207 дней, 10 часов, 11 минуты

До всемирного дня диабета!

Россияне недовольны качеством услуг государственных медучреждений

Россияне недовольны качеством услуг государственных медучреждений
1406
0
Большинство опрошенных сообщили – 60% - , что в случае болезни они обращаются в первую очередь в государственные поликлиники. О правах, которые гарантирует полис ОМС, знают большинство респондентов: 71% проинформированы о том, что наличие полиса дает возможность получить первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, 57% отметили, что документ дает право на бесплатные консультации узких специалистов. 
 
Однако две трети – 65% - россиян оценивают качество медицинских услуг, предоставляемых в государственных больницах и поликлиниках, в целом как низкое. Чаще об этом заявляют люди с высоким достатком (69%), реже – малоимущие (59%).
 
Среди наиболее актуальных проблем российского здравоохранения участники опроса назвали низкое качество медицинских услуг (50%), недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Намного меньше нареканий вызывает работа страховых компаний (9%).
 
Около 38% респондентов в случае болезни не обращаются в государственные поликлиники. Среди причин отказа от их услуг – плохая организация работы (очереди – 16%, невозможность записаться на прием – 8%), недоверие к медперсоналу (некомпетентность – 10%, равнодушие врачей – 6%, грубость – 5%).
К услугам коммерческих медучреждений обращаются только 8% опрошенных. 25% предпочитают заниматься самолечением. 
 
Чаще всего посещают государственные медучреждения пожилые люди. В возрастной группе старше 60 лет их услугами пользуется 71% опрошенных, в возрастной группе от 18 до 34 – 52%. К народным целителям обращается 1% респондентов, 4% участников опроса заявили о том, что не предпринимают никаких действий при болезни, пуская все на самотек.
 
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15-16 июля 2015 г в 130 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России, в нем приняли участие 1600 человек.