229 дней, 14 часов, 51 минуты

До всемирного дня диабета!

Сахар — яд, употребление которого должно регулироваться государством?

 Роберт Ластиг из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) выступил с YouTube-лекцией о том, что сахар — это наркотик, вызывающий эпидемию ожирения, и что властям следует обращаться с сахаром соответствующим образом.

Видео посмотрели более 1,6 млн раз: одно это говорит о том, что специалист наступил на больную мозоль. Диеты и физические упражнения не помогают, людям нужны новые ответы.

Журнал New Scientist попросил г-на Ластига прояснить свою позицию.

Эксперт оговаривается, что главная гадость — это фруктоза, входящая в состав столового сахара. Она не является непосредственной причиной ожирения, но приводит к метаболическому синдрому, который затем ведёт к сахарному диабету 2 типа, гипертонии и сердечно-сосудистым заболеваниям. Всё это — прекрасный повод расстаться с деньгами и позволить медикам заработать (как бы намёк).

Г-н Ластиг критикует саму идею о том, что калория — это не более чем калория. В этом случае мы могли бы просто избавиться от лишней энергии с помощью физических упражнений или диеты. Однако это не всегда помогает. По его словам, калория, полученная посредством фруктозы, намного хуже, чем калория из глюкозы. И вообще, вместо того чтобы рекомендовать меньше есть, следует кричать: «Ешьте меньше сахара!»

Почему мы потребляем так много сахара? Да потому что это затягивает. Пищепром прекрасно знает, что, когда он добавляет фруктозу, мы покупаем больше. Язык различает пять вкусов: сладкий, солёный, кислый, горький и юмами. Сладкий перекрывает все остальные, то есть сахар гасит неприятные аспекты пищевых продуктов. Любой собачий корм можно сделать вкусным с помощью сахара. Собственно говоря, именно этим пищевая промышленность и занимается, считает г-н Ластиг.

Специалист называет фруктозу хроническим токсином. Выделяются три вида ядов. Во-первых, это цианиды и им подобные вещества, которые убивают человека в мельчайших концентрациях (одна часть на миллион). Во-вторых, это мышьяк, свинец и др. — смертельная доза составляет от 30 до 50 частей на миллион. Наконец это токсины, которым для убийства требуются высокие концентрации — несколько тысяч частей на миллион. В эту последнюю категорию попадают многие питательные вещества: витамины A и D, железо, фруктоза…

Г-н Ластиг не призывает к государственному регулированию витаминов и железа, потому что практически никто ими не злоупотребляет. А вот на фруктозу подсаживаются. Так что здесь всё логично. Нетоксичные вещества, которыми злоупотребляют, власти не регулируют (например, кофеин). За ядовитыми веществами, которыми злоупотребляют, государство приглядывает (кокаин, этанол, героин, никотин).

Увы, очевидно, что пока никто не готов сделать такой же шаг в сторону сахара. «Интересно, насколько должны вырасти показатели метаболического синдрома и сахарного диабета, чтобы политики взялись за рассмотрение этого вопроса?» — заостряет г-н Ластиг.

Подготовлено по материалам NewScientist.

Дмитрий Целиков

Источник: http://science.compulenta.ru/637320/