201 дней, 2 часов, 32 минуты

До всемирного дня диабета!

Диадетство: «а лекарства для ванды взяли?»

«А ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ВАНДЫ ВЗЯЛИ?»


Глаза у нашей красавицы Ванды были чёрные. А стали совсем голубые. Что делать, палевый лабрадор Лаванда Бэсфолк немолода, ей 12 лет, что по человеческим меркам равняется 68. И вот глаза Ванды покрылись голубой пленкой, у неё глаукома.
Ветеринар нас утешал, как мог: «С этим ничего не поделаешь. У собак глаза вообще не самый сильный орган чувств. Зато у них есть нос! Учёные считают, что если в миллионе молекул имеется всего одна с интересующим собаку запахом, она её учует».
Что правда, то правда. Если где-нибудь далеко от дачи, в овраге валяется, например, дохлая ворона, нос обязательно Ванду туда приведёт. Если, конечно, мы за ней не уследим.
Ну что поделаешь! Как говорил Ходжа Насреддин из Бухары, должен же быть у красотки хоть один недостаток! А Ванда, действительно, всем хороша. Ласковая, заботливая. Когда мы ходим в лес, она теряет, наверное, половину веса — носится от одного человека к другому, следит, чтобы никто не пропал. Особенно волнуется о маленьких Саше и Марусе. Подбежит к ним, поставит лапы на плечи и повалит в мох. Хватит бегать, грибы искать, вдруг какой леший из-под куста вылезет!
Девчонки хохочут, отбиваются. Они прекрасно знают, как можно хоть на минуту избавиться от Вандиной опеки. Нужно бросить ей палочку и крикнуть: «Ищи!» И она ринется в любые заросли, и найдёт палку, и положит её, обслюнявленную, к ногам, и будет дрожать от нетерпения и готовности снова выполнить команду.
Но если говорить честно, то Ванда выполняет далеко не всякую команду. Когда, например, мы первый раз пришли с ней на озеро, она не дала купаться никому. С бешеным лаем подплывала к нам и буквально мордой подталкивала к берегу. Сначала мы решили, что у нашей красавицы нервный срыв, крыша поехала. А потом вспомнили, что лабрадоры — спасатели на водах, и устыдились. И старались больше её на купание не брать, она ведь пыталась «спасти» всех, кто залез в воду. Инстинкт у неё такой — хватать за шкирку всякого, кто оказался в воде.
Еще у неё есть замечательный инстинкт — она прибегает на всякий тревожный звук: что случилось, не нужна ли помощь? Стоит Саше или Марусе заплакать — мало ли, упали или поцарапались — Ванда тут как тут. И пока взрослые ищут йод и вату, так вылижет ранку, что медицинская помощь уже не нужна.
Ещё она оказалась замечательной матерью. Ванда родила девять чудесных щенков. А сосков у собак восемь. И Ванда внимательно следила за тем, чтобы более сильные детки не отталкивали слабых. У этой мамаши не забалуешь. Если какой-нибудь толстячок не в очередь пристроится к соску, так наподдаст ему лапой, что тот улетит далеко-далеко. Шмякнется об пол и обиженно пискнет. Не понимает, что всё должно быть по справедливости.
Для Маруси и Саши Ванда стала подружкой. Очень удобной, надо признать. Девочки катались на ней, как на пони. А сейчас любят лежать, положив не собаку головы, как на большую подушку.
Ванда стала гораздо спокойнее, возраст даёт себя знать. И ещё болезнь. У неё обнаружили диабет. Мы даже не знали, что собаки болеют такой «человеческой» болезнью. Но её можно лечить. Замечательный доктор Светлана Анатольевна научила нас, как делать Ванде уколы инсулина — один утром и два вечером. Уже целый год Ванда получает лекарство и неплохо себя чувствует.
Когда ей сделали первый укол, она сдвинула свои светлые брови домиком, это значит — обиделась. Пришлось объяснить, что боль ей причинили для её же пользы. И с тех пор при виде шприца она дисциплинированно подставляет свою попку.
Во всяком случае, если на прогулке бросишь ей палочку, летит за ней с таким азартом… Никто не верит, что у этой собаки диабет. Вот что значит правильно лечиться.
Мы пытались понять, откуда у Ванды такое заболевание. Зная, что собакам нельзя сладкого, никогда не давали ей ни конфет, ни печенья. Правда, вспомнили, что несколько раз она сама брала то, что ей очень хотелось. Украла со стола и съела целый торт «наполеон», стоило отвернуться на минуту. После этого всю ночь мучилась, тяжело вздыхала. Пришлось давать ей мезим и аллохол. И еще были похожие проделки. Значит, Ванда сама виновата в том, что заболела? Врачи не могут ответить на этот вопрос. Да и какое это имеет значение сейчас? Главное, чтобы она подольше чувствовала себя здоровой. Думаю, так и будет. У неё хорошие няньки-сиделки. Когда едем на дачу, у Саши и Маруси первый вопрос: «А лекарства для Ванды взяли?»

Лина Тархова, собкор. «ДН»

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости