«Любой танец делает музыку видимой, а в брейке ты должен ещё и активно импровизировать, а не повторять, как машина одно и то же, — поясняют ребята. — Так что вольно или невольно он учит слышать звуки, откликаться на ритм. Это не только феерическая физкультура для всех групп мышц, а и мощная духовная подпитка». На фестивале собрались молодые виртуозы из разных краёв и областей страны. У всех высокий класс исполнения, великолепная техника и набор фирменных «фишек», которые буквально вызывают головокружение у зрителей. Кажется, что все эти верчения и выкрутасы, да ещё в таком бешеном ритме и количестве немыслимы и нереальны. А им хоть бы что! Они целиком захвачены брейком. Соглашаются, что это опасное занятие. Зато заряжает энергией так, что без него жизнь уже трудно представить. 

Таинство посвящённых 

Чем же хорош брейк-данс и почему он столь заразителен? Для 15-летнего Владислава Румянцева — солиста московской группы «Sоul Rhyme Crew», (кстати, получившей в этом году Гран-при в командном зачёте), это одна из жизненно важных составляющих. Владислав серьёзно увлечён языками: знает английский и немецкий, учит испанский, но считает, что брейк дал ему свободу движений, без него всё происходящее было бы бедным и скучным. Говорит, что их команда победила, потому что сплотилась в единую семью, и хотя под конец изнурительного состязания все жутко устали, сдаваться никто не желал. «Главное — держаться единой цепью, не отпускать друг друга и ещё быть доброжелательным к противнику», — считает Владислав. 

Во время предваряющих конкурс тренировок ребята успели подружиться и не прятали, а охотно раскрывали конкурентам свои секреты. Это добавило танцполу ярких эмоций и необычных красок. 

По мнению командира группы Анастасии Ниловой, должна быть ещё и чёткая стратегия, а не просто стремление быть первым. Настя не только танцует, но и преподает. При этом очень скромна: «Я учу ребят — они меня, так что мне никак нельзя отставать». Именно она задавала тон выступления своим подопечным. Не позволяла уступить ни на йоту основному сопернику — астраханским «Кирпичным головам» во главе с Иваном Павловым. Откуда брались силы и открывалось не второе, а можно было сбиться со счёту, какое дыхание — загадка. Отменная физическая подготовка — веский аргумент, но, наблюдая за этой битвой, понимаешь, что побеждает не физическое, а духовное начало. 

Основатель группы «Simple Style Crew» Михаил Иоакимиди из Джубги начал заниматься брейком после футбола. Учился по кассетам, дискам, передаче «До16-ти и старше». Теперь овладел всеми брейковскими премудростями настолько, что мечтает о международных состязаниях. В августе полетит в Голландию на мировой чемпионат по брейк-дансу. «Соревнуешься с кем-то — появляется искра в глазах. А проиграть — не страшно: это хороший стимул для больших тренировок. Я получаю от этого танца огромную дозу адреналина, подобно прыжку с парашюта», — говорит Михаил. Ему вторит двадцатилетний Акоп Петросян — обладатель гран-при прошлого года из московской команды «New face». Он не раз убеждался, что с каждым проигрышем становишься сильнее и растёшь. А этим летом ему как никогда понадобятся сила и уверенность: будет поступать в театральное училище или во ВГИК и не сомневается, что поступит. Живёт Акоп в Капотне — районе города Москвы, где все друг друга знают. Говорит, что его друзья по брейку подают неплохой пример маленьким детям, которые узнают их на улице и пытаются подражать им. Пока у них есть интерес, этот момент нельзя упустить — иначе увлекутся чем-то другим, — убеждён Акоп. — Я сам, если бы не занялся брейком, наверняка бы стал наркоманом. Пить, курить, колоться сегодня модно. Мои сверстники это делают, потому что это быстрее «цепляет». 

Тимур Сеймуров рассказывает, как раньше общался с мальчиками, которые хулиганят, курят, выпивают. «И вот уже год — сколько танцую, я ни к чему этому не прикасался. Хотя родители не пускали на занятия, боялись, что сломаю руку или шею. Но я лишь палец сломал однажды…», — улыбается Тимур. А у Игоря Казакова из Астрахани нет ни ссадин, ни синяков — настолько адаптировалось тело. Мышечная боль стала обыденной и быстро проходит. Соблазнительно и то, что тот, кто пришёл в брейк худеньким и тщедушным, через пару лет приобретает мускулистый спортивный вид. 

В танце выясняли отношения 

Прародителем «Гольфстрима России» были молодежные творческие сборы под лозунгом «Хочу жить долго!» Патронирует фестиваль в рамках программы «Молодежь против наркотиков» Межрегиональная общественная организация врачей-реабилитологов. Её цель — сделать среди подростков употребление любого допинга немодным и не престижным — полностью совпадает с идеологией «Гольфстрима». Брейкеры демонстрируют ловкость и красоту без «горячительных» пилюль и напитков. Их танец завораживает, и на них хочется быть похожими. 

Президент фестиваля Валерий Кутузов в 2001 году создал «Профессиональную лигу брейк-данса России» и выиграл грант московского правительства на развитие этого вида альтернативной хореографии. У Валерия Александровича медицинское образование, и как физиолог он не устаёт доказывать чиновникам всех уровней, что брейк — это очень полезно, нужно и что при правильном подходе — это здоровый образ жизни. Радуется, что число брейкеров растёт, в одной Москве их несколько тысяч. Желающих записаться в его студию хоть отбавляй. Валерий Кутузов разработал нормативы и паспорт безопасности брейкеров и пытается дать ему импульс не стихийного, а планомерного (предлагаю — методического) развития. Впереди — создание учебника по брейк-дансу, в котором есть острая нужда, но пока по-русски он не написан. Хотя вроде бы пора. У этого неординарного направления молодежной танцевальной культуры 30-летняя история. Родился ломаный, построенный на сложных трюках брейк в США, где с его помощью банды выясняли отношения и выбирали себе лидера, побеждающего противника силой и харизмой. Сложнейший «батл» — бой без касания и крови превращался в почти магическое действо. В этом можно было убедиться на гольфстримовском конкурсе: сколько ни смотри на битву участников, оторваться невозможно и пресыщения не наступает. 

Тем более что выявление сильнейшего в спортзале курортного комплекса «Газпром Ямал» проходило жарко. Схватка разгоралась не на шутку. Страсти росли, соперники, по одному бросаясь из круга, неистово крутились на голове, волнообразно — будто и нет там костей «плясали» кистями, ладонями и всем телом. Перемещались по сцене мелкими шажками, невесомо скользили влево — вправо, или, стоя на руках, проделывали замысловатые гимнастические па… Напряжение было колоссальное. Скоро Кутузов не выдержит, остановит бой, а чуть позже мы услышим имена победителей. Хотя победили здесь все. И вообще, как сказал москвич Султан Атабаев, о победе не надо думать, надо просто танцевать. 

Татьяна Петрова

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости

Источник статьи