204 дней, 0 часов, 44 минуты

До всемирного дня диабета!

Что может семья? Личный опыт

Наталья ЯКУНИНА, мама 5–летнего Жени

Ну что ж, начну по порядку. Нашему Жене было чуть меньше двух лет, когда мы столкнулись с диабетом. Как? Откуда? Почему? У совершенно здорового ребенка, со здоровой наследственностью!.. Эти вопросы долго не давали покоя нашей семье, пока в определенный момент мы вдруг не уперлись в стену собственной боли и не задумались о том, а каково же ребенку? Зачем ему ответы на мучающие нас вопросы? Зачем ему родители, которые пытаются во что бы то ни стало изменить ЕГО, вместо того чтобы принять и помочь?

Как и многие родители, с которыми мы общались, мы пытались прибегнуть к разным способам "исцеления" ребенка. Кроме потраченных нервов, больших сумм денег и неоправданных надежд, в конечном счете вернулись к тому, с чего начали, – к инсулинотерапии.

Вот тогда и пришло понимание, что начать необходимо не с борьбы с болезнью, а с позитивного и гармоничного подхода к ребенку в целом.

Сперва полностью пересмотрели детское питание, благо с этим проблем не возникло, потому как детка был в очень нежном возрасте. Далее подобрали адаптивную ежедневную физическую нагрузку в виде фитнеса. Ну и, конечно, разного рода развивающие внутренний мир ребенка игры, упражнения. В таком русле последние 3 года мы и живем.

Что же такого особенного в питании нашего сына? Только совместимые друг с другом продукты, простота в приготовлении, отсутствие жирного мяса, максимальное количество злаков, рыбы, овощей, фруктов и зелени независимо от сезона, а также некоторые виды кисломолочных продуктов. Более подробно описывать блюда и режим питания, думаю, не стоит, так как нет единой нормы на всех, и одна система питания на разных людей действует по–разному.

Что касается медикаментов, то, кроме инсулина, наш ребенок ничего другого, как правило, не получает. За 5 лет своей жизни он дважды температурил, первый раз в 7 месяцев, второй – в возрасте около 5 лет, продолжительностью в два дня. В холодное время года, конечно, бывают сопли, особенно если учесть ежедневные походы в бассейн. Но с этим помогает справиться обыкновенный салин.

Общее состояние здоровья сына, по оценкам компетентных докторов, соответствует 1–й группе, но, к сожалению, на сегодняшний день окончательно справиться с диабетом мы не можем, потому в заключениях медицинских обследований значится: группа здоровья 2, общее развитие гармоничное, выше среднего.

Что касается физической нагрузки, то мы уже убедились: бассейн! бассейн!! бассейн!!! В нем наш малыш чувствует себя, в буквальном смысле, как рыба в воде. Кроме того, адаптированные его возрасту фитнес–занятия в детской группе. Если посещение бассейна ежедневное, то фитнес – по желанию ребенка. Его основное предпочтение – плавание, это для него ежедневное удовольствие, а не обязанность.

Развивающие занятия мы тоже подбирали исключительно исходя из его личных интересов. Например, изучение стран и их столиц вытекло из увлечения автомобилями. Как же ехать куда–то,если не знаешь географии?! Также с чтением и письмом, увлечением природой и строением Земли. Наш маленький любопытный человечек получает огромное удовольствие от просмотра энциклопедий, программ ВВС, а его любимые каналы – дискавери и нэшнл джеографик. Ну и, конечно же, как все детки, он большой повторяка. Если родители стали изучать иностранный язык, ему во что бы то ни стало надо тоже этим заняться.

 

Так что в целом у нас самая нормальная жизнь. Главное в ней – это:

 

  • полный контроль сахаров, а также своевременные инъекции инсулина;

 

  • здоровое питание;

 

  • спорт;

 

  • развивающие занятия;

 

  • ежегодное полное медицинское обследование.

 

Кроме этого, еще:

 

  • массажи мест инъекций с маслом герани (аккуратно и только в разбавленном виде). Масло герани само по себе имеет сахароснижающий эффект, а на фоне массажа мест инъекций тем более;

 

  • курсы сахароснижающих чаев;

 

  • ароматерапия (в основном цитрусовые масла днем, успокаивающие вечером);

 

  • участие ребенка практически во всех делах семьи;

 

  • никакого обмана и применения силы, психологического давления во взаимоотношениях "родители–ребенок".

 

И напоследок, честно признаем, – доля самопожертвования некоторыми личными интересами, идущими вразрез всему выше перечисленному.

 

В заключение могу сказать лишь одно: жизнь вокруг начинает меняться в лучшую сторону только тогда, когда ты готов к этим переменам. Тогда даже неизлечимый диагноз можно превратить в обыденное механическое "померил – уколол – поел", а в остальном можно жить "на полную". Здоровое питание с младенчества поможет сыну в будущем правильно относиться к пище, воспринимать ее как осознанную необходимость. Здоровые физические нагрузки обеспечат хорошее физическое развитие и красивое тело. А интеллектуальное развитие ребенка, исходя из его предпочтений, возможно, поможет ему раньше понять, кто он и какой дорогой ему идти.

Главное – принять основную мораль, что мы и только мы, родители, в ответе за своих детей. Ни врачи, ни педагоги, ни няни и соседи, ни улица и сад со школой, а только мы. И тогда наши несовершенные медицинская и педагогическая системы превращаются в подлинных союзников, помогающих нам (не отвечающих, а именно помогающих) вырастить здоровых и полноценных людей.