208 дней, 16 часов, 43 минуты

До всемирного дня диабета!

Доступ к инсулину и барьеры в лечении: результаты RAPIA во Вьетнаме

Согласно недавним подсчетам, 2,5% населения старше двадцати лет во Вьетнаме страдают диабетом типа 2 и ожидается, что к 2025 году количество больных возрастет до 3,5%.1 подсчитано, что во вьетнаме 430 случаев преобладания диабета типа 1.(1) Для людей с диабетом типа 1 и типа 2 важным аспектом лечения является доступ к инсулину.

Чтобы обеспечить адекватный доступ к сахароснижающим препаратам и специалистам в области диабета, необходимо провести точный анализ причин, препятствующих получению инсулина и диабетического лечения. по мнению Международной Федерации Инсулина (МФИ) увеличение поставок инсулина посредством дотаций и другими способами хоть и представляет собой благородное дело, но все же является лишь временным решением, а корень проблемы, связанной с поставками инсулинами и предоставлением диабетической помощи еще предстоит выявить и устранить. Это привело МФИ к созданию протокола быстрой оценки Доступа к Инсулину (RAPIA).(2)

Метод оценки

RAPIA – это не статистическая оценка системы здравоохранения; его цель – за короткое время оценить ситуацию, связанную с лечением диабета в заданной стране. Задача – получить полную картину системы здравоохранения с тем, чтобы снабдить заинтересованные стороны, вовлеченные в область диабета, рекомендациями к действию. Этот протокол работал в Ханое, Хошимине, провинциях тай Нгуен и Донг Най.

Поставки инсулина во Вьетнаме

Министерство Здравоохранения одобрило список препаратов, которые доступны на разных уровнях системы здравоохранения. Этим списком пользуются страховщики с тем, чтобы компенсировать людям их материальные затраты на препараты. список по диабету включает комбинированный инсулин, инсулин короткого и пролонгированного действия. комбинированный инсулин и инсулин короткого действия должны быть в наличии в Центральных, Центральных провинциальных, общего профиля и районных больницах; что касается инсулина пролонгированного действия, то он должен иметься только в Центральных, провинциальных Центральных больницах и больницах общего профиля.

Инсулин и оральные сахароснижающие препараты облагаются 5%-й пошлиной на импорт и 5%-м налогом на добавленную стоимость. 3 во вьетнаме нет никаких централизованных закупок препаратов. выбор препаратов определяется уровнем доступности, его осуществляет Медицинский совет, и он основывается на рекомендациях врачей и фармацевтов. Исходя из этого, тенденция на лицо. в таблице 1 приведены данные об эквивалентной стоимости одного флакона инсулина концентрации 100 еД на всех уровнях системы здравоохранения.

В частном секторе доступ к инсулину быстрый; 49% рассмотренных частных фармацевтических компаний продают инсулин. следует отметить, что некоторые фармацевты, не работающие в педиатрической практике, не продают инсулин из-за низкого спроса. отнимая эти средства от общей выборки, мы приходим к выводу, что примерно 60% людей с диабетом имеют возможность приобрести инсулин..

Доступность инсулина – серьезное препятствие к соблюдению предписаний

Более трети людей, опрошенных в рамках RAPIA, не платят за инсулин, так как он входит в схему страхования, покрывающую 100% или часть их материальных затрат на лекарственные препараты, или же это дети, которые получают инсулин в рамках программы Инсулин для ребенка (IFL) и Забота Дружных соседей (CLAN). IFL и CLAN обеспечивают бесплатным инсулином детей в Национальной педиатрической больнице в Ханое и в Детской больнице №1 в Хошимине.

"Стоимость инсулина – это основное препятствие к адекватному лечению во Вьетнаме, особенно в случае детей с диабетом типа 1."

Рассматривая влияние пожертвований на общую стоимость диабетического лечения, мы провели детальное интервью с восемью детьми, страдающими диабетом типа 1, в Детской больнице №1 в Хошимине. Двоим из них диабет был диагностирован уже после того, как начала работать программа бесплатного обеспечения инсулином IFL и CLAN. таким образом, семьям этих детей никогда не приходилось платить за инсулин. остальным прежде приходилось покупать в среднем флакон инсулина объемом 10мл концентрации 100 еД за 11,60 долларов сШа. На момент проведения интервью все дети, за исключением одного, получали бесплатный инсулин. в общем средние затраты на этих детей в месяц составляли 55 долларов сШа. после того, как они начали получать инсулин бесплатно, сумма снизилась до 44,6 долларов сШа. в таблице 2 приведены данные, отражающие снижение этих общих затрат и влияние доступа к бесплатному инсулину.

Стоимость инсулина – это основное препятствие к адекватному лечению во вьетнаме, особенно в случае детей с диабетом типа 1. общие ежегодные затраты на таких детей даже с учетом бесплатного инсулина составляют 535,20 долларов США или 64% номинального ввп на душу населения.

Другие барьеры

Лечение в основном происходит в больницах крупных городов и связано с большими затратами на транспорт (см. таблица 2). работая в таких условиях, врачи оказываются перегруженными и в связи с этим не способными уделять достаточно времени на обучение своих пациентов с диабетом. Эти факторы вкупе с высокими затратами на инсулин и другие медицинские препараты приводят к тому, что пациенты не выполняют предписаний и у них часто развиваются осложнения.

Вывод

Инсулин является жизненно необходимым лекарством для людей с диабетом типа 1, а также для хорошего управления диабетом типа 2 в некоторых случаях. основное препятствие к доступу инсулина во вьетнаме – это его стоимость. освещение этой проблемы важно как для людей с диабетом, так и для всей системы здравоохранения в целом.

"Неисполнение предписаний врача – это основная проблема во Вьетнаме."

Однако назначение только инсулинотерапии не может являться гарантией успешного лечения. обеспечение адекватного лечения диабета во вьетнаме зависит от 11 следующих элементов (4):

организация системы здравоохранения

сбор данных

предотвращение

диагностические инструменты и инфраструктура

закупка медицинских препаратов и средств самоконтроля, доступность медицинских препаратов и лечения

сотрудники здравоохранения

следование предписаниям

диабетическое обучение и наделение полномочиями

вовлечение сообществ и диабетических ассоциаций

поддерживающая национальная политика.

Один из этих одиннадцати элементов – следование предписаниям лечения, и, как выясняется, этот пункт – одна из основных проблем во вьетнаме. Два главных фактора, влияющих на это, - высокая стоимость медицинских препаратов и низкий уровень знаний о самоконтроле среди людей с диабетом. Неисполнение предписаний – это лишь начало порочного круга роста заболеваний и осложнений, утяжеления финансового бремени и для отдельных людей, и для системы здравоохранения, преждевременная смертность.

Во Вьетнаме сейчас проводятся некоторые мероприятия по борьбе с этой проблемой и растущим бременем диабета. однако необходим сдвиг в сторону формирования адекватной системы лечения диабета и других неинфекционных заболеваний.

Дэвид Беран, Нгуен Ти Ку, Хоанг Ким Уок, Ле Кванг Тоан, Лэрри Диб

Дэвид Беран – координатор проектов в Международном Фонде Инсулина и старший научный сотрудник в Центре Международного Здоровья и Разработо при Лондонском Университетском Колледже, Великобритания. Нгуен Ти Ку – профессор в Университете Медицины и Фармацевтики в Хошимине, Вьетнам. Хоанг Ким Уок и Ле Кванг Тоан работают в Государственной Эндокринологической Больнице в Ханое, Вьетнам. Лэрри Диб – председатель Рабочей Группы IDF по Инсулину, Тест-полоскам и другим диабетическим средствам.

Благодарность

Авторы хотели бы поблагодарить членов Совета Международного Фонда Инсулина – Кейт Армстронг, Гарри Уорна, Та Ван Бина, Нгуена Бич Фуонга и всех тех, кто помогает внедрять RAPIA во Вьетнаме. Также этот проект получил поддержку, которая была оказана Рабочей Группе IDF по Инсулину со стороны Фонда Lilly Разработка пилотной версии RAPIA и его внедрение стало возможным благодаря Всемирной Диабетической Организации; также проект получил поддержку от Подразделения ВОЗ Лекарства Первой Необходимости и Диабетического Фонда.

 

Ссылки

1 International Diabetes Federation. Diabetes Atlas. IDF. Brussels, 2006.

2 Beran D, Yudkin J S, de Courten M. Assessing health systems for insulin-requiring diabetes in sub-Saharan Africa: developing a 'Rapid Assessment Protocol for Insulin Access'. BMC Health Serv Res 2006; 6: 17.

3 Ministry of Finance, General Department of Customs. Tax 2007 Export-Import Tariff and VAT on Imports. Saigon Cultural Publishing House. Saigon, 2007.

4 Beran D. The Diabetes Foundation Report on implementing national diabetes programmes in sub-Saharan Africa. International Insulin   Foundation. London, 2006.

 

 

Источник: http://www.diabetesvoice.org/ru/issues/09/12/14/izdanie-54-nomer-3