208 дней, 5 часов, 1 минуты

До всемирного дня диабета!

Диалагерь: Лечение сд в россии заметно улучшается

Там же, в «Липках», Питер Солберг, внимательно знакомясь с лагерной жизнью, между делом успел ещё и ответить на несколько вопросов корреспондента «ДН». Вот это интервью.
- Питер, каковы сегодняшние приоритеты политики вашей компании?
- Мы участвовали в подготовке резолюции ООН по сахарному диабету. Там зафиксировано, что это заболевание находится сейчас в фазе эпидемии. А поскольку «Ново Нордиск» —мировой лидер в диабетологии, то мы чувствуем себя обязанными сделать всё, чтобы переломить ситуацию. Это и есть наша главная задача.

- Думаете, это возможно: переломить ситуацию?
- Да. Абсолютно уверен в этом. Каким образом? Через просвещение людей, через повышение их осведомлённости о СД. Эпидемия разрастается не потому, что больше рождается детей с диабетом, а потому, что становится распространённым второй тип СД — диабет взрослых, который зависит от стиля жизни, умения следить за собой, за тем, что ты ешь, как ведешь себя ежедневно и ежечасно. Так что тут важна прежде всего профилактика в виде активной пропаганды грамотного отношения к себе и своему организму. А что касается тех, кто уже заболел, то здесь первостепенно лечить их так, чтобы избежать осложнений. И в длительной перспективе мы считаем, что цели пациентов с СД совпадают с задачами компании.

- Где в мире сегодня самое острое положение с диабетом?
- Число больных растёт по всей планете, но наиболее быстрыми темпами в развивающихся странах, в Индии, Китае и России, кстати, тоже. Видимо, основная причина в том, что экономические проблемы порождают семейные, бытовые, приводят к урбанизации. Люди пребывают в бесконечном стрессе, начинают больше есть и меньше двигаться, нарушается обмен веществ, и это провоцирует СД, который далеко не всегда диагностируется. Проблема диагностики, того, как выявляется диабет, весьма актуальна. В разных странах это происходит очень по-разному и далеко не всегда правильно и так, как нужно.

- Как Вы оцениваете лечение СД в нынешней России?
- Оно улучшается и движение к более высокому уровню очевидно и заметно. Государство предпринимает немало усилий, чтобы повысить качество помощи больным. Программа ДЛО многое тут изменила. Но сложностей по-прежнему хватает. Выявлено 2,8 млн. людей с СД, а по данным учёных, проводящих скрининговые исследования, их должно быть от 6 до 8 млн. человек. Соответственно, число недиагностированных огромно. Другая сложность в том, что когда пациент выявляется на поздних стадиях, он должен лечиться более агрессивно. Пассивная же терапия приводит к разного рода осложнениям. Диабет типа 1 выявляется в России хорошо. Так что основные проблемы с СД типа 2, который открывает себя не столь ярко.

- Ощущает ли «Ново Нордиск» влияние экономического кризиса?
- Кризис не влияет ни на нашу активность, ни на желание менять жизнь людей с СД к лучшему. «Ново Нордиск» — очень цельная компания, с продуманной до мелочей и хорошо выстроенной структурой, поэтому прямых угроз со стороны кризиса нет и, надеюсь, не будет. Долгов у нас тоже нет. Хотя рынки, где мы работаем, кризис не обошёл. Потому наш экономический прирост, который составляет обычно в год 5-6 процентов, вероятно, снизится. Но, полагаю, не сильно. Потому что люди, нуждающиеся в инсулине, не могут без него жить, независимо от того, что там за окном — светит солнце, идёт дождь или наступил кризис. К сожалению, некоторые проблемные государства, когда делают целевые закупки диабетических лекарств, на этом теперь экономят. В их числе Украина, например, где спектр приобретаемой продукции ограничился, замедлилось и внедрение новых препаратов. Да и пациенты, которые сами себя обеспечивают инсулином, тоже пытаются как-то ухитряться, но отказаться полностью в любом случае от него не могут.

- А что в России?
- У вас 70 процентов всех препаратов закупается по программе Дополнительного лекарственного обеспечения. И здесь нет никакой экономии. Более того, государство декларирует, что социально значимая сфера будет поддерживаться и дальше. А вот 30 процентов лекарств закупаются на средства региональных администраций — и тут как раз влияние кризиса нельзя не почувствовать. Некоторым регионам, очевидно, крайне трудно найти деньги, чтобы обеспечить больных СД всем жизненно необходимым. Кто-то справляется хуже, кто-то — лучше. Но это общая тенденция.

Татьяна Петрова, собкор. «ДН»

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости