201 дней, 2 часов, 21 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаклуб: Кантри-певец, пилот, волонтер…

Этот человек с диабетом добился успеха благодаря своему таланту: он завоевал одно из призовых мест на национальном ТВ-соревновании исполнителей песен, покорив сердца зрителей собственными произведениями, написанными в стиле «кантри». Речь идёт о его двух «хитовых» альбомах — «Один хороший друг» и «Кто-то написал «любовь».

Сейчас Джордж — активист JDRF (Ювенильная федерация по исследованию диабета). Он много путешествует по Канаде, США и другим странам, выступает с лекциями в различных аудиториях на тему: «Вы можете много добиться с диабетом!». Ещё он регулярно участвует в популярной радиопередаче «Доброе утро, Америка!».

Узнав о недавней инициативе одной американской певицы, которая приняла решение в течение ноября все доходы от скачанных её песен в Интернете перечислять на нужды детей с диабетом. Джордж, не сомневайтесь, поступил точно так же. Интересно, что песни Каниона скачивают даже те, кто совсем не фанатеет от стиля «кантри». Во-первых, потому, что это хорошая, добрая музыка; во-вторых — ведь средства от платы за песню пойдут детям с СД!

Представляем вашему вниманию интервью Джорджа, которое он дал журналистам в нью-йоркском аэропорту, когда спешно улетал на очередное выступление, чтобы промотивировать «по самое не могу» людей с диабетом.

- Расскажи, пожалуйста, о том, как у тебя был диагностирован диабет.

- Это произошло, когда мне исполнилось 14 лет. Сами понимаете, и так этот возраст непростой, а тут ещё и диабет. Но главным психологическим ударом стала для меня даже не сама хроническая болезнь, а известие о том, что теперь я не смогу служить в Вооруженных Силах Канады в качестве пилота, о чём я мечтал с детства. Кстати, моя бабушка болела диабетом, так что в доме всегда «крутились» разговоры вокруг сахара крови, инсулинов, самоконтроля…

Я долго думал: а что, если бы у меня не было диабета? Как бы тогда я готовился к тому, чтобы стать пилотом? И я решил добиваться своей цели, но несколько иным путём. Если в Канаде нельзя с диабетом служить в армии и даже запрещено управлять частным любительским самолетом, то садиться за штурвал такого самолёта диабетику не возбраняется в Соединенных Штатах. В конечном итоге, я получил лицензию пилота именно в США.

- То есть в Канаде для диабетиков существуют ограничения?

- Думаю, такая ситуация вскоре может измениться. Ведь очевидно, что люди, умеющие управлять своим заболеванием, могут делать всё то, что и вполне здоровые люди, и даже лучше. Ведь с диабетом ты просто обязан усиленно заботиться о своём здоровье, чтобы оградить себя в дальнейшем от грозных осложнений СД; для этого надо многому учиться…

Сегодня, к счастью, я иногда забываю, что имею пожизненные нарушения углеводного обмена — и это во многом благодаря жёсткому самоконтролю. Чем больше общество будет информировано о диабете, его симптомах и угрозах, о том, как мы живём и противостоим СД, тем больше дверей будет открываться для нас. Главное — реализовать открывающиеся возможности!

- В юности ты ощущал какую-то поддержку в социальном плане? К примеру, тебе было трудно встречаться с девушками?

- Дело в том, что я всегда был открыт относительно своего диабета, то есть никогда не скрывал, что у меня есть такое заболевание. И у меня никогда не было проблемы встречаться с девушками. Но в то время у меня не было возможности широко общаться с другими подростками и детьми с диабетом.

Сейчас к счастью, такая возможность есть, причём не только в физическом смысле. В Интернете есть много блогов, соответствующих групп в социальных сетях, где ты можешь обсудить со своими сверстниками, имеющими диабет, те проблемы, которые знакомы и им, и тебе. Это очень мощный инструмент поддержки и социализации детей с СД.

Но хотя в моё время и не было таких возможностей, я нашёл другой выход. Я жил недалеко от госпиталя и решил посмотреть, есть ли в нём недавно диагностированные дети и подростки. И, конечно, нашёл их. Позже я был вовлечён в юношеские диабетические лагеря и стал работать там волонтёром, то есть неким промежуточным звеном между их организаторами и медицинскими работниками.

Надо сказать, что со временем люди всё больше стали понимать, что диабет нужно лечить не только медикаментами, нужна и социальная поддержка. Для меня даже была создана в лагере специальная должность, и я был рад, что помогаю в такой ответственной работе.

- Как ты решил переключиться со стези пилота на карьеру музыканта?

- После разочарования, которое постигло меня в связи с невозможностью стать военным лётчиком, я очень хотел что-то сделать с такой болезнью, как диабет, и решил учиться на врача. Я поступил в медицинский университет и окончил его с отличием.

А вот на первом курсе университета (у жизни — свои кульбиты!) я был призван … в военно-воздушные силы — меня проинформировали, что правила изменились и я вроде бы смогу осуществить свою мечту. Я успешно сдал все письменные экзамены, прошёл физические испытания на силу и выносливость. Но потом всё же выяснилось, что была допущена ошибка и мне с моим диабетом «не светит» небо за штурвалом истребителя.

Вы знаете, как это бывает… Конечно, я жутко расстроился, но тут же отдал себе приказ взять себя в руки и двигаться дальше последовательно к моим жизненным целям.

В этот момент я уже был на пути к созданию своей музыкальной группы.

- В твоей судьбе прослеживаются лихие повороты — ведь какое-то время ты даже был полицейским инспектором. А диабет тому не помеха?

- Я перепробовал много работ просто для того, чтобы зарабатывать на хлеб насущный. У меня появились жена и дети (сейчас дочери 14 лет, а сыну — 10), и надо было их обеспечивать. Могу сказать одно — диабет никогда не останавливал меня, ни в одной из профессий! Кстати, я тестирую свои уровни глюкозы крови 14 раз в день, а иногда и чаще — в зависимости от моего рабочего графика и переездов.

Конечно, то, чем я занимаюсь сейчас, привлекает меня в большей степени, я чувствую, что это по-настоящему моё! Речь идёт о моей музыкальной карьере и об общественной работе — встречах с детьми и подростками, которым я рассказываю о том, что такое диабет, как с ним жить и добиваться поставленных целей…

И ещё один момент, о котором я хочу сказать. В начале 90-х годов, когда я много путешествовал и выступал как музыкант 6 раз в неделю, я не мог правильно питаться и соблюдать режим дня. Оглядываясь назад, можно лишь очень пожалеть, что в то время у меня не было инсулиновой помпы. С тех пор, как четыре года назад я перешёл на помпу, я почувствовал невероятную свободу, которую она мне даёт. Конечно, сейчас я придерживаюсь регулярности и в питании, и в целом в режиме.

- Ты боишься, Джордж, того, что у твоих детей тоже может быть выявлен диабет?

- Поверьте, никакого беспокойства по этому поводу я не испытываю. Ведь наблюдая в течение многих лет своего отца, мои дети знают о диабете практически всё. И если это когда-нибудь и произойдёт, они смогут позаботиться о себе. К тому же, у нас в семье всегда была развита взаимная поддержка, взаимовыручка. И это тоже поможет им в будущем.

Может, я немного слукавил, когда ответил, что совсем не волнуюсь. Любой родитель переживает за своих отпрысков. Мы с женой также делаем для них всё, но я убеждён, что они смогут и позаботиться о себе, и помочь друг другу. Как говорится, делай, что должен, и будь что будет!

- У тебя часто бывают разъезды… Каким образом ты занимаешься физическими нагрузками?

- В любом отеле, где я останавливаюсь со своей группой, каждое утро хожу в гимнастический зал. Но если такового не имеется, занимаюсь прямо в гостиничном номере так же, как и у себя дома. Конечно, у меня очень плотный график, в него тяжело укладываться. Но, с другой стороны, физическая активность развивает навыки самодисциплины, всё время пробуждает интерес к жизни!

- Во время поездок тебя когда-нибудь останавливали сотрудники службы безопасности?

- Много раз! Их интересовали, прежде всего, те жидкости, которые я провожу в своём багаже. Ведь я всегда вожу с собой инсулины (с запасом!), шприц-ручки, иглы, тест-полоски… А однажды произошёл забавный случай в аэропорту Торонто, когда в очередь на проверку выстроились сразу три человека с помпами, включая меня. Как такое произошло, честно говоря, не представляю, но нам было очень весело!

- Диабет каким-то образом присутствует в песнях, которые ты сочиняешь?

- Я пишу в основном о своей семье, о своих чувствах — для меня самыми важными людьми являются моя жена и мои дети. Но я часто бываю в диабетических лагерях, и мне интересно, какие песни поют дети и подростки с СД. Недавно я подумал, а почему бы не написать «диабетическую» песню? Надеюсь, её будут исполнять во всех американских диалагерях уже следующим летом…

- Каким ты видишь свой завтрашний день?

- Трудно сказать, в жизни, как мы об этом уже говорили, так много сюрпризов!

Например, два года назад произошло потрясающее событие — несмотря на то, что я не служил в канадских Вооруженных Силах, министр обороны Канады принял решение присвоить мне звание … почетного полковника базы военно-воздушных сил Wing Greenwood! (То есть в какой-то степени мечта моего детства исполнилась!) Дело в том, что я принимал участие в нескольких командировках в «горячие точки», где на общественных началах как певец и музыкант выступал перед солдатами, чтобы поднять в них боевой дух.

Когда я встречаюсь с детьми, имеющими СД, я призываю их никогда не сдаваться перед недугом, понять и принять, что диабет — не препятствие в осуществлении твоих планов, и смело идти вперёд! Нужно иметь серьёзные жизненные цели и шаг за шагом продвигаться к их достижению.

Замечательно, что сегодня развиваются новые технологии в терапии диабета, и, возможно, когда-нибудь он будет окончательно излечен. Сегодня также повысился общественный интерес к проблемам людей с диабетом, что не может не радовать. Но в то же время, как и много лет назад, в конечном итоге всё зависит от нас самих. Будем помнить об этом!

По материалам сайта www.diabetesmine.com

подготовил Василий Писаревский

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости