293 дней, 1 часов, 24 минуты

До всемирного дня диабета!

Ученые призывают осторожнее относиться к онлайн-публикациям исследований

Ученые призывают осторожнее относиться к онлайн-публикациям исследований
2237
0

 Интернет является прекрасной возможностью для обмена информацией между учеными всего мира и публикации последних научных открытий и достижений для прочтения их широкой публикой. Однако такая открытость и доступность научной информации может иметь неожиданные и неприятные последствия, предупреждают два профессора из Университета Висконсин-Мэдисон (University of Wisconsin—Madison).

Доминик Броссар (Dominique Brossard) и Дитрам Шефель (Dietram Scheufele), постоянные авторы раздела Perspectives журнала Science, предупреждают всех исследователей, решившихся опубликовать результаты своих исследований онлайн: им необходимо приложить все усилия, чтобы опубликованная в Интернете информация была максимально полной, точной и не вызывающей двойного толкования. Иначе эти толкования непременно появятся в комментариях. 

Последнее исследование, проведенное учеными, доказало, что такая, казалось бы, малозначимая часть стандартной публикации онлайн-новостей, как комментарии, могут полностью изменить мнение читателя об информации, сообщенной в новости. Комментарии редко оставляются профессионалами и специалистами; как правило, их пишут те, кто крайне слабо разбирается в предмете, однако очень любит писать. Такие комментаторы толкуют приведенную новость по-своему и делают свои выводы, а остальные читатели, прочитав такой развернутый и красноречивый комментарий, более склонны верить ему, чем словам ученых. Каждый комментарий позже обрастает множеством «лайков» из социальных сетей, перепостов и ретвитов, и разгорающаяся вслед за этим дискуссия пользователей чаще всего крайне далека от текста самой новости. 

В связи с этим, Броссар и Шефель предлагают либо полностью убрать возможность оставлять комментарии под научными новостями, либо лимитировать доступ читателей к ним, например, с помощью регистрации на новостном сайте, в ходе которой пользователь должен будет указать свою профессию и род занятий. Это ни в коем случае не призвано ограничить свободу слова читателей, а направлено только лишь на то, чтобы донести до них максимально точную и достоверную научную информацию. Ссылки по теме: Science, New Media, and the Public — Science, 04.01.2013, DOI: 10.1126/science.1232329.

Источник: АВС