203 дней, 17 часов, 16 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаэкстрим: Лицом к лицу со стихией…

ЛИЦОМ К ЛИЦУ СО СТИХИЕЙ…

Диагноз «сахарный диабет», который был поставлен Тиму Даффи четыре года назад, только заставил его готовиться ещё более тщательно к своим авантюрам, ещё строже планировать время и определять маршрут предстоящего мероприятия.

Более того, именно диабет, как уверен сам спортсмен, позволил сильнее развиться его лидерским качествам: Тим помогал на добровольных началах заблудившимся лыжникам в штате Юта, возглавлял группы скалолазов на Аляске… Наконец, он оказал медицинскую помощь альпинисту, который был буквально ослеплён порывами ветра вперемежку с метелью на высоте 17200 футов на горе МакКинли. Мы уже не говорим про впервые освоенные американцем опасные маршруты на горном велосипеде или проложенные им рафтинг-туры, или необыкновенные путешествия по всему миру…

Cтарт с нового уровня

Итак, весной 2006 года Даффи по своему обыкновению работал в горах.

Тогда его работа состояла в том, чтобы взрывать мощные заряды — это требовалось для управления лавинами. Он работал очень усердно по 50 часов в неделю, излазил все скалы, но, пожалуй, впервые в своей жизни чувствовал, что сильно устаёт и сделанное им уже не приносит ему прежнего удовлетворения.

К тому же Тим начал испытывать сильную жажду, частое мочеиспускание и другие, сопутствующие диабету, симптомы. Конечно, в ходе своего обучения как спасателя и патрульного в горах он проходил медицинскую подготовку и знал симптомы диабета, но никак не мог их «примерить» по отношению к себе. Поэтому он игнорировал их в течение нескольких недель, но в итоге его срочно отвезли в госпиталь.

В течение нескольких дней, которые Тим провёл в клинике, он прочитал всё, что только можно, о диабете и системе управления этим коварным заболеванием. «Тогда я чувствовал, что моё новое состояние — это каскад ужасов, слившихся для меня в один клубок», — вспоминает Даффи. Но очень скоро он понял, что нельзя сдаваться и нужно стартовать дальше с нового уровня.

И Тим стал воспринимать диабет как ещё один вызов, который он обязательно должен преодолеть. И здесь так же, как перед сложным походом в горы, необходимы хорошо продуманный маршрут и отличное оборудование. Вместе со своим эндокринологом Тим разработал стратегию лечения, или, как он любит выражаться, глобального контроля. Кроме того, наш герой, практически сразу после диагностирования, стал стараться есть более здоровую пищу и регулярно проверять уровни глюкозы — восемь или девять раз в день.

«Пока что я не спешу переходить на инсулиновую помпу, хотя занимаюсь спортом и веду активный образ жизни, — объясняет он. — А всё дело в том, что меня вполне устраивает и показывает хорошие результаты та базис-болюсная инсулинотерапия, на которой я нахожусь в настоящий момент. Кроме того, мне кажется, что подающее звуковые сигналы устройство, висящее на мне, может меня отвлекать в ответственные моменты во время моих походов».

И действительно, в череде опасных путешествий и поисково-спасательных операций Даффи неизменно держит под контролем свой диабет — покоряет ли он очередной пик, разбивает ли лагерь при 20-градусном морозе или преодолевает бурный поток при сильном тумане…

И невозможное возможно!

Надо сказать, что палитра экстремальных увлечений Тима весьма велика, а коэффициент их сложности порой за гранью мыслимого. Тут и вполне здоровые спортсмены могут не рассчитать своих сил и не справиться с заданием. Но не таков Даффи, жизненный девиз которого — и невозможное возможно!

К примеру, экстремальные затеи, связанные с горными лыжами и сноубордом, к которым так привязан Тим, по плечу лишь самым смелым людям: freeride — это спуск по крутым неподготовленным склонам со сложным рельефом; heliskiing — то же самое, но с использованием вертолета в качестве средства доставки на гору; ski-touring — горный туризм с использованием лыж и специальных креплений для подъёма в гору; ski-mountaineering (лыжный альпинизм) — восхождения на гору с целью спуска на лыжах или сноуборде.

Понятно, что в горы идут, чтобы испытать себя, рискнуть, преодолеть всё и добраться до вершины. Особо отчаянные люди — те, кто выбирает сложные альпинистские маршруты не летом, когда погода позволяет с минимальными потерями добраться до намеченной вершины, а зимой, когда сложные метеоусловия и сходы лавин только добавляют остроты путешествию. Вы сами понимаете, что предпочитает Тим.

Рафтинг — это увлекательный командный спуск по горной реке на каноэ или специальных плотах. А вот каякинг — спорт одиночек, дающий возможность бросить вызов стихии и остаться с ней один на один. У него есть подвиды: слаломный каякинг — это умение маневрировать на каяке, чувствуя лодку и воду; родео — не только виртуозная техника, но ещё и элемент игры; наконец, фристайл на каяке — выполнение различных трюков на лодке за счёт особенностей рельефа реки. Можете не сомневаться, что Тим овладел всеми этими искусствами.

Упомянем в данном списке современных экстремальных видов спорта и X-гонки. Это когда одни и те же люди настолько универсально подготовлены, что могут лезть на скалы, скакать на лошади, сплавляться на каяке или плоту по порогам, нестись по горам на велосипеде и спускаться по верёвкам под водопадом... Как говорится, если бы не существовало на свете Х-гонок, их стоило бы выдумать ради Тима…

Путь к своему экстрим-бизнесу

«Если ты поставил перед собой дорогую для тебя цель, никогда нельзя даже допускать мысли о возможном поражении, надо отдать все силы для победы», — говорит этот 33-летний искатель приключений.

Минувшую зиму Тим провёл в Кашмире, где присоединился к экспедициям местных спасателей в горах. «В некотором смысле диабет придал мне еще больше драйва, — говорит он. — Мне было интересно участвовать в поисково-спасательных операциях, и могу сказать, что опыт, полученный мною в этом регионе мира, в полной мере отражает мой жизненный стиль. Конечно, я слежу за тем, чтобы состояние моего здоровья не стало препятствием к тому, что я люблю делать».

Вернувшись из Кашмира, Тим решил завести свой небольшой экстрим-бизнес, начав с того, чтобы организовывать сплавы на байдарках для любителей острых ощущений. В качестве части работы новоиспеченного бизнесмена ему необходимо было стать капитаном небольшой лодки с клиентами на борту, а это требует получения соответствующей лицензии.

Напомним, что Даффи — испытанный спортсмен, который вырос на побережье штата Мэн и провёл большую часть своей жизни на воде и рядом с водой. Поэтому он никогда не мог и подумать, что тут возникнет какая-то загвоздка. Он заполнил ещё зимой выданную ему анкету и дальше стал спокойно готовиться к летнему сезону. Через восемь недель Тим получил запрос, где ему предписывалось предоставить о себе дополнительную медицинскую информацию. Завязалась переписка, итогом которой стал … отказ соответствующей службы в выдаче лицензии из-за его диабета.

«У меня и в мыслях не было, что мне откажут, — признаётся спортсмен. — Я понял, что буду бороться с этим дискриминационным решением, ибо оно несправедливо. К тому же, если бы я тогда сдался, то мог бы навсегда забыть о перспективе открытия задуманного собственного бизнеса. Поэтому я и ввязался в бой».

И, как вы понимаете, Тим Даффи в итоге его выиграл! Здесь уместно отметить, что в США весьма распространена практика правовой помощи людям с СД, в том числе в решении конфликтных проблем, со стороны общественных диабетических организаций, прежде всего, Американской диабетической ассоциации (ADA).

Победа над самим собой

Перед любым походом или приключением Тим всегда тщательно проверяет всё необходимое оборудование и своё «обмундирование», которое включает глюкометр, инсулин, запас «перекуса» на случай внезапной «гипо»… На сегодняшний день Даффи овладел, пожалуй, в совершенстве умением проверять уровень сахара крови в любых экстремальных условиях так быстро, как это только возможно. Это важно для него еще и потому, чтобы защитить глюкометр от нежелательных воздействий, коими полны его походы, — в таком случае о точности показаний говорить не пришлось бы.

Спортивный туризм и приключенческий стиль жизни — штука непростая. С тех пор, как Даффи запустил свой бизнес, у него возникла еще одна проблема, связанная на этот раз с его клиентами.

«Сейчас моя работа состоит в том, чтобы приглядывать за своими клиентами — чтобы они не отморозили себе что-то, не покрылись пузырями, чтобы у них оставалось достаточно энергии на протяжении всего похода, — говорит Тим. — В ситуации, когда каждый из участников может оказаться в группе риска, нужно быть особенно внимательным. Да ещё если клиенты ведут себя просто как дети, не сознавая порой опасности, — в такой ситуации очень трудно оставаться спокойным и выдержанным».

Трудно, но возможно, это, по словам Тима, дело привычки и навыков. А самое трудное — постоянно следить за собой. «Это требует терпения и настойчивости, — уточняет Даффи. — Но, в конце концов, ты одерживаешь победу над самим собой, и это придаёт тебе новые силы. С тех пор, как у меня диабет, ни разу на маршруте со мной не происходила гипогликемия, мне не требовалась чья-то помощь. Так что я уверен: благодаря моему характеру и вниманию к деталям диабет для меня — не препятствие. Он мотивирует меня на дальнейшие достижения».

По материалам журнала Forecast

подготовил Василий Писаревский

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости