201 дней, 12 часов, 48 минуты

До всемирного дня диабета!

Диаэкстрим: Автогонщик «формулы-3»

От картинга до «Формулы» 
… Считается, что картинг придумали американские военные лётчики, совершавшие боевые вылеты во время Второй мировой войны. В свободное время они устраивали гонки по лётному полю на тележках для подвоза авиабомб. Затея оказалась и зрелищной, и азартной, внося желанное разнообразие в суровый распорядок военного времени. 
А уже после войны в дело вмешалась американская предприимчивость. Бывший пилот Арт Инглс, поступив на службу в отделение фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, выпускавшей гоночные автомобили, модернизировал недавнее прошлое. И вот в августе 1956 года на автогонках в Помоне он представил своё устройство — простейший гоночный автомобиль без кузова. Машину назвали тележкой (англ. cart), так и зародился картинг — вид спорта и развлечения, столь популярный в Штатах. 
…Когда однажды, погожим воскресным днём, малыша Чарли родители взяли с собой на соревнования юных спортсменов по картингу, он был очарован. В его душу навсегда проникли стихия гоночных вихрей, ощущение скорости, азарт победы. С тех пор Чарли мечтал стать профессиональным автогонщиком, и родители, покорённые одержимостью сына, не препятствовали ему. 
В 9-летнем возрасте Чарли начал участвовать в картинге. И сумел на протяжении ряда лет выиграть в своих возрастных категориях семь чемпионатов! О нём заговорили как о восходящей звезде. А когда Чарли исполнилось шестнадцать лет (это было ровно десять лет назад), он освоил свою первую гоночную машину «Форд». 
И уже спустя два года имя Чарли Кимбэлла появилось в списках гонщиков — участников общеамериканских соревнований «Формула Форд-2000», где он одержал четыре победы. Вскоре Кимбэлл стал первым американцем, выигравшим соревнования в Великобритании, а в 2006 году он повторил этот успех уже в евросерии автогонок. 
И снова за рулём болида! 
Итак, всё шло прекрасно, пока в какой-то момент Чарли не стал чувствовать, что у него со здоровьем возникают проблемы. Когда за одну неделю молодой человек потерял в весе около 5 килограммов, он решил прийти к доктору. Тот проверил его уровень сахара крови, провёл несколько тестов и объявил, что у его пациента диабет 1 типа. 
Тогда Чарли понятия не имел, что это такое и как с этим жить. Доктор объяснил, что, хотя болезнь пока не излечима, ею можно успешно управлять. Но этому умению нужно упорно учиться, лучше всего — посещать специальные занятия «школы диабета». На какое-то время Чарли был вынужден прервать свои тренировки и участие в соревнованиях. Он особенно переживал это, так как был самый разгар сезона автогонок. 
В 2008 году Чарли, освоивший «диаграмоту» и умеющий справляться с «зигзагами» диабета, вернулся к своему болиду и уже в первом заезде занял первое место. Это вдохновило не только самого спортсмена, но и его лечащего врача, команду диабетических обучателей, тренера, родных, словом, всех, с кем он тесно взаимодействовал. Словом, Чарли Кимбэлл на собственном примере убедительно доказывает, что диабет не ограничивает скорости жизни — в прямом смысле: за рулём своего «заряжённого снаряда» гонщик мчится со скоростью, превышающей 200 километров в час. 
В том же 2008 году Чарли приобщается к общественной деятельности: он выступает на конференциях и собраниях в различных городах Америки, знакомя людей с глобальной угрозой диабета в мире, возможностями предотвращения этого заболевания и необходимостью ведения здорового образа жизни. Ну а тех, кто уже поражён этим недугом, особенно подростков и молодёжь, он призывает к активным занятиям физкультурой и спортом. 
На протяжении ряда лет Кимбэлл сотрудничает с компанией «Ново Нордиск», разделяя основные цели её стратегии «Жить, побеждая диабет». «Очень важно, — говорит он, — чтобы каждый человек с СД осознал: диабет отнюдь не мешает сформировать тот стиль жизни, о котором ты мечтаешь; но и ты должен постоянно осуществлять самоконтроль и стремиться к оптимальным показателям лечения». 
В каком-то смысле Кимбэлл представляет собой реализованную «американскую мечту» — когда парень, сокрушая многочисленные препятствия на своём пути, добивается всего сам. Но не только. Ему удалось практически невозможное — разрушить стереотип европейцев о том, будто американские гонщики недостаточно быстрые и умелые. Именно Чарли достались не досягаемые прежде для американцев кубки «Формулы-3», которые разыгрывались в нескольких странах континентальной Европы. Поясним, что «Фо́рмула-3» — гоночные серии на автомобилях с открытыми колёсами — является третьим по силе классом после «Формулы-1» и «Формулы-2». В чемпионатах «Формулы-3» участвуют, как правило, молодые гонщики, претендующие на переход в более высокие классы. 
В прошлом году Чарли принял участие в серии гонок Firestone Indy Lights. Тогда он пилотировал машину под номером 26 с надписью «Левемир» на борту. И закономерный итог сегодняшнего дня: Кимбэлл управляет скоростным болидом под номером 83 в команде «Ново Нордиск» в рамках суперпрестижных соревнований IndyCar Series. 
Самоконтроль — вторая натура 
… За день или за два перед каждой гонкой Чарли проверяет себя на своём приборе постоянного мониторирования глюкозы. Ведь на трассе всё должно пройти, как говорится, без сучка и задоринки, и если есть какой-то «сигнал неблагополучия» с гликемией, лучше выявить это заранее. 
Кстати, Чарли не использует инсулиновую помпу по одной простой причине: высокая температура внутри его болида во время самой гонки может испортить инсулин и сделать бесполезным сложное устройство дозатора. 
Каково же главное «оружие» гонщика против скачков сахара крови на самой трассе? Львиную долю внимания Чарли и его лечащий врач — доктор Энн Питерс уделяют специальной предгоночной подготовке. Основной акцент делается на особое диетическое питание, разработанное Энн совместно с коллегами в университете Южной Калифорнии. Кроме того, на борту у Чарли две бутылки — одна с водой, другая — высокоуглеводистый напиток. Когда уровень сахара крови у гонщика в норме, тот может пить воду; когда он начинает падать, — переключается на трубочку со спецнапитком. Если же сахар крови нарастает, тогда гонщик должен направиться к обочине, где член команды сможет нормализовать его показатели с помощью инъекции инсулина. Кстати, эту особенность прекрасно понимают и организаторы гонки: здоровье спортсмена — превыше всего! 
Но спешим вас успокоить: за всё время болезни у Чарли во время гонок ни разу не возникало необходимости пристать к обочине и сделать укол. Более того, у него также не было случая, когда ему понадобилось бы выпить спецнапиток. 
«Хотя я болею диабетом всего около четырёх лет, самоконтроль уже стал моей второй натурой, — признаётся Чарли. — Мне не надо уговаривать себя следовать рекомендациям врачей и выполнять то или иное необходимое действие. Я просто беру и делаю…» 
Измерение уровня глюкозы во время гонки также для него привычно. «Глюкометр для меня — вроде как дополнительный прибор на панели, игнорировать его нельзя», — замечает Чарли. 
Собственно, ещё перед стартом у Кимбэлла двойная нагрузка — в последний раз проверить, как делают все другие спортсмены, состояние своей машины, а также проверить свои «сахара», убедиться, что с ними всё в порядке. Ведь если случится «гипо», то последствия могут быть печальные: от потери у водителя концентрации и внимания до самого худшего сценария — потери управляемости машины. 
«Это абсолютно неприемлемый вариант, — констатирует Чарли. — Ведь, помимо меня, на трассе находятся еще 32 гонщика, которые в этом случае также подвергаются опасности. Я полностью осознаю, что несу повышенную ответственность». 
Кому-то может показаться, что достичь такого тотального самоконтроля очень просто — стоит лишь захотеть. Но это не так, требуются концентрация воли и повседневный упорный труд. Недаром, по словам доктора Энн Питерс, за успехами Чарли стоит «тонна кропотливой тяжёлой работы». 
Голосуйте за Чарли! 
Сейчас все усилия Чарли направлены на максимальную подготовку к соревнованиям IndyCar Series. 
«Я не могу подвести любимую команду «Ново Нордиск», — отмечает он. — Для меня эта гонка — серьёзный вызов с точки зрения управления диабетом, ведь она длится около трёх часов. К тому же она пройдёт на незнакомой мне территории. И тем более я хочу испытать себя! Для лучших гонщиков предусмотрены специальные призы — от комплекта дорогих гоночных шин до денежных призов. Но, поверьте, всё же дело не в них, а в том, чтобы оправдать поддержку болельщиков и испытать ни с чем не сравнимое ощущение скорости». 
Чарли верит, что у него всё получится, ведь фактически ему помогают три команды — его спортивная команда, команда врачей и диабетических обучателей и, наконец, команда его родных. 
Недавно Кимбэлл обратился к своим болельщикам и всем, кто противостоит диабету, с необычной просьбой — зайти на сайт www.indycar.com и проголосовать за него. Ему очень нужна эта поддержка, чтобы успешно стартовать в гонках IndyCar. Помимо важности данных соревнований для него как спортсмена, это ещё одна возможность доказать, что люди с СД способны добиваться многого. 
 
P.S. Приглашаем наших читателей также зайти на сайт Чарли www.charliekimball.com и пообщаться с ним в блоге. 
 
По материалам www.thepostgame.com и www.charliekimball.com 
подготовил Василий Писаревский
 

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости