202 дней, 7 часов, 46 минуты

До всемирного дня диабета!

Диасемья: Как быть любимой, как быть счастливой

КАК БЫТЬ ЛЮБИМОЙ,
КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ
Девочка давно выросла и перестала быть пациенткой Т.Б.Квашниной-Самариной (читателям ДиаНовостей, полагаем, нет необходимости представлять этого доктора). У нее
самой растет дочь, которая осенью пойдет в первый класс. Но они с доктором по-прежнему близкие люди. У Лены Тонконог замечательная семья, — говорит Татьяна Борисовна. Диабет не помешал ей родить дочку, сделать карьеру, жить полной жизнью и просто
быть счастливой. Нам хочется познакомить читателей ДиаНовостей с этой семьей: с
Леной, ее мужем Сашей, дочкой Дашей и, конечно, Надеждой Сергеевной — мамой
Лены, такой красивой и молодой, что просто трудно назвать ее бабушкой.

Надежда Сергеевна:
- Уехала моя Лена на каникулы, такая хорошенькая, совсем не толстая, но аппетитная девочка. 11 лет ей было, училась в пятом классе. (Тамбовские мы, оттуда родом, так что летом я обеих дочек старалась отправить в деревню к бабушке.) А вернулась Лена — не узнать, худющая, слабая, хотела все прилечь. Мама мне: Надя, иди в больницу, у Лены диабет, неужели ацетона не слышишь? Господи, с чего она взяла? Откуда слово-то такое знает — диабет?.. Пошли по врачам, у всех, кажется, побывали, никто ничего не нашел. Говорили, что все вроде нормально, дескать, переходный возраст, такое бывает. Вышли из очередного кабинета, стоим в растерянности. И вдруг вижу на соседней двери табличку эндокринолог. Я Лену за руку и туда. Села перед Татьяной Борисовной и заплакала. А она спокойно так говорит дочке: подойди, детка, ко мне, скажи, как тебя зовут. Лена подошла, ответила. И, конечно, — теперь-то я знаю — Татьяна Борисовна сразу почувствовала ацетон. И ни о чем нас не расспрашивая, — за телефон. Позвонила в ЭНЦ, в детское отделение: У меня такая славная, такая хорошая девочка, думаю, инсулин… Возьмете? И нам: Сразу же поезжайте. — Переодеться? Нет, нет, вещи потом привезете. Теперь я понимаю: Господь нам тогда послал Татьяну Борисовну. Лена месяц пролежала в центре, ей подобрали дозу инсулина, выписали. И жизнь пошла дальше. Татьяна Борисовна всегда очень любила Лену еще и потому, что, как она говорила, девочка была единственной в районе, которая так замечательно себя компенсировала. Очень дисциплинированная. А она, и правда, все понимала и врача слушалась. Знаете, год почти на одной гречке сидела.

Лена:
- В школе никому про свой диабет я не сказала. Наслушалась в больнице, как от тебя шарахаются целым классом, как только ребята узнают про болезнь. Боялась такое испытать. Уколы делала с утра, в школу всегда брала с собой перекус — бутерброд, яблоко, сок и обязательно сахар — на всякий случай. А как только из школы приходила, сразу же проверяла сахар крови.
В школе-то я никому ничего так и не сказала, все считали меня здоровой. А вот Саше…
Мы с ним познакомились в 1996 году. Я как раз поступила на первый курс Академии труда и социальных отношений. А он учился в Академии федеральной службы безопасности. Познакомились в их клубе на дискотеке. Это потом мне Саша сказал: ты мне очень понравилась. А тогда — ничего. Мы даже не перезванивались, пока опять случайно не встретились. Но вот встретились и почти не расставались.

Саша:
- Я понимал, какая-то тайна тут есть: то со свидания убежит, то расстроенная ходит. Спрашивать неудобно. А Лена молчала…

Надежда Сергеевна:
- Они встречались уже где-то больше месяца. Мальчик часто приходил к нам в гости. Я видела: Лена нервничает и сама волновалась. Чувствовала, что отношения у них серьезные. Понимала: Саша должен узнать про ее диабет. Ведь, если это его смутит, лучше расстаться, пока все не зашло далеко — рана заживет быстрее. Сказала дочке, а она в ответ: мама скажи сама. Пришел он в следующий раз, а я ему: Саша, мне нужно с тобой посекретничать. Он даже не удивился, не замешкался, только по деловому, как-то по-военному спросил: Надежда Сергеевна, чем я могу помочь, что я должен делать? Я объяснила, если куда-то гулять идете, надо, чтобы у нее в сумке лежал кусочек сахара, и если ей вдруг нехорошо станет, не теряйся, купи ей быстренько сок. Он говорит: я понял, не волнуйтесь. И все…

Лена:
- Да, мой диабет его совсем не испугал. Но вообще-то в наших отношениях было все не так просто. Саша заканчивал Академию. Он из Краснодара, с аспирантурой ничего не получалось, обсуждали проблему женитьбы. Да все как-то не складывалось, какие-то были сомнения.

Саша:
- Мне было 23 года, и я просто не созрел для свадьбы. Направили меня в Краснодар. Уехал со словами ты заезжай, а я навещу, если буду в Москве. Ну, думал, сейчас жизнь начнется веселая, холостяцкая, юг, красивые девушки. Продержался месяц-полтора, начал названивать ей.

Лена:
- Он мне письмо написал… На самом деле это сейчас так легко вспоминается, а тогда мне очень тяжело было, ведь встречались два с половиной года. Казалось, жизнь остановилась, и опять эти мысли: больная, кому я нужна… Письмо было на шести листах мелким шрифтом о том, что забыть не может и вообще. И пошло. Два-три письма в неделю, перезванивались каждый день. Потом я досрочно сдала сессию и на Новый год уехала в Краснодар. Познакомилась с мамой Саши, с отцом мы раньше виделись. Потом Саша увез меня на Домбай, в горы, и там сделал мне предложение.

Саша:
- И хотя мы поженились только через три месяца, Лена вернулась в Москву с обручальным кольцом на руке. Это я настоял, чтобы никто не подумал: девушка свободна. 30 апреля 1999 года поженились, а 27 апреля 2000 года (между прочим в первый год нового тысячелетия) родилась наша Даша. К сожалению, все девять месяцев Лена жила без меня. Я не мог оставить службу и учебу в аспирантуре. Приехал почти к самым родам.

Лена:
- Когда я забеременела, сразу пошла советоваться к Татьяне Борисовне. Она убедила меня: нужно рожать. Я так ей доверяю, что сразу настроилась: все будет хорошо. Каждую неделю ездила в I Градскую больницу. Беременность я переносила неплохо. У меня не было токсикоза. Беспокоили мысли о диабете. Сахар проверяла даже ночью. И в три часа вставала, и в шесть, чтобы посмотреть на себя в зеркало и при необходимости подколоться. С деньгами было не очень. А полоски такие дорогие. Тех, что я получала бесплатно, конечно, не хватало. Часто сахар крови проверяла визуально. Смешно, но во время беременности у меня было одно желание, одна мечта — купить полоски, чтобы каждый день проверять уровень сахара столько раз, сколько надо.

Надежда Сергеевна:
- Саша уже говорил, что смог приехать в Москву за считанные дни до родов жены, но свою дочку он полюбил уже давно и навсегда. И надо было видеть его счастливые синие глаза, когда ему торжественно вручили завернутую в конверт Дашулю. Тяжеленькая такая оказалась девочка, вес — 3 кг 850 граммов, рост 52 см. Мама ее чуть поменьше и полегче была. Леночку с дочкой мы приехали забирать всей семьей с цветами, выкупом, словом, все как полагается. И вдруг Саша прямо здесь одевает Лене на палец колечко с маленьким бриллиантом. За дочку. Все так и ахнули.

Прошло семь лет. Что изменилось за это время?
Лена, родив дочку, почти три года пестовала ее дома, а потом пошла работать — Академию она закончила по специальности Финансы и кредиты — в отделение Альфа-банка. Чтобы все успеть, будильник ставила на пять утра. Очень уставала, но, как она признается, прошла хорошую школу. Потом перешла в отделение другого крупного банка, ближе к дому (с гордостью: у нас высокое рейтинговое место). Сегодня она уже начальник отдела клиентской поддержки.
Саша защитил диссертацию, стал кандидатом юридических наук. Получил и второе экономическое образование. Сфера его интересов — экономическая безопасность.
Даша растет, ходит в детский сад, готовится к первому классу. Очень спортивная девочка: отлично плавает, любит бассейн, катается на горных лыжах.
За эти годы семья построила маленькую дачу и со скрипом, но купила квартиру в Куркино. Надеются осенью переехать. Они много работают и с удовольствием отдыхают и в тамбовской деревне, и на море, и в горах. Стараются путешествовать: Турция, Египет, Андора… И всегда втроем — никуда без Даши.
Кто-то может сказать: надо же, как повезло. Молодая семья, конечно, всегда может рассчитывать на поддержку и помощь Надежды Сергеевны, младшей сестры Лены, родителей Саши. Но все же свою жизнь они строят сами, своим трудом, упорством, способностью главное отделить от мелочей.
Они успешны. Они состоялись. Они любят друг друга и оба мечтают о втором ребенке.
Наталия Смирнова, Софья Старцева

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости