунтов (23 кг), а родители уже готовы были похоронить своего второго ребенка (старшая сестра Элизабет умерла от туберкулеза).
Вскоре мать Элизабет, Антуанетта, прочитала новость об экспериментальной терапии сахарного диабета, а затем написала письмо Фредерику Бантингу, разрабатывавшему инсулин, с просьбой помочь ее дочери. Бантинг был одним из главных исследователей, которым удалось извлечь этот гормон из панкреатических желез телят. Но ученые на тот момент еще не нашли способ производства препарата.
В то же время, тысячи больных сахарным диабетом остро нуждались в этом новом методе лечения
В ответном письме Антуанетте, Бантинг сообщил, что пока не в состоянии помочь Элизабет, ведь не она одна нуждается в инсулине. Поэтому Антуанетта обратилась к своему мужу, который уже третий год находился на посту госсекретаря, с просьбой повлиять на ситуацию, Поначалу он опасался использовать свое положение в личных целях. Но все же в скором времени Антуанетта добилась, чтобы ее муж устроил ей и дочери встречу с Бантингом, чтобы тот лично удостоверился в необходимости немедленного лечения их дочери.
Когда Элизабет прибыла в Торонто, она весила всего около 20 кг, у нее была сухая кожа, ломкие волосы, и практически не было сил. Девочка начала получать две инъекции инсулина в день; они были болезненными: иглы были довольно длинными, сам препарат был неочищен и содержал загрязняющие вещества, а бедра Элизабет вскоре покрылись рубцами от уколов.
Хотя некоторые из первых пациентов, получавших инсулин, умерли, в случае Элизабет, препарат действовал. Девочка начала больше кушать и набирать вес, у нее появились силы для прогулок и походов в кино.
Бантинг был явно взволнован восстановлением Элизабет – возможно, самым ярким признаком того, что инсулин позволяет «исцелять» пациентов с диабетом.
Вскоре девочка оставила Торонто и вернулась домой
Она продолжала учиться в школе, путешествовала по Европе, играла в баскетбол, плавала; 1929 году Элизабет окончила Колледж Барнарда.
Стоит отметить, что Элизабет всегда желала нормальной анонимной жизни и никогда не стремилась к публичности и известности. Возможно, она была самой известной в мире пациенткой, начавшей использовать инсулин, но она провела остаток своих лет, пытаясь скрыть тот факт, что живет с сахарным диабетом.
В 1930 году Элизабет вышла замуж за Уильяма Т. Госсетта, молодого адвоката, но она не говорила ему о своем заболевании, пока они не повенчались. В 1951 году, через три года после смерти отца Элизабет, Чарльза Эванса Хьюза, была опубликована его двухтомная биография.
На самом деле, из этой биографии, по желанию Элизабет, были удалены все упоминания о ее болезни, а также фотографии, сделанные во время ее болезни. Даже после того, как она стала участвовать в различных благотворительных мероприятиях, она не занималась поддержкой деятельности, связанной с диабетом.
Элизабет скрывала факт наличия у нее диабета и от собственных детей
Пряча от них флаконы с инсулином и шприцы, она никогда не позволяла им смотреть, как она делает инъекции. Даже когда кто-то узнавал ее имя и спрашивал, не та ли она молодая девушка, жизнь которой была спасена благодаря изобретению инсулина, она говорила, что это была ее сестра, Хелен, которая уже умерла.
Многие считают, что причиной такой скрытности было спасение Элизабет за счет потери жизни другого ребенка с диабетом, которому, вследствие острого дефицита данного препарата, так и не удалось получить доступ к столь драгоценному на то время лечению. Душераздирающая тайна Элизабет, даже перед своими собственными детьми, говорит о том, что чувство вины еще больше осложняло бремя ее болезни.
В 1980 году историк Майкл Блисс нашел Элизабет с целью создания книги об открытии инсулина. Она согласилась сотрудничать, но при одном условии: он не будет использовать ее настоящее имя, поэтому он упоминал о ней в книге под именем Кетрин Лонсдейл.+
В следующем году, после поездки в Китай, Элизабет заболела и попала в больницу с повышенным уровнем сахара в крови.
25 апреля 1981 года она умерла в возрасте 73 лет. В ее некрологе также не было упоминаний о диабете. Таким образом, ее тайна осталась неприкосновенной.
Читайте также: