202 дней, 11 часов, 23 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаэкстрим: Для «паркура» препятствий нет!

«О чем ты, родная газета? — скажет, возможно, читатель. — Это что за штука такая — паркур? Не слыхал». Мы, действительно, пишем об этом впервые. Паркур (от франц. parkour
— полоса препятствий) — дисциплина, представляющая совокупность навыков владения
своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из жизненных
ситуаций.
Зародился «паркур» на парижских окраинах в середине 90-х, а сегодня это признанная на международном уровне разновидность спорта.
Сила и верное её приложение — необходимое условие сохранения своей жизни и жизни человека, которому может потребоваться твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим, является показателем твоих способностей. «Паркур» не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а позволяет развить навык поведения в тех условиях, в которых человек оказался.
Деревья, стены, крыши — всё это часть нашего окружения, и мы можем столкнуться с любым препятствием при любых обстоятельствах. Скорость реакции, оценки обстановки и своих возможностей — то, что тренированное сознание автоматически «прорабатывает» за секунды.
Опыт преодоления своих страхов, неуверенности, полученный путем множества тренировок, научит тебя видеть путь везде. Отверстия в стенах, за которые ты успешно сможешь зацепиться, выступы, которые не пропустят твои ноги, пропасти, через которые тебе не составит труда перепрыгнуть, — вот результат «сканирования» местности, совершаемого трейсером (так стали называть людей, занимающихся «паркуром»; от франц. traceur — прокладывающий путь).
Согласитесь, если нормальный человек видит перед собой стену, он ее обойдет. Трейсер — не обычный человек, а, с точки зрения обывателя, даже не нормальный. Просто обойти стоящую перед ним стену противоречит его установкам. Стену надо покорить: перемахнуть, перепрыгнуть, перелезть. На пути трейсера не существует никаких препятствий. Вернее, они есть, но не для него…
ДАВИД, СЫН ПОЖАРНОГО
… Родившемуся в 1939 году французу Раймону Беллю пришлось тяжело в юности. Оставшись в раннем возрасте без родителей, он пошел в армию, чтобы обрести там смысл жизни. Служба сделала из него сильного человека, стремящегося не столько к войне, сколько к спасению жизни и помощи людям. Завершив свой срок службы, Раймон вернулся в Париж и стал пожарным.
Полученные еще в армии навыки очень помогали Беллю в работе. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканию по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей на пожарах и был награжден за храбрость медалями.
В 1973 году у Раймона появился младший сын — Давид. Мальчик восхищался успехами своего отца и старался развиваться сразу по многим спортивным направлениям. Он занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. В 15 лет Давид бросил школу и отправился в Париж, чтобы посвятить себя целиком спорту.
Давид постоянно тренировался и совершенствовал свою ловкость. Для него спорт был не только любимым занятием, но и частью жизненной философии — оставаться всегда свободным и сильным духом. Поступив на службу в армию, Белль-младший быстро достиг тех же успехов, что и его отец. Он быстрее всех поднимался по канату, отлично бегал и преодолевал препятствия. У него появились ученики и последователи. А спустя годы уже целые команды молодых французов посвящали себя преодолению препятствий…
Настал момент, когда «паркур» перешагнул через Ла-Манш и достиг британских берегов. И уже в 2003 году в столице Англии впервые прошло знаменитое шоу «Лондонский прыжок». С тех пор «паркур» стал популярен во многих странах мира. Возможно, это относится и к России, только те, кто любит у нас тренироваться на «проходимость» через препятствия, быстроту, ловкость, реакцию в окружающей их среде, возможно, и не подозревают о том, как называется их увлечение.
ДИАБЕТ — СОВСЕМ НЕ ПОМЕХА
А теперь предоставим слово 19-летнему англичанину Питеру Спрингфилду, который занимается «паркуром», несмотря на то, что у него диабет типа 1.
«…У меня диабет уже в течение пяти лет, а «паркур» я осваиваю последние три года. Конечно, это не значит, что за прошедшее время я достиг вершин самоконтроля или добился серьезных результатов в «паркуре». Но теперь для меня, как принято говорить, это образ жизни, который я не променяю ни на что иное.
Теперь я расскажу вам о том, как у меня проходят тренировки. Если вкратце, то представьте себе, что перед вами стоит задача добраться из одной точки города в другую, причем сделать это надо эффективно, скоро и не теряя контроль над ситуацией и неожиданно возникающими препятствиями. Представьте, что вы бежите так быстро, как только можете, будто за вами кто-то гонится, и на ходу преодолеваете всевозможные преграды и барьеры. Поверьте, это непросто.
Я считаю, что навыки, полученные в ходе тренировок по «паркуру», позволят мне быстро преодолеть дистанцию и определенные препятствия, если на самом деле понадобится кому-либо помочь. «Паркур» также развивает реакцию, помогает выработать уверенность в своих действиях.
Конечно, перед любым эффективным выступлением необходимы долгие и упорные тренировки. К сожалению, современные СМИ об этом не пишут, а представляют дело так, будто всё получается само собой. Труд, труд и еще раз труд! Особенно это важно помнить молодым энтузиастам, чьи кости еще находятся в развитии. Вообще тело современного человека не приспособлено к серьезным нагрузкам без соответствующих тренировок. И без адекватного подхода к таким занятиям, вы можете «заработать» боли в суставах, накладывание шины на голень, дистрофию ткани сухожилия и что-нибудь еще похуже…
Естественно, перед тем, как приступить к тренировкам, вам необходимо посоветоваться со своим лечащим врачом, подходит ли вам эта спортивная активность. Ведь всё очень индивидуально, как и сам режим человека с диабетом.
Что касается лично меня, то я придерживаюсь следующей диеты и соответствующих доз инсулина:
- завтрак: каша и банан, 3-6 ЕД НовоРапида;
- обед: 2 банана, маленькая оладья, сэндвич с цыпленком или тунцом, 4-8 ЕД НовоРапида;
- ужин: прием пищи варьируется, но я стараюсь, чтобы он хотя бы на одну треть состоял из овощей, затем что-нибудь вроде лазаньи или цыпленка под приправой карри, блюда из макарон, 5-10 ЕД НовоРапида;
- «перекусы» до или после основных приемов пищи: фрукты, оладьи, кусочек шоколада, обычно без приема инсулина;
- на ночь я ввожу 15-25 ЕД Лантуса.
Как вы понимаете, у меня часто потребляется достаточно много инсулина и мне необходим энергетический напиток или кусочек шоколада, или лепешка, чтобы достичь нормальных «сахаров». Я обнаружил, что если я тренируюсь от двух до трех часов ежедневно, то это, большей частью, стабилизирует мой уровень сахара крови.
В общем, у меня никогда не было серьезных проблем с тренировками и диабетом. Главное неудобство состоит в том, что, выходя после еды или находясь на улице с хорошими показателями гликемии, например, 8 ммоль/л, затем обнаруживаешь, что эти показатели после 20 минут тренировки словно срываются с отвеса вниз. Значит, надо что-то поесть или попить, чтобы уровни вернулись к нормальным значениям.
Я всегда беру с собой энергетический напиток и иногда немного фруктов или шоколада — они могут понадобиться в ходе тренировки, которая длится обычно несколько часов. Во время занятий я проверяю сахар крови раз в час или раз в два часа, и, как правило, этот показатель у меня стабилен. Тренируюсь я в среднем 20-30 часов в неделю, это зависит от моей рабочей загрузки. Я понял: для меня — это оптимальное время физических нагрузок, которое позволяет держать глюкозу крови под контролем.
Могу сказать: в целом у меня не было никаких неожиданностей или серьезных проблем за все то время, что я занимаюсь «паркуром», ведь я всегда принимаю меры, чтобы не допустить гипогликемию. Что касается моего показателя гликированного гемоглобина, то он таков, какой, по словам моего врача, можно лишь желать при диабете».

По материалам сайтов www.runsweet.com, http://tracers.ru/
и http://www.xtremelife.ru подготовил Василий Писаревский

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости