154 дней, 4 часов, 38 минуты

До всемирного дня диабета!

Диадень: За рулём «жука» — дикая собака динго…

Действительно, всё изобретательнее становятся акции диабетических сообществ к Всемирному дню диабета — ведь задача поистине грандиозна: привлечь внимание всех землян к этой угрозе ХХI века, когда каждые 10 секунд два человека на планете заболевают диабетом, а один человек умирает от последствий СД…

Мы помним, например, как освещались голубым, ООНовским, светом, или «лучом надежды», памятные сооружения в разных точках мира — Эйфелева башня в Париже, государственная библиотека в Минске, колесо обозрения в Лондоне, здание оперы в Сиднее… Но это был, как говорится, внешний антураж, а вот такого, насыщенного глубокими человеческими эмоциями мероприятия, которое готовится сейчас в США под эгидой Международной диабетической федерации (IDF), точно ещё не бывало!

Но обо всём по порядку.

Преодолевая супертрудности…

Трудно сказать, кому именно первоначально принадлежала эта «бешеная идея» — подготовить ко Всемирному дню диабета пробег на машинах по трудно проходимым пустынным местам; скорее всего, нечто экстравагантное витало в воздухе и, подхваченное отважными и неординарно мыслящими людьми, стало воплощаться в жизнь.

Пробег получил звучное название Desert Dingo Racing (Dingo — дикая собака). Скажем сразу — в нём необычно буквально всё.

Во-первых, в пробеге принимают участие «белые воротнички» и ведущие специалисты Силиконовой долины в США. Это инновационный технопарк, в котором высокотехнологичные компании разрабатывают и внедряют технологии завтрашнего дня. Во-вторых, в составе команды есть не только люди с СД, но и абсолютно здоровые люди. Замысел в том, чтобы таким образом привлечь внимание широкой общественности к проблеме диабета, который за последние годы принял характер пандемии по всему миру.

Ну и, наконец, третья отличительная особенность этого автопробега — в нём используются раритетные VW Beetle (Фольксваген Жук) 60-70 годов. Да-да, не огромные внедорожники и вездеходы, которые с легкостью могли бы преодолеть любое бездорожье, а именно маленькие изящные фольксвагены. И в этом тоже видится один из символов Всемирного дня диабета — не пасуя перед супертрудностями, своими силами преодолеть любые барьеры, дать ответ на серьёзный вызов диабета.

Несколько слов об автомобилях. Это буквально раритетные машинки, которые в пустынных местах будут давать скорость не более 25-30 миль в час (и это, безусловно, немало!). Члены команды — не просто классные специалисты в своём деле, но и люди, преданные традиции гонок по пустынной местности. Эта команда уже принимала участие в автопробеге по пустыням Мексики в 2007 году, а также соревновалась в южной части американского штата Невада.

«Подготовка такого раритетного автомобиля, как «Жук», к экстремальному пробегу — дело нелегкое, — считает один из участников проекта. — В принципе можно уложиться в сумму 10 тысяч долларов на одну машину, но для отличной подготовки машины, чтобы по своим характеристикам она не уступала современным автомобилям, эта сумма возрастёт в несколько раз».

Остаётся добавить, что все средства, собранные от реализации данного проекта, будут направлены IDF на финансирование её программ для диабетиков в странах «третьего мира».

Знакомьтесь — участники гонки!

К сожалению, формат нашего издания не позволяет рассказать обо всех участниках этой уникальной инициативы. Предлагаем вам поближе познакомиться с некоторыми из них.

Майк Скид — водитель, механик

Майк — опытный гонщик, который перепробовал множество «транспортных средств» — от навороченных мотоциклов до суперсовременных гоночных автомобилей. «Именно эта гонка, — отмечает он, — вызывает во мне особый трепет — и потому, что будет проходить на раритетных машинах, и потому, что преследует цель помочь людям, страдающим сахарным диабетом».

Макс Дэвис — графический дизайнер

Друзья называют его «сумасшедший Макс». Он — энтузиаст спортивной активности на открытом воздухе. Вот уже в течение 19 лет возглавляет собственную компанию, которая разрабатывает дизайн для таких известных брэндов, как Nike, Harley-Davidson и многих других. В его «коллекции» 5 мотоциклов, 7 велосипедов и … страсть к путешествиям! У отца Макса — диабет 2 типа.

«Я убежден, что эта акция не только привлечёт внимание к проблеме диабета, — говорит он, — но и поможет людям с СД по-новому оценить свои силы и возможности с тем, чтобы добиваться поставленных целей».

Джим Грэхем, второй водитель, PR-менеджер

Джим — один из основателей гонки Desert Dingo Racing. Он предпочитает быть вторым водителем, что называется, «на скамейке запасных», поскольку, как сам признаётся, их ждёт очень тяжёлая работа. Джим занимается маркетингом и пиаром гонки на профессиональном уровне. Отметим, что американские СМИ уже проявили большой интерес к гонке, а ко Всемирному дню диабета он возрастёт еще больше.

«Уже сейчас у нас нет недостатка в корпоративных спонсорах, — добавляет Грэхем. — Это и сети автозаправок, сервисы шиномонтажа, производители автозапчастей… Но мы рады любым новым спонсорам и призываем принять посильное участие в софинансировании, чтобы благодаря этой акции сделать сильный акцент на проблеме диабета среди угроз нашего времени и привлечь максимальное внимание общественности, причём не только в Штатах».

Боб Рассел — водитель, механик, «душа команды»

Этот весёлый парень известен тем, что пересёк всю Северную Америку на машине вдоль и поперек. А еще Боб — фанат старых фольксвагенов. У него есть несколько таких машин 60-х — начала 70-х годов. «Ты испытываешь настоящий драйв за рулем такой машины, — убежден Боб. — К тому же, получаешь эстетическое удовольствие от одного их вида, необычных очертаний». Боб убежден, что ни один вопрос относительно технических аспектов гонки или непосредственно по устройству старых фольксвагенов не застанет его врасплох.

Сет Шренцель, водитель, медик, логистик

Сет — из Сан-Франциско и профессионально занимается обеспечением различных «драйверных» мероприятий всем необходимым. Кроме того, у него медицинское образование, и он может оказать в пути медицинскую помощь. «Проведение гонки — потрясающая идея, — признается он. — Если вы спросите меня, почему я буду участвовать в ней, выжимая из машины максимум возможного, то я отвечу, что это драйв и стиль жизни».

Чарли Рейнольдс, водитель, механик

Чарли вырос в мире минибайков и картингов, а затем это стало его серьёзным увлечением. У него есть официальный американский сертификат инструктора по выживанию, но остальные участники команды искренне надеются, что ему не придётся применять свои навыки на практике. «Я шлю привет всем людям с диабетом на Земле» — улыбается он.

По материалам сайтов worlddiabetesday.com , desertdingo.com

подготовил Василий Писаревский

Удачи и только вперёд!

Официальный сайт инициативы Desert Dingo Racing — desertdingo.com

Здесь вы найдете материалы о подготовке к гонке — в режиме еженедельного обновления, блог участников проекта, фотогалерею, а также видеоматериалы, которые заслуживают отдельного внимания. «Вы не забыли, что отмечается 14 ноября?», «Чем заняться в День диабета?» — примеры талантливо сделанных видеороликов, которые способствуют общему продвижению проекта.

Мы приглашаем читателей «ДН» заходить также на наш сайт в раздел «Делаем газету сами» — пишите, общайтесь, продвигайте свои инициативы… Ждём ваших сообщений о том, какие интересные акции к Всемирному дню диабета проводятся в вашем регионе. Если вы хотите дать свой комментарий или совет по целому спектру вопросов — от управления диабетом до путешествий по всему миру — вы также попали по адресу.

Самые лучшие зарисовки, мнения, фото мы опубликуем в нашей газете. Мы уверены, что и россияне могут «зажечь» не хуже американцев!

Удачи, друзья, и, как говорил Александр Суворов, только вперед!

Редакция газеты «ДиаНовости»

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости