230 дней, 2 часов, 32 минуты

До всемирного дня диабета!

Американцы ищут ответа на вопросы о здоровье в Facebook и Twitter

Американцы ищут ответа на вопросы о здоровье в Facebook и Twitter
2765
0
здоровье 19.04.2012

 Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела опрос1040 американцев. В его результаты также включены данные опросов топ-менеджеров компаний здравоохранения, в т.ч. фармацевтических о том, как они используют социальные сети в своей бизнес-стратегии.

Неудивительно, что молодые американцы доверяют информации по вопросам здравоохранения в социальных сетях гораздо больше, чем потребители более старших возрастов. По данным опроса, более 80% граждан США в возрасте 18–24 года признали, что, вероятно, обменивались информацией в сфере здравоохранения через социальные сети, а более 90% заявили, что доверяли бы почерпнутой в социальных сетях информации.

Для сравнения, менее половины респондентов (45%) в возрасте 45–64 года согласились бы обмениваться качающейся вопросов здоровья информацией в социальных сетях.

Эксперты PwC также выяснили, что четверо из десяти американцев пользовались социальными сетями для поиска потребительских отзывов о медикаментах, методах лечения и врачах. Каждый третий интересовался опытом других пользователей, связанным с тем или иным заболеванием, а каждый четвертый делился своими ощущениями.

«Значение социальных сетей для организаций здравоохранения заключается в том, чтобы знать интересы потребителей и общаться с ними на их условиях», – говорит руководитель направления индустрии здравоохранения США в PwC Келли Барнс. Он также отмечает, что социальные сети создали новую площадку для доступа потребителей к услугам, где потребитель ожидает немедленной реакции.

Семьдесят два процента респондентов ответили, что охотно использовали бы социальные сети для планирования визита к врачу и ожидали бы ответа от него в течение нескольких часов после обращения.

На вопрос, повлияет ли информация в социальных сетях на их решение в области своего здоровья, 45% ответили, что она заставит их подумать о консультации другого специалиста. Сорок один процент респондентов отметили, что информация из социальных сетей повлияет на выбор врача, больницы или другого медицинского учреждения, а 34% сказали, что она повлияет на решение о применении того или иного лекарственного препарата.

В отчете PwC говорится, что активность потребителей в социальных сетях намного превышает активность организаций здравоохранения, в т.ч. больниц, страховых и фармацевтических компаний. Социальные сети, говорят эксперты, изменяют саму природу взаимоотношений в сфере здравоохранения, и те, кто недооценивает или игнорирует виртуальную реальность, могут упустить возможность привлечь потребителей.

По мнению Келли Барнса, организации здравоохранения имеют уникальную возможность использовать социальные сети, чтобы лучше понимать своих пациентов, обсуждать с ними их проблемы и вынести общение с ними за пределы кабинетов врачей или больничных палат. Те, кто мыслит здраво, рассматривают участие в социальных сетях как одно из направлений стратегии организации, а не просто маркетинговый инструмент.

В нынешнем отчете PwC учтены данные опроса, проведенного входящим в структуру компании Исследовательским институтом в области здравоохранения (HRI) в ходе которого эксперты выяснили, что 8 из 10 компаний здравоохранения присутствуют на тех или иных сайтах в социальных сетях.

Эксперты уверены, что лечебные учреждения, страховые и фармацевтические компании могут извлечь пользу от интерактивной природы социальных сетей, которые могут предложить им быструю ответную реакцию на продукцию и услуги, а также новые инновационные идеи. Это, по их мнению, приведет к более высокому качеству медицинской помощи, укреплению лояльности потребителей, увеличению эффективности и даже росту доходов.

В восьмидесяти двух процентах опрошенных HRI организаций здравоохранения отметили, что в них работу в социальных сетях курируют сотрудники маркетингового или коммуникационного подразделений. В небольшом количестве организаций за эту работу отвечают сотрудники IT-департамента. Более чем в половине организаций отметили, что их беспокоит то, как интегрировать информацию в социальных сетях в бизнес-стратегию и деловой процесс.

«Социальные сети являются еще одним источником продуманного подхода к стратегии бизнеса, который на обобщенном уровне предоставляет информацию не только о том, что потребителям нравится, но и о том, что им нужно», – считает руководитель направления информационных технологий в сфере здравоохранения США PwC Даниэл Гарретт. Он также отметил, что, несмотря на возможность интегрирования данных из социальных сетей в существующие системы и процессы, многие организации здравоохранения еле управляются с обработкой данных из своих клинических источников.

Илья Дугин

Источник: http://pharmapractice.ru/56940#more-56940