202 дней, 23 часов, 4 минуты

До всемирного дня диабета!

Диатест: Езда с препятствиями… или без них

ЕЗДА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ…
ИЛИ БЕЗ НИХ

Фотография на свежеполученном водительском удостоверении была странно замечательной. Вопреки законам фотографий на документах, а законы эти действуют практически всегда. Как в анекдоте: «Если фотография маленькая и ты там страшная, значит,
это — паспорт»…
Боже мой. Такая маленькая розовая заламинированная карточка, а так много за ней стоит!.. Гласит она, блестящая, на весь честной мир, что я имею право на управление транспортными средствами категории «В», максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и с числом сидячих мест, кроме моего, водительского, не больше восьми…
И взгляд-то у меня какой новый. Только такой взгляд может быть у новоиспеченного водилы после двукратной попытки сдать на права, нескольких месяцев автошколы, ночных зубрёжек ПДД, вечерних заездов по городу с инструктором, литров пота от напряжения и, как венец всему, сладостного момента получения прав в ГИБДД. Мы, люди с «образом жизни», должны считаться с особенностями своего организма, чтобы наши права не принесли окружающим и нам самим неприятностей.
Есть несколько ступенек на тернистой (а она на самом деле терниста, надо сказать) дорожке получения водительских прав.
Первая — медицинская справка для автошколы о том, что ты годен к вождению транспортного средства. Вот оно, приехали. Можно человеку с диабетом вообще садиться за руль или его присутствие там ставит под угрозу жизнь и здоровье? Я имею в виду — своё и не только?
Некоторые исследования выявили следующее: среди водителей, больных диабетом, дорожно-транспортные происшествия случаются на 20-30% чаще, чем среди здоровых людей, в основном из-за гипогликемии. Конечно, это еще не утвержденный факт и не причина для отказа в правах для диабетика. Во всем мире для получения прав на вождение ТС нет необходимости сообщать о своем диабете. Вот это уже факт. То есть, если вы изначально не сообщите о заболевании врачам медкомиссии, права потом у вас не отберут.
В большинстве стран мира в связи с риском развития «гипы» больным на инсулине советуется информировать об этом дорожные власти и страховую компанию. У нас зачастую всё происходит иначе. Например, очень многие просто платят чуть большую сумму, чем полагается за прохождение медкомиссии, и без особых проблем становятся полностью годными к вождению.
Такая ситуация может рассматриваться двояко. С одной стороны, это проще и помогает миновать целый спектр проблем и бумажной волокиты. С другой — опаснее для больного, чье течение диабета может быть недостаточно скомпенсировано, а также для пассажиров, находящихся вместе с ним, и, конечно, для других водителей и пешеходов. Другой путь — прохождение медкомиссии на общих основаниях. Необязательно — это уже говорилось выше — сообщать о своем диабете. Большая часть из нас, диабетиков, вполне скомпенсирована, обучена, а наши действия по контролю уровня сахара крови четко отлажены. Вас осмотрят ряд врачей, таких, как окулист, хирург, невролог, и если серьезных отклонений не обнаружится, любой специалист даст вам зелёный свет. Идем далее.
По-хорошему, если после выдачи вам водительских прав у вас появляются выраженные проблемы со здоровьем, вы должны немедленно проинформировать об этом ГИБДД, но кто это делает и как на вас там посмотрят? Вопросы резонные, особенно в условиях российской действительности. В странах Европы больные диабетом обычно получают права на три года, которые продлеваются после подачи ими повторного заявления. Сообщить там в агентство о проблемах со здоровьем — прямая обязанность диабетика. Собственно, почему только диабетика?
Очень много людей, имеющих иные заболевания, продолжают водить машину, испытывая некоторые из подобных проблем. Это могут быть такие явления, как внезапные приступы головокружения или обмороки, боль в сердце при вождении, приводящая к потере сознания, потеря ориентации или помутнение зрения, заболевания нервной системы, проблемы органов зрения, поражающие оба глаза, болезни конечностей. В принципе, каждый человек — не только наш брат — потенциально может быть подвержен им. Но диабет, в частности, европейские компании по страхованию автомобилей считают обстоятельством, о котором они должны быть немедленно проинформированы, как только этот диагноз будет поставлен. Они также рассматривают как весьма важный факт наличие у больного человека любых состояний, перечисленных выше. Более того, страховые компании могут не возмещать убытки пациентам, которые своевременно не сообщили о своей болезни.
Но будем более конкретны и рассмотрим наш случай. Если вы твердо решили пополнить ряды людей, передвигающихся при помощи железных коней, возьмите лист бумаги и, переходя от пункта к пункту ниже, ставьте плюс или минус в зависимости от того, злободневна для вас эта проблема или нет.
1. Вы перешли с таблеток на инсулин или обратно (сменили схему лечения). В таком случае больной должен быть предупрежден, что ему нельзя садиться за руль в течение недели (или больше, что зависит от индивидуальных особенностей) после начала инсулинотерапии или перехода на другую схему лечения. Организм должен приспособиться к новому ритму жизни, и вы ни в коей мере не застрахованы от внезапного повышения или, наоборот, резкого снижения уровня сахара крови. Гипогликемия на дороге в потоке машин, да еще на приличной скорости — большая помеха вождению и — в особенно тяжелых случаях — опасность для жизни.
2. У вас притуплено или вовсе стёрто чувство приближения гипогликемии. Такое бывает часто. Чувствительность к таким симптомам у каждого из нас различна, и это ни хорошо и ни плохо, просто так есть. При таком раскладе дел необходимо всякий раз, перед тем как сесть за руль, принять пищу и измерить уровень сахара, а также делать это через каждый час или хотя бы через два, если поездка длительная.
Вообще, гипогликемия может вызвать побуждение продолжать движение. В случае резкой «гипы» вы должны сбавить скорость и остановить машину, как только это станет безопасным, выключить зажигание и вытащить ключ из замка. Далее — принять глюкозу или сахар и, если возможно, покинуть сиденье водителя, перебравшись на сиденье пассажира. После приема глюкозы или сахара больной должен быть абсолютно уверенным в том, что он полностью восстановился и нет риска повторного приступа гипогликемии. Надо подождать по меньшей мере четверть часа, а лучше — подольше.

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости