209 дней, 11 часов, 12 минуты

До всемирного дня диабета!

Будем жить дальше (монолог начинающего инсулинзависимого)

 

"... Женька, дорогой! Поздравляю тебя с Днем рождения! Здоровья, в первую очередь! И во вторую тоже! К великому сожалению, придти сегодня не смогу... Я в больнице... Вчера врачи перевели меня на инсулины...».

Вот так, к сожалению, безрадостно, по телефону, поздравил я друга (известного нижегородского певца и ресторатора) с его юбилеем...

И ведь ничего не поделаешь... Действительно, сегодня на банкете за столом мне не место. Какое уж тут может быть застолье-веселье, если ты вновь оказался в больнице, а на душе «кошки скребут».

По сути, конечно же, виноват то в этом я сам...

Диагноз сахарного диабета II типа был выставлен мне в конце 2006 г., т.е. почти 3 года назад. На первых порах я строго выполнял все предписания врачей: «колол» палец, аккуратно вел дневник самоконтроля, записывая в него все свои ощущения и показатели сахара, ел только то, что прописали врачи. И, конечно же, принимал таблетки. Маленькую (Диабетон) утром, кругленькую и продолговатую (Глюкофаж) — утром и на ночь. И так день за днем... Будто и диабета то никакого нет! И сахара вроде бы были неплохие...

Все оно было бы неплохо, если бы не моя хроническая тяга к экспериментам...

А заключался он в мелком нарушении мною прописанной мне диеты. Причем, обычно все это происходило по вечерам, но еще чаще — по выходным дням...

Наверно, каждому знакомо это чувство, когда видишь «запретный плод». По жизни я всегда был большой сластена, а тут — запреты на привычные сладости. Когда на кухне я видел купленную женой упаковку ванильного зефира или печенья, покрытого шоколадного глазурью, — меня просто «клинило» на этих лакомых покупках. Больше уже ни о чем я думать не мог. Полчаса бесцельного шатания по квартире (с навязчивой идей в голове) всегда заканчивались одним и тем же: я втихую от жены ел «запретное» лакомство и успокаивался до поры до времени.

К великому сожалению, эта «пора» и это «время» наступали уже утром, когда глюкометр показывал более чем значительные цифры.

«Ну что ты творишь?» — ругал я себя. Раз нельзя тебе этого всего — так и не ешь!». Правда, выход из создавшего положения был найден достаточно скоро: я просто перестал определять сахар (сначала утром, потом — и в течение дня). «Меньше знаешь — крепче спишь» — гласит народная мудрость. Вот так, следуя ей, я постепенно расстался с правильной диетой и самоконтролем, и мой сон стал на какое-то время действительно крепче. К сожалению, ненадолго...

Все вновь повторилось с привычных симптомов: жажда по вечерам и хождение в туалет ночью.

«Ну что, доэкспериментировался?» — спрашивал я себя. Но к врачу, тем не менее, не шел. Толчком к обращению за специализированной медицинской помощью явился сахар крови величиной в 15,5 ммоль/л, который я, переступив через свое упрямство, все-таки намерил солнечным весенним утром.

«Ну, теперь дорога только в стационар! Наверняка в моче будет ацетон!» (поскольку мочевых полосок на кетоновые тела я в аптеке не покупал, проконтролировать его дома я просто не мог).

Наименование больницы, в которую меня госпитализировали, называть не буду, дабы не нарушать антимонопольное законодательство.

 Расскажу только с своих первых и последующих ощущениях... (читайте в следующем номере)