201 дней, 19 часов, 9 минуты

До всемирного дня диабета!

Диагрань: Дар или наказание?

... КАЖДУЮ ПЯТНИЦУ Я ХОЖУ В ЦЕРКОВЬ. УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. РАБОЧИЙ ДЕНЬ В КОМПАНИИ, ГДЕ Я РАБОТАЮ, ДЛИТСЯ ПО ПЯТНИЦАМ ДО 16.15, ПОЭТОМУ Я ПОПАДАЮ АККУРАТ НА ВЕЧЕРНЮЮ СЛУЖБУ. ПЯТЬ РАБОЧИХ ДНЕЙ — ЭТО КАК РАЗ ТАКОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ, СПУСТЯ КОТОРЫЙ МЕНЯ НЕУДЕРЖИМО ТЯНЕТ В ХРАМ. Я СЧИТАЮ СЕБЯ ВЕРУЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХОТЯ НЕ ЗНАЮ МНОГИХ МОЛИТВ, ЦЕРКОВНЫХ ОБРЯДОВ И НЕ ЦИТИРУЮ НАИЗУСТЬ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. НО ПРИСУТСТВИЕ БОГА В СВОЕЙ ЖИЗНИ ОЩУЩАЮ ОЧЕНЬ ОСТРО.
…Вера всегда подспудно тлела в моей семье интеллигентов, воспитанных предками-атеистами. Якобы — атеистами. Потому что человек, на мой взгляд, никогда не может жить так, чтобы ни во что не верить. Бабушка с маминой стороны, категорически утверждавшая, что Бога нет и ты сам себе хозяин и защитник, перед кончиной, в бессознательном состоянии, крестила пальцами себя и меня, шепча слова молитвы. Откуда в ней это?.. Её родители не были набожными людьми, хотя уважали христианские обычаи.
Верит и мой отец. Говорит, что верит. Его мама крепко верила, и ему хочется считать, что он тоже, как она, верит, потому что безумно её любил. Хотя временами, когда я вспоминаю о его существовании где-то там, совершенно несвязанно со мной, я начинаю сомневаться в искренности его верования.
Многие знакомые, мои ровесники, ни разу в жизни не были в храме. Некрещёные. Говорят, что их «корёжит», стоит только близко подойти к церкви. Во мне же вера выросла в нечто особенное. И очень важное.
К осознанию своей принадлежности к Божьему промыслу я во многом пришла благодаря (именно благодаря) тому, что заболела диабетом. Но не потому, что было больно или страшно. Страшно мне не было. Сначала в силу небольшого возраста, потом в силу характера. Теперь, анализируя события своей жизни, я — уже даже без удивления — констатирую абсолютно точно: Бог меня хранит от всего плохого. Ведёт. Ощущение этого настолько реально и осязаемо, что мне порою не по себе. Жить в знании, что каждое событие происходит заведомо во благо, намного легче, чем без него. «Бог лучше знает, что для меня хорошо, потому что Он знает обо мне всё. О моём настоящем и будущем. Так какой смысл противиться тому, что со мной происходит, будь оно хорошо или плохо? Если так случилось, значит, так надо.
Болезнь. Случайность? Кара? Бежим к врачам: «Доктор, помогите! Ради Бога, помогите моему сыну (дочери, мужу, отцу)! Ему плохо стало! Господи, неужели в больницу? Насколько? Боже мой, что же мне теперь делать?»
В речи, занявшей полминуты, три раза человек воззвал к Богу. Человека кладут в стационар, лечат, и вот он уходит домой в окружении счастливой родни. Болезнь отступила. Господь посылает нам, грешным по сущности своей людям, болезни, но дарует и исцеления, которые мы получаем чаще всего от врачей, являющихся инструментами в Его руках. Промысел Божий? Без сомнений.
Иногда, болезнь изматывает. Почему болеем? Самый частый вопрос — «за что?» Что такое болезнь — наказание или милость? По святоотеческому учению, причин возникновения болезней несколько. Главная из них — греховная природа человека. Не Бог — человек сам себя наказывает, потому что от согрешающего отступает благодать Божия.
Или Господь таким образом от чего-то нас уберегает. Меня он, конечно, уберёг. Много раз я балансировала на грани фатальных ошибок. Если бы их допустила, дело закончилось бы ужасно. Но останавливала мысль: а как же я потом, а диабет? Ведь не выдержит организм… Не выдержат нервы… Полезут «сахара»… Лучше отказаться от этой идеи, иначе будет плохо… Действовало.
Когда мы с моей мамой находились в больнице первую неделю после постановки диагноза, к нам в палату пришёл батюшка. Помню, что от него приятно и тонко пахло ладаном, у него была мягкая окладистая борода и спокойный, очень звучный голос. Фраза, которую он произнёс, разговаривая с родителями, навсегда врезалась мне в память:
-Не бойтесь, мамы и папы, и не отчаивайтесь. Если так случилось и ваши детки заболели — знайте: Господь о них помнит.
Я часто вспоминаю слова того батюшки.Известны случаи, когда человек должен был куда-то поехать или совершить некий поступок, но из-за внезапной болезни остался дома, не натворил ошибок. А окажись в этот день на работе — он мог вступить в конфликт с начальством, что закончилось бы увольнением, а если бы полетел на самолёте — разбился. Так и диабет, убеждена я: нас уберегли от чего-то более страшного. Мы не умерли. Мы живём. И, по большому счету, очень неплохо. Да, строже слежение за собой, опредёленные ограничения, нельзя кидаться в омут с головой. Но разве это плохо? Вдумайтесь.
Кому-то болезнь даётся для исправления страстей. У людей гневливых и раздражительных часто бывает высокое давление. То есть Господь, посылая, скажем, гипертонию, помогает такому человеку обрести смирение. Именно через болезни и немощи наши страсти взнуздываются, и человек верующий благодарит Отца Небесного за эту милость, потому что самому со своим злом ему не справиться.
Нельзя сказать: поверь — и ты сразу же вылечишься, скажем, от того же диабета. Примирись с тем, что тебе послано. Воспринимай болезнь как дар. Наш разум ограничен, и понять то, что нам дано, мы порой не в состоянии. Остаётся только принять как должное. Быть в гармонии с собой, с окружающими и со всем, что с тобой происходит.
Задача врача — исцелить тело, облегчить наше душевное страдание, умерить страхи. Задача веры — помочь понять, что болезнь спасительна, что в болезни лучше благодушествовать, не роптать, что нужно покаяться и примириться с Богом, сверить свой жизненный путь и поступки с его волей. Иоанн Златоуст говорил, что тот, кто благодарит Бога за болезнь, венец получает. Значит, получим и мы.

Мария Митасова

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости

Комментарии:

Софья Добрынина 18 Oct, 2014

Истина.

Прям мои мысли написаны! Абсолютная истина! Под каждым словом подписалась бы...
Благодарю Бога за болезнь, потому, что, оглядываясь назад вижу, что была бы здорова - пропала бы в омуте греховных страстей.