207 дней, 21 часов, 10 минуты

До всемирного дня диабета!

Домашняя арт-терапия для деток с диабетом

 

Какое отношение мелки и клей имеют к проверкам глюкозы крови, инъекциям инсулина и подсчетам углеводов?

Для семей, живущих бок о бок с сахарным диабетом, даже большее, чем вы можете себе представить! Когда вы воспитываете ребенка с диабетом, быть человеком, решающим все проблемы, жизненно важно для поддержания его здоровья. И решение проблем требует творческого подхода. Вы изучаете ряд обстоятельств, выявляете и анализируете возможные ответные реакции, принимаете меры — делаете то, что люди, управляющие диабетом, делают бесчисленное количество раз в течение дня, каждый день.  

Чтобы найти решение проблем, семьям, живущим с диабетом, часто приходится думать, выходя за рамки привычного: идет ли речь о запихивании в чемодан для недельного отпуска диабетических припасов, которых хватит и на две недели (просто на всякий случай!); или о том, куда прикрепить к костюму на Хэллоуин помпу; о том, как реагировать на некорректные высказывания окружающих людей; или же как помочь ребенку с эмоциональным выгоранием. Чем чаще вы будете творчески подходить к решению проблем, тем лучше вы сможете справляться с возникающими проблемами. Позвольте искусству укрепить ваш творческий потенциал.  

Диабет обычно ассоциируется с печалью и разочарованием («я устал от диабета, и я устал пытаться»), беспокойством («мой ребенок каждый день ходит к медсестре, жалуясь на больной животик и то, что он хочет домой, но у него ничего не болит!»), семейными проблемами («управление диабетом нашего ребенка всегда ложится на меня!») и проблемами социальными («мам, она сказала, что я не могу прийти к ней на вечеринку и остаться на ночь, потому что у меня диабет!»). 

Когда возникают подобные вопросы, диабет может обременять еще больше, поскольку в дополнение к физическому здоровью добавляются также те аспекты нашей жизни, которые способствуют общему качеству жизни, социальным отношениям, в том числе в школе, на работе, чувству собственного достоинства и самоэффективности, и, что еще более важно, осознанию того, кто мы есть и какое место диабет занимает в нашей жизни. 

 

Когда вы сталкиваетесь со всеми этими трудностями, связанными с сахарным диабетом, для вашей семьи, будущего физического и эмоционального здоровья вашего ребенка может оказаться полезным рассмотреть вопрос профессиональной поддержки.

Арт-терапия – это конструктивный, интересный, эффективный, веселый и семейный вариант. Она сочетает в себе творческое, визуальное выражение и психотерапию, помогает людям выражать и исследовать свои мысли, чувства и опыт. Арт-терапия основана на убеждении, что художественное самовыражение исцеляет, а размышление о своих творениях может способствовать творческому подходу к решению проблем.  

Арт-терапевты обучены тому, чтобы помочь вам определить проблемы и направить вас на поиск решений через вспомогательное творческое самовыражение и вдумчивое обсуждение.

О многих проблемах и эмоциях, которые приходят вместе с диабетом, трудно говорить, и искусство как раз может стать прекрасным инструментом для выражения чувств и идей, которые трудно выразить словами.

Дети легко могут быть вовлечены в арт-терапию, но даже тем родителям, которые считают, что «арт-терапия не для них», она может принести большую пользу. Волшебство арт-терапии состоит в том, что она не требует таланта — только готовности подходить к решению задач с другой точки зрения.  

И даже без помощи арт-терапевта вы можете пожинать плоды арт-терапии.

Очистите стол, выложите на него материалы для рисования или коллажа, краски, диабетические приспособления – все то, что привнесет веселье в происходящее. Приступайте к работе всей семьей, как если бы вы собрались за столом в обеденное время. Семейное искусство — это особое время для создания воспоминаний и общения. Поиграйте с художественными материалами, используя их, расскажите историю так же, как и ваши дети, говорите с ними на языке искусства и, самое главное, получайте удовольствие!  

Когда вы закончите, повесьте то, что у вас всех получилось, отступите назад и посмотрите на результат вместе.

С абсолютно открытой душой попросите вашего ребенка рассказать вам о его творении.

Никогда не предполагайте, что вы знаете, каковы объекты на самом деле и какое повествование стоит за ними. Позвольте смыслу прийти к вам от ребенка.

Пусть каждый также расскажет о своем творении: «О чем твой рисунок?», «Есть ли у него какая-либо история?». Обсудите свои творения друг с другом — что вам это напоминает, какие чувства у вас это вызывает. Так вы можете узнать что-то, что связано с вашим диабетическим опытом.

Создайте диалог в игривой атмосфере «истории времени», поддержите беседу на уровне детей и оставайтесь в курсе того, что им может понадобиться — уверенность, понимание, одобрение, признание. Продолжительность и глубина разговора могут варьировать в зависимости от возраста и личности ребенка, но даже короткий диалог — это приглашение к диалогу в будущем.  

Помните, что некоторые дети не захотят много рассказывать, и это тоже нормально.

В конце концов смысл всего этого заключается в том, чтобы рассказать историю о диабете, поэтому искусство может сказать само за себя все, что нужно. Наконец, диабет может быть «уродливым» заболеванием, но искусство привнесет в него свою красоту.