208 дней, 2 часов, 46 минуты

До всемирного дня диабета!

Инсулиновые помпы и системы досмотра в аэропортах

В США:

Осенью 2010 года в США были введены новые высокотехнологичные пропускные системы в аэропортах, отображающие всё тело целиком, а также прикрепленные к нему предметы, находящиеся под одеждой, такие, например, как инсулиновые помпы. Что означает, что нужно каждый раз быть готовыми к ручному досмотру.

Управление транспортной безопасности США предоставило следующие основные рекомендации для больных диабетом:

- необходимо предупредить, что у Вас диабет и что Вы носите инсулиновую помпу;

- необходимо иметь с собой инсулин в оригинальной упаковке, с названием препарата и фирмы.

Управление транспортной безопасности США дало также и довольно-таки занимательный совет для тех, кто носит помпу: «При необходимости скажите досматривающему персоналу, что помпа не может быть снята, т.к. имплантирована в тело». Эта информация не гарантирует того, что Вы не будете подвергнуты ручному досмотру.

Фирмы, производяшие инсулиновые помпы,  советуют также иметь при себе официальное письмо (справку) от Вашего врача с объяснением, что Вы носите инсулиновую помпу, а также перечисление применяемых препаратов, включая расходные материалы для помпы.

Медтроник предлагает своим пользователем снимать с себя все (кроме катетера и сенсора) перед прохождением через пропускную систему, т.к. новые сканеры оснащены рентгеновскими лучами, либо просите сразу о ручном досмотре. Также Медтроник упоминает, что прохождение через металлодетекторы безопасно для производимого ими оборудования.

Ну и также не стоит забывать, что у каждого путешествующего может быть и свой опыт, включая случаи, когда от диабетика не требуется никаких объяснений.

Источник: www.diabeteshealth.com

Еще ссылка по теме (англ.): www.diabetes1.org

В России также существуют подобные детекторы:

 

 

 

 



“В Международном аэропорту Шереметьево досмотр пассажиров также может проводиться с использованием радиолокационного сканирующего портала (выявление на теле пассажира скрытых запрещенных опасных предметов). Пассажиры, отказывающиеся проходить предполетный досмотр с помощью портала, будут в обязательном порядке досмотрены ручным (контактным) методом.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.”

Отсюда: http://www.svo.aero/flight-safety/passengers/

На русскоязычном сайте Медтроник только перевод-подстрочник, но про системы досмотра - ни слова:

 

“Достаточно безопасно использовать помпу на коммерческих рейсах. Однако важно не забывать о том, что в полете стоит отказаться от пульта управления помпой, так как он может повлиять на навигационное оборудование самолета.”

Отсюда: www.medtronic-diabetes.ru

Подробности про шереметьевский сканер: www.sec4all.ru

Технические подробности: www.borlassecurity.ru

Из личного опыта:

В Шереметьево никто не предупреждает, что в эту штуковину не стоит соваться с кардиостимулятором или с инсулиновой помпой. Когда заходишь в сей аппарат в первый раз в жизни, “двери закрываются”, на просьбу поднять руки тупо руки поднимаешь. Какая помпа? Вы о чём? Думаешь только о том, чтобы тебя не расстреляли и вообще выпустили из этой камеры. Двери с другой стороны открываются… Уфф… После прохождения детектора спрашивают “что у вас это такое?”. Ответ “инсулиновая помпа” устраивает, дополнительных вопросов нет. Но на всякий случай с собой имеется справка от врача, где расписано про диабет, инсулиновую помпу и необходимые штучки к ней в виде инсулина, сенсора, глюкометра, расходников и др.

Источник: http://www.diadom.ru/news/2011/01/1138/#more-1138