298 дней, 16 часов, 50 минуты

До всемирного дня диабета!

Препараты для лечения Сахарного Диабета могут быть использованы для восстановления после черепно-мозговых травм

 На данный момент в исследовании, проводимом по заказу Воздушных сил США, профессор Чейм Пик медицинского факультета Саклера университета Тель-Авива и доктор Нигель Грейг из Национального университета по проблемам старения в США обнаружили, что Эксенатид (Exendin-4) - препарат для лечения диабета, одобренный управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств, значительно уменьшает повреждения у животных моделей с ЧМТ, когда вводится вскоре после начального инцидента. Первоначально разработанный для контроля уровня сахара в организме, препарат недавно был признан эффективным в защите нейронов при таких расстройствах как болезнь Альцгеймера.

Сотрудниками профессора Пика являются его коллеги из университета Тель-Авива - доктора Вардит Рубович, Литал Рахмани-Рейбер, также профессор Шоул Шрейбер и доктор Дэвид Твиди из Национального института по проблемам старения США. Детально описанный в журнале Experimental Neurology (Экспериментальная неврология) этот поистине прорыв является первым шагом к развитию набора препаратов для максимально возможного предотвращения дальнейшего поражения мозга после травмы.

Препараты для лечения диабета, используемые для снижения травмы

Профессор Пик исследовал ЧМТ в течение многих лет, начиная с действия ежедневных повреждений, таких как, удар об лобовое стекло при автомобильных авариях. Результат своей работы для Воздушных сил он расширил с тем, чтобы включить травму, полученную в момент, когда человек подвергается взрыву, как, например, во время террористической атаки.

ЧМТ вызывает долговременные нарушения, изменяя химические процессы мозга. Во время взрыва повышенное вследствие интенсивного вакуума давление встряхивает жидкость внутри мозга и разрушает структуры мозга. Это повреждение не обратимо, но анализ повреждения с помощью поведенческих и физических тестов важен для понимания и количественной оценки повреждения и формирования лечебного плана с помощью терапии либо лекарственных средств.

Профессор Пик и его коллеги разработали доклинический эксперимент, в котором подвергли мышей контролируемым взрывам на расстоянии от 23 до 33 футов, и впоследствии проанализировали полученные повреждения. Они также изучали эффект Эксенатид как дополнительный параметр в уменьшении повреждения мозга.

Исследователи разделили мышей на 4 группы: контрольная группа; вторая группа, которая подверглась воздействию взрыва без лекарственных препаратов; третья группа, которая получала лекарства, но не была подвержена взрыву; и четвертая группа, подвергшаяся взрыву, но получившая лекарства в течение часа после взрыва и в течение семи дней после этого. Мыши находились под действием анестезии до взрыва.

Поведенческие и физические тесты показали, что у мышей, которые подверглись взрыву, были серьезно повреждены функции мозга по сравнению с контрольной группой. Однако, мыши, которые также получали лечение препаратом Эксенатид, были практически наравне с контрольной группой с точки зрения функции мозга, что доказывает, что Эксенатид значительно сократил долгосрочные повреждения, причиненные взрывом. В отдельных экспериментах, действие препарата также было связано с улучшением исхода у мышей, получивших ЧМТ в результате тупой травмы.

Поиск идеального сочетания препаратов

Профессор Пик утверждает, что это обнадеживающее открытие может помочь исследователям обнаружить идеальное сочетание препаратов с тем, чтобы минимизировать длительное воздействие ЧМТ. «Мы движемся в правильном направлении. Сейчас нам необходимо найти правильные дозы и систему доставки, далее - создать набор из препаратов, которые повысит терапевтическую ценность этой идеи», - объясняет он. Он также добавляет, что в лечении подобных травматических повреждений одного препарата вряд ли будет достаточно.