201 дней, 3 часов, 50 минуты

До всемирного дня диабета!

Привередливые и здоровые: российские потребители тщательно подходят к выбору продуктов

В мире доля внимательных к рациону составляет 70%, при этом самое высокое значение зафиксировано в Китае — 83%.
 
Вместе с тем россияне не так охотно придерживаются определенной диеты, как глобальные потребители. В мире 64% соблюдают ту или иную диету, ограничивающую или запрещающую потребление некоторых продуктов или ингредиентов, в России же — 39%. Самыми популярными среди глобальных потребителей стали низкожировая диета (31%), ограничивающая потребление сахара (26%), с низким содержанием натрия или углеводов (по 19%), а также вегетариантская (14%). Среди российских потребителей 24% соблюдают диету, ограничивающую потребление сахара, 15% — низкожировую.
 
При выборе продуктов питания и напитков 74% россиян обращают особое внимание на состав. При этом 63% считают, что чем список ингредиентов короче, тем полезнее продукт. Уверенность в том, что польза обратно пропорциональна количеству искусственных добавок, среди россиян выше, чем среди глобальных респондентов: в России 78% согласны с данным утверждением, в мире таковых — 69%, в Европе — 67%.
 
«Желание питаться правильно и с пользой для здоровья среди россиян велико, поэтому они внимательно читают состав продукта или напитка, прежде чем приобрести его, и зачастую наличие нежелательного ингредиента может негативно повлиять на решение о покупке. Однако переходить на правильное питание в одиночку не так просто — потребителям нужна поддержка производителей в виде предложения продукции, отвечающей различным диетическим требованиям. Сегодня в России представлено значительно меньше брендов продуктов питания и напитков, сегментированных под разные типы диет, чем, к примеру, в Европе. Игрокам FMCG-рынка следовало бы обратить больше внимания на предложение товаров, поддерживающих стремление россиян к правильному питанию», — комментирует Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность маркетинговых коммуникаций» Nielsen в России.