230 дней, 0 часов, 59 минуты

До всемирного дня диабета!

Программа "Симфония души ребенка" (совместно с Русским музеем)

Задачи программы:

Исследование восприятия ребенком своей болезни до участия в программе и после неё различными методами: арт-терапией, песочной терапией, анкетированием. Изучение влияния произведений искусства различных эпох и направлений на состояние здоровья ребенка.

Результатом этих исследований является организация целебных, оздоравливающих экскурсий. Искусство ритуальное и искусство светское, их различие в психосоматическом действии на ребенка. На экспозиции предпочтительно отдается произведениям укрепляющие личность ребенка и его волевые качества.

Атмосфера занятий должна быть спокойной не провоцирующей тревогу. Очень важно приучать ребенка к дисциплине как через произведения, так и через схему построения занятий. Занятия для маленьких детей проходят вместе с мамой. Рисунки детей оцениваются и на следующем занятии выдаются вместе с рекомендациями для родителей. Занятия с подростками проходят самостоятельно без участия родителей.

Применение арт-терапевтических техник (музыко-терапия, песочная терапия, оздоравливающие экскурсии, сказко-терапия, мандало-терапия) в комплексном подходе к профилактике декомпенсации болезни и гармоничному развитию ребенка.
Формирование социально-психологических и творческих навыков у ребенка с диабетом I типа для полноценной жизни в современном мире.
В рамках программы специалистами (искусствоведом, арт-терапевтом) детям будет предоставлена всесторонняя помощь в обучении взаимодействию с окружающим миром, с собой, со своей болезнью и сверстниками через призму эффекта "творчество вместо таблеток".

Арт-терапия – путь к установлению отношений. Средствами искусства человек может не только выразить себя, но и больше узнать о себе и о других людях. Строя отношения с людьми, владеющими языком звуков, красок, движений, то есть языком несловесного общения, он получает новый опыт, который может нести в жизнь, облегчая свое общение с другими людьми. Арт-терапия – процесс осознания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности как ребенка, так и взрослого, реализуемые в процессе арт-терапии - это его развитие, интеллектуальное, эмоциональное, раскрытие творческого потенциала, осуществление его прав на достойную жизнь, возможность преодолеть ограничения, вызванные болезнью или травмами и инвалидностью.

Арт-терапия – творческий поиск. Переживание момента творения дает силы для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов.

Арт-терапия – как способ социальной адаптации. Методика особенно важна для детей-инвалидов, которые в силу физических или психических особенностей своего состояния зачастую социально дезадаптированы, ограничены в социальных контактах. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений, позволяют более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества, расширяют диапазон социального и профессионального выбора. Развитие творческого потенциала человека способствует его возможностям принимать решения, более успешно строить свою жизнь.

Ожидаемый социальный эффект: нестандартное привлечение общества к решению проблем социализации детей с диабетом I типа.

Срок программы: 3 месяца.

Целевая аудитория: дети с диабетом I типа от 5 лет до 8 лет.

Специалисты, принимающие участие в программе «Симфония души ребенка»:

 Кузнецова Наталья Васильевна - искусствовед, старший научный сотрудник эскурсионно-лекционного отдела Русского музея. Стаж работы в Русском музее 43 года. Наталья Васильевна ведет разные цикловые занятия: как детские, так и взрослые по авторской методике.

Комова Марина Евгеньевна -  Арт-терапевт, доктор наук, гомеопат, член-корр Балтийской Педагогической Академии. Психологическая коррекция. Научный разработчик и идеолог креативной медицины.

Разработчик программы - Бабанова Мария Анатольевна  

План занятий:

 15 февраля 2014 года.

1часть Знакомство с музеем (история музея, история дворца).

2 часть Арт-терапия. Консультация Комовой М.Е.

Дети получают домашнее задание для закрепления той темы, с которой они знакомились в музее.

Март

1 часть. Знакомство с видами изобразительного искусства: Живопись.

2 часть Арт-терапия. Консультация Комовой М.Е.

 Дети получают домашнее задание для закрепления той темы, с которой они знакомились в музее.

Апрель

1 занятие

1 часть. Знакомство с видами изобразительного искусства: Скульптура.

2 часть  Арт-терапия. Консультация Комовой М.Е.

 Дети получают домашнее задание для закрепления той темы, с которой они знакомились в музее.

 2 занятие

1.часть Жанры изобразительного искусства: пейзаж (городской, ландшафтный, морской, сельский), портрет.

2 часть Арт-терапия. Консультация Комовой М.Е.

 Дети получают домашнее задание для закрепления той темы, с которой они знакомились в музее.

 1-е занятие  (2 часа) состоится 15 февраля 2014 года для детей 5-8 лет время начала занятий будет сообщено дополнительно.

На занятии при себе иметь планшет-подложку с зажимом формат А4 для ребенка (обязательно).

Кто записывался ранее, просьба подтвердить свое участие по телефону 8(951)648-80-92 Анна