208 дней, 20 часов, 20 минуты

До всемирного дня диабета!

ДИАКРИК: ИНВАЛИДНОСТЬ: ЗА И ПРОТИВ

Всё шло к тому, чтобы нам смириться со своей участью: нам отказали в инвалидности в двух комиссиях в Санкт-Петербурге. Но 8 августа т.г. я всё же была на приёме у Главного эксперта МСЭ по СПб А.В. Абросимова. Согласно ПостановлениюПравительства РФ№ 95, п. 44, а также при помощи крика, плача, и убеждений, я добилась проведения комиссии в другом составе (но, правда, с третьего посещения господина А.В. Абросимова). Тем временем мой сын лежал в больнице, где были проведены дополнительные обследования, которые подтвердили наличие осложнений, связанных с его заболеванием.

На комиссию ГБ МСЭ 17.08.10 были предоставлены эти и другие документы. Председатель комиссии Е.В Кароль в ходе беседы со мной и сыном показала слабые знания по эндокринологии, путала признаки гипо- и гипергликемии и т.п. Но, когда она у меня спросила: «А что, Ваш сын не может сам вызвать скорую, когда гипует?» — я взорвалась и поняла, что настал мой день возмездия. Она не имеет права не знать, что диабетик в гипогликемической коме беспомощен и чаще всего находится в бессознательном состоянии. Я немедленно потребовала присутствия на комиссии врача­эндокринолога, которого не было на ней!

Комиссия в итоге приняла решение отложить на время рассмотрение столь шумного дела. Я под прицелом видеокамеры заставила внести в протокол требование о присутствии на следующей комиссии врача­-эндокринолога.

Далее, проанализировав сложившуюся ситуацию, я поняла, что ГБ МСЭ ищет пути повторного отказа.

В тот же день были направлены письма во все инстанции: Росздравнадзор (Москва, Питер), Уполномоченному по Правам Человека (Москва, Питер), Председателю совета Федерации, ходила на приём к Губернатору СПб, на ТВ и в СМИ, в Законодательное Собрание СПб, Госдуму, (всюду лично ездила). Вскоре мне позвонили и уже слащавым голосом сообщили, что эндокринолог будет, и они не возражают против присутствия на комиссии нашего врача­специалиста по данному профилю заболевания, комиссия назначена на восьмое сентября.

В тот незабываемый день нас пригласили в кабинет, поставили три стула в центре комнаты, по кругу сидели врачи, перед нами — представитель Росздравнадзора. Она пришла по моей жалобе, видно, из Москвы было дано указание о проверке сведений, указанных мной в письме.

И начали допрос с пристрастием моего сына, когда и чем болен, как проходит течение болезни, какие есть осложнения. Когда я увидела, что мой сын находится уже на грани нервного срыва, я взяла инициативу в свои руки. И о болезни говорила сама, при этом принципиально обращалась, только к их врачу­эндокринологу.

Комиссия выслушала меня, сына, нашего лечащего врача, при этом явно пыталась вопросами поймать нас на лжи.

В итоге было принято решение дать сыну 3¬ю группу инвалидности.После вынесения вердикта я спросила о причине первого отказа. Представитель Росздравнадзора ответила, что нарушений в ходе проведения 3¬х врачебных комиссий нет, а вот нами, якобы, была представлена неполная информация по болезни и что сам диабет 1 типа не является поводом для предоставления инвалидности. Я возразила, что мы 8 лет подряд предоставляли точно такие же документы на комиссию, а теперь в стране кризис и мы должны остаться без социальной защиты? — «Дело не в этом, — сказала председатель комиссии Кароль, — просто в Питере очень много инвалидов и мы ужесточили требования к выдаче инвалидности». И я поняла, что гайки будут закручиваться и дальше.

Ведь не зря Президент РФ, в ноябре 2009г, увидев статистику по инвалидности, пришёл в ярость от того, что в России 42% инвалидов, это же полстраны!!! А то, что почти половина из них куплена — это уже говорит о нарыве гнойном в стране, который или надо вырезать, или заболеть всем поголовно. И как следствие выходит редакция от 30.12.09.№1121 к Постановлению Правительства № 95. И полетели инвалиды на улицу, без поддержки государства на произвол судьбы.

Я готова облегчить комиссиям работу по выявлению покупных «инвалидов», предоставив список по Московскому р­ну СПб. Мне известно, что: практически все медики, их дети и родственники, депутаты муниципальных образований имеют инвалидность — в жизни пригодится.

Статистика, думаю, в этом году изменится, отчётом о проделанной работе останутся довольны все, кроме настоящих инвалидов.

Я так подробно об этом рассказываю, чтобы мой опыт пригодился и вам, читателям газеты.

Совет ВСЕМ: не оставлять безнаказанно произвол МСЭ, а диабетикам:

обязательно проходить обследование в стационаре;

делать гликированный анализ крови;

УЗДГ головного мозга, конечностей, внутренних органов, сосудов;

состоять на учёте в специализированных диабетических обществах;

проходить обследование в нефроцентрах;

сохранять все квитанции на обследования и покупку тест-полосок и т.п.

Меня же не оставляет мысль: неужели в следующем году нам опять надо будет проходить круги ада по новой?

С уважением, Диана Шестерень,

Санкт-Петербург

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости