201 дней, 7 часов, 7 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаэкстрим: "вы что — ненормальный?"

Еще лет десять назад такой вопрос адресовали людям с диабетом, которые занимались
экстремальными видами спорта. Наша газета неоднократно писала о том, как занятия
спортом помогают многим преодолеть свою болезнь, доказать, что диабет — это не препятствие в выполнении самых активных жизненных планов. В наше время все больше
и больше людей с СД занимаются и альпинизмом, и дельтапланеризмом, и покорением
водной стихии, и триатлоном… Сегодня мы познакомим вас с деятельностью двух международных диабетических организаций IDEA 2000 и MAD, приверженных здоровому
и активному жизненному стилю.

Одна из центральных инициатив, осуществленных IDEA 2000, — восхождение международной группы диабетиков на пик горы Аконкагуа, которая находится в Южной Америке.
Об этом проекте в свое время много писали. Напомним: люди с СД типа 1, которые серьезно занимаются альпинизмом, — жители шести стран решили отметить приход нового тысячелетия на вершине Аконкагуа, высота которой — почти 7 тысяч метров над уровнем моря. И они достигли своей цели, доказав, что человек с диабетом, который умеет и имеет средства управлять своим состоянием, способен осуществить любую мечту.
С тех пор у организации IDEA 2000 было немало захватывающих дух новых проектов и инициатив, прочитать о которых можно на сайте http://www.idea2000.org.

ФОРУМ В ГОРАХ

Цели этого объединения просты и понятны: воодушевить диабетиков во всем мире на преодоление собственных "барьеров", мотивировать на активный образ жизни, повысить осведомленность о новых технологиях в терапии диабета, помогать диабетикам в слаборазвитых странах с доставкой необходимых для них приборов самоконтроля.
Что касается организации MAD, то здесь стоит дать некоторые пояснения. Дело в том, что слово mad переводится с английского языка как "ненормальный". Вы можете спросить, зачем нужно было называть таким образом диабетическую организацию. Но в том-то весь фокус и состоит, что MAD в данном случае — это аббревиатура, которая расшифровывается — Mountains for Active Diabetics, что означает "горы для активных диабетиков".
Сейчас MAD и IDEA 2000 выступили с совместной инициативой, которая обозначена как MADIDEA 2007. Речь идет о том, чтобы все заинтересованные диабетики, стремящиеся заниматься спортом, члены их семей и врачи собрались на неделю в горной местности на некий форум, чтобы обсудить опыт спортсменов с СД, ведущих активный образ жизни, узнать, как можно перевести управление диабетом на качественно новый уровень. В то же время участники форума смогут попытаться применить полученные знания на практике: совершить длительные прогулки, освоить несколько велосипедных маршрутов, а также попробовать себя на восхождении в горы.
О том, что испытывают люди, решив связать свою судьбу с альпинизмом, причем не профессиональные спортсмены, а, как их называют порой, "бедные инвалиды", желающие преодолеть СД, жить полноценной жизнью, рассказывают нижеследующие истории, связанные с реализацией двух интересных инициатив IDEA 2000.

ШТУРМ ЛЕДЯНОЙ ВЕРТИКАЛИ

Меня зовут Джефф, и я уже давно научился управлять своим диабетом в различных экспедициях. И вот мои друзья Дэвид Пановски (он, кстати, был лидером супервосхождения на пик Аконкагуа) и Боб Манвэлл, которые являются членами IDEA 2000, предложили мне вместе с ними покорить ледяные утесы в северной части Соединенных Штатов. До этого я никогда не видел Дэвида лично (мы активно переписывались с ним), но в аэропорту сразу узнали друг друга.
Надо сказать, что я давно хотел увидеть мощные леса и красивейшие озера в этом краю Северной Америки. На нашем пути встретилось немало препятствий, например, постоянно дули сильные ветры. Однако температура не опускалась ниже минус 17 градусов. Разбив палаточный лагерь возле ледяных круч, мы решили тренироваться каждый день — ведь восхождение по ледяным глыбам и трудное, и опасное дело. К примеру, наметаемые сильными порывами ветра снежинки постоянно вызывали обледенение моих очков, и видимость была сильно затруднена.
Но, когда нам удалось реализовать свою мечту — совершить это непростое восхождение по ледяным глыбам и торосам, с высоты нашим взорам предстало удивительное зрелище — замерзшее озеро во всей своей первозданной красе: на нем были видны глыбы льда самых причудливых форм, и возникало полное ощущение того, что это застывшие волны горного озера!
Конечно, в таких экстремальных условиях было непросто и вводить инсулин, и измерять сахар крови, организовывать питание и даже просто восстанавливать утраченные силы, но мы, помогая друг другу, справились со всем! Мы также остались довольны нашим восхождением, хотя так и не смогли найти по-настоящему высоких ледяных торосов, которые, казалось бы, невозможно покорить. И все же мы вновь получили ощущение того, что можно победить диабет и даже выйти за рамки возможного…

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ РЭЙНЕР

В штате Вашингтон наиболее высокая вершина — это гора Рэйнер. Ее высота составляет 4392 метра. Эта массивная гора вулканического происхождения, покрытая снегом и льдом, находится в западном горном каскаде. Именно она имеет наиболее развитую ледниковую систему на всей территории Соединенных Штатов, разумеется, за исключением Аляски.
Мне удалось убедить двух моих друзей — Дэйва и Кена присоединиться к моей экспедиции на эту гору. Для этой цели мы выбрали два выходных — субботу и воскресенье. Большее время мы не могли задействовать, ибо у Дэйва и у меня остались дома маленькие дети, и нашим женам требовалась наша помощь. Нас вдохновляло также и то, что многие диабетики до нас совершили успешное восхождение к вершине горы Рэйнер.
Это было что-то потрясающее! Мы вышли из нашего лагеря около четверти второго ночи и через шесть часов достигли первой и наиболее обвеваемой ветрами вершины этой горы. Пришлось преодолевать трудный ледник, и по мере восхождения нам открывался уникальный вид на соседний хребет: гору Адамс, гору святой Елены и другие.
Конечно, погода могла бы быть и лучше, но мы не жаловались. Когда идешь в горы, надо быть готовым ко всему. На высоте 3353 метров нас встретили мокрые облака, которые пропитали влагой всю нашу одежду. Еще выше эта влажность на одежде покрыла нас толстым слоем льда.
Мне было известно, что здесь многие экспедиции поворачивали назад, но мы решили преодолеть все препятствия и двинулись дальше. Ветер все нарастал и не давал нам забыть, сколь опасна эта гора. Но, наконец, когда мы приблизились к вершине, сильный порыв ветра сорвал с нас замерзшие кристаллы льда, а солнце растопило их. Нас поразила панорама открывшегося ледника с заметными в нем расселинами.
Отмечу, что обратный путь показался нам достаточно легким (например, он не был очень крутым — его наклон составлял менее 35 градусов). Однако в большей степени путь был заснежен и немного обледенел, что объяснялось теплой температурой воздуха и относительно поздним сезоном. Но были и свои трудности, связанные с расселинами.
В 10.45 утра мы уже были около нашей палатки, измерили сахар крови, выпили энергетические напитки, перекусили и отдохнули в течение нескольких минут. После этого мы начали потихоньку "сползать" с ледника, прошли по заснеженным полям, брели по долине Белой реки и подошли к своей машине около 6 часов вечера. 3050-метровый спуск и многочасовое пребывание на ногах в условиях высокогорья — этого мне хватило с лихвой, но я выстоял!
Кстати, еще одно сильнейшее впечатление от этого восхождения — великолепные горные цветы: арника, лютики, маргаритки, астры, люпин, губастик, флокс…


По материалам сайта
http://www.idea2000.org
подготовил Василий Писаревский

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости