Украинская фармацевтика испытывает кадровый дефицит



По состоянию на март 2011 профобласть «медицина и фармацевтика» продемонстрировала наибольший рост. Год назад там было 2,5% от общего количества вакансий в Украине. Теперь – 5%. Весенний рост рынка труда в фармацевтике, в том числе, связан с ростом продаж лекарственных средств в Украине.
Как сообщает портал rabota.ua, на протяжении 2010 г. и первых месяцев 2011 г. фармацевтические компании продолжали достаточно интенсивно набирать сотрудников – для работы в представительствах и дистрибьюторских сетях. Правда, работодатели отмечают, что в общем объёме количество вакансий несколько уменьшилось – по сравнению с докризисным периодом. Самые востребованные специалисты – продакт-менеджеры, региональные менеджеры и медицинские представители.
Что касается средней заработной платы медицинского представителя, то на протяжении 2009-2010 гг. она фактически оставалась неизменной. Стоит отметить, что примерно третью часть материального вознаграждения медицинского представителя составляют бонусы от продаж, которые обычно выплачивают по результатам квартальной работы. В качестве компенсационного пакета своим представителям компании в большинстве случаев готовы предоставить медицинское страхование, оплату мобильной связи и интернета, служебный автомобиль либо компенсацию амортизационных затрат при использовании собственного авто. Реже предоставляют собственную пенсионную программу, питание в офисе.
Что касается конкуренции со стороны соискателей на должность медицинского представителя, то в конце прошлого года этот показатель возрос: если в первом квартале на одну вакансию было четверо желающих, то в конце 2010 года – уже четыре с половиной.
Приступая к должности медицинского представителя, каждый специалист интересуется возможностью карьерного роста (большинство соискателей – молодые люди в возрасте до 30 лет). Многие фармацевтические компании предоставляют своим самым успешным sale-специалистам возможность продвигаться в горизонтальном и вертикальном направлении:
• горизонтально: из аптечного отдела до тендерных закупок;
• вертикально: медицинский представитель – менеджер по работе с ключевыми клиентами – региональный представитель – территориальный менеджер (достичь этого уровня можно за 1,5 – 2 года). Кроме того, можно перейти в отдел маркетинга, на должность младшего продакт-менеджера, ассистента менеджера по маркетингу.
Источник: http://mirpharma.ru/

Читайте также: