207 дней, 21 часов, 7 минуты

До всемирного дня диабета!

Как жили сильные люди с Сахарным Диабетом во время Второй Мировой Войны?

В 1940 году Ева и Виктор бежали из оккупированной фашистами Чехословакии. Через Суэцкий канал на корабле они добрались до Китая и поселились в Шанхае.

Ева стала учителем английского языка, в то время как Виктор нашел работу в качестве инженера. Сахарный диабет дал о себе знать, когда Ева стала испытывать сильную жажду.

Когда под влиянием японской оккупации аптеки закрылись одна за другой, легальный доступ к инсулину для Евы был закрыт. Она рассматривала вариант покупки инсулина на черном рынке, но отказалась от этой идеи когда после введения купленного там неочищенного инсулина один из ее друзей умер.

После того как удалось заполучить копию книги, в которой детально описано, как доктор Фредерик Бантинг и Чарльз Бест открыли инсулин в 1921 году ("Beckman's Internal Medicine"), Ева и Виктор решили попробовать произвести инсулин сами.

Инсулин в домашних условиях

Бантинг и Бест выделили "экстракт" из поджелудочной железы собак, но из-за дефицита поджелудочных желез животных и недостатка денег, Закслы вязали чулки и продавали их, чтобы на вырученные деньги купить поджелудочные железы водяных буйволов.

Когда, наконец, в маленькой лаборатории, предоставленной им одним китайцем, была получена первая бутылка коричневого инсулина, Закслы решили протестировать его на кроликах.

Среди рисков, с которыми пришлось столкнуться, была и неизвестность, не заражены ли поджелудочные железы бактериями, насколько эффективным получился инсулин.
В конце концов Ева испытала его на себе и это сработало! Вскоре после этого Ева и Виктор начали производить

достаточное количество инсулина, чтобы лечить всех людей с диабетом, проживающим с ними в Шанхайском гетто, а их по грубым подсчетам насчитывалось около 400 человек.

Сразу же после того как инсулин был удачно испытан на Еве Виктор отнес бутылку с инсулином в ближайшую больницу для двух пациентов с диабетом, находящимся в состоянии, близком к смерти. Они выжили и один из них в знак благодарности назвал своего сына Виктором.

На базе расположенной рядом больницы Ева и Виктор основали собственную клинику, где раздавали пациентам по 16 единиц инсулина в день. Это было все, что они могли позволить, чтобы все оставались в живых.
Плату не брали, Ева лишь просила пожертвовать денег тому человеку, что предоставил им лабораторию, которую они использовали для производства.

После окончания войны Закслы переехали в Нью-Йорк, где их достижения сделали их знаменитыми. Президент Эйзенхауэр пригласил их в Белый дом, в Голливуде был снят документальный фильм, а Ева стала представителем Американской диабетической ассоциации.

Во времена, когда осведомленность о диабете находилась на таком уровне, что люди были абсолютно дезинформированы, телевизионные выступления Евы производили революцию в представлении о диабете, распространенном в 1940-х и 1950-х годах.

После смерти Виктора в 1968 году Ева переехала в Сантьяго, Чили, к брату, который эмигрировал туда во время войны, где она продолжила помогать людям с сахарным диабетом.

Умерла она в 1992 году.