207 дней, 16 часов, 3 минуты

До всемирного дня диабета!

ДИАСПОРТ: ОДИН ИЗ КОМАНДЫ «ТИП 2»…

У Джона, как вы уже поняли, сахарный диабет 2 типа и свою задачу он видит, прежде всего, в том, чтобы на собственном примере доказать, что спорт и диабет — совместимы, и развеять некоторые мифы о людях с СД.

«Почему-то принято считать, что те, кто имеет диабет 2 типа, — это обязательно тучные и ленивые люди, но разве всё не зависит от тебя самого? — говорит он. - У всех моих товарищей по команде — тот же второй тип, и они не только поддерживают себя в прекрасной спортивной форме, подавая пример многим американцам, но и участвуют в различных просветительских акциях, повышая осведомлённость населения о диабете».

А вот как характеризуют коллеги и друзья самого Джона. Это, по их мнению, человек, который не может жить без движения, он физически активен ради «драйва», чтобы передать эти импульсы другим людям, наконец, просто из-за любви к спорту.

… Когда у Андерсена диагностировали диабет в далеком 1989 году, он, как и многие другие пациенты в пожилом возрасте, вначале упрямо отказывался в это верить и старался просто не обращать внимания на свой недуг. Но с диабетом такие штуки не пройдут! И спустя несколько лет, когда самочувствие Джона ухудшилось, и его жена, наконец-то, смогла «достучаться» до него, он осознал, что если не взяться серьёзно за диабет, то тогда уже сама болезнь возьмётся за Джона, да так, что мало не покажется.

Андерсен отправился к своему лечащему врачу, совместно с которым и разработал план физических нагрузок и систему управления СД. И вскоре Джон стал одним из первых членов команды «Тип 2», которая в течение ряда лет участвует в «Велогонке по Америке». Сегодня он уже возглавляет эту команду, в которую входят 18 спортсменов с СД 2 типа.

«С первых дней существования команды все её члены придерживаются принципов поддержки и взаимовыручки, — отмечает капитан. — Наконец, мы просто хорошие друзья, и это говорит о многом! Здоровый образ жизни, совмещённый со стремлением к победе, приводит к поистине поразительным результатам!»

Джону не привыкать отвечать на вопросы журналистов; некоторые из этих вопросов и его ответов мы предлагаем вашему вниманию.

- Не секрет, что диабет несётся, подобно торнадо, по планете, захватывая всё новые и новые жертвы. Но ведь можно и нужно противостоять этому заболеванию, и для этого, прежде всего, — следует «знать в лицо» своего противника. Как повысить, по Вашему мнению, осведомлённость общества об этой угрозе?

- Действительно, диабет, к сожалению, распространяется очень высокими темпами, это уже настоящая «эпидемия». Никто не застрахован от заболевания диабетом, в том числе 2 типа. Но если вести здоровый образ жизни, можно избежать неприятного «сюрприза» — и это много стоит! Однако уж если так случилось, то здесь, я уверен, не стоит выделять пациентов с СД в какую-то особую категорию — ведь при адекватном контроле и соответствующем режиме данный недуг не ставит каких-то существенных ограничений.

Об этом говорит, например, опыт многих известных спортсменов с диабетом, в том числе олимпийских чемпионов — пловца Гарри Холла, гребца Стива Редгрейва, тяжёлоатлета Матиаса Штайнера…

Об этом свидетельствует и опыт нашей команды.

Убеждён, что такой личный пример способен сильно мотивировать людей — как с диабетом, так и тех, у кого его нет, но они хотят общаться, помогать… Если каждый человек с СД поделится, например, в Интернете, своим жизненным опытом, вступит в контакты с другими людьми, возникнут устойчивые социальные связи как базовый фундамент противодействия диабету. Все вместе, объединив усилия, мы сможем содействовать тому, чтобы отучить население от апатии и безразличия, просветить его, защитить от социально опасных болезней…

- Джон, простите за «неудобный» вопрос:

почему Вам вначале было так трудно принять свой диагноз?

- У моей мамы был диабет 2 типа, и я не понаслышке знал о том, сколько усилий требуется, чтобы управлять на ежедневно. Это непросто и в наше время, а представьте, каково было людям ещё несколько десятилетий назад? В то время, когда мне поставили диагноз, я опасался, с одной стороны, каких-то сложностей в лечении, а с другой, некой самоизоляции из-за болезни, то есть того, что я наблюдал на примере своей мамы, когда рос.

Сейчас я жалею, что не принял сразу свой диагноз как некую данность и не обратил должного внимания на самоконтроль. Это сделало бы мою жизнь намного проще и качественнее. Конечно, мне помогло моё увлечение спортом, которое неизбежно требовало усилить контроль над диабетом.

- Расскажите, пожалуйста, как Вы попали в команду «Тип 2».

- То была чистая случайность: команда сформирована в конце 2008 года, и я, узнав об этом, сразу решил подключиться. Я понял, что смогу соединить свою приверженность к спорту с чисто медицинскими аспектами, то есть остановить те риски, которыми грозил мне запущенный диабет.

Должен сказать, что в ходе тренировок и соревнований предусмотрены весьма серьёзные физические нагрузки, и это, с одной стороны, приближает нас к профессиональным спортивным стандартам, а с другой — требует от каждого участника ответственного отношения к диабету. Ведь все мы, члены команды «Тип 2», — единое целое, и в различных велогонках и заездах оценивается результат всей команды. Это даёт колоссальную мотивацию на результат!

Могу сообщить, что за прошедшее время наша команда добилась просто потрясающих результатов, особенно это проявилось в «Велогонке по Америке».

- Джон, хотелось бы подробнее узнать об этом спортивном событии, которое требует максимальной выносливости, стойкости и, конечно же, «добрых отношений» с диабетом.

- Это одна из самых сложных и протяжённых велогонок в США. Её маршрут проходит, действительно, через всю Америку и занимает около 3000 миль. В гонке могут принимать участие как начинающие спортсмены, так и олимпийские чемпионы; как подростки, так и деды, способные проявить упорство, выдержку, волю к победе. Впрочем, я убежден, что в этой гонке побеждает каждый участник, тем более — страдающий диабетом, потому что он сделал главное — сумел преодолеть самого себя.

В отличие от других известных соревнований, например, Tour de France, «Велогонка по Америке» представляет один этап. Это означает, что никто вас не будет снимать с гонки, если вы вовремя не преодолели какую-то часть маршрута. И это справедливо, потому что весь этот этап — уже и серьёзное испытание, и вызов.

Кстати, «Велогонка по Америке» длиннее на треть, чем Tour de France, которая у всех на слуху. Здесь нет никаких поправок на непогоду, ветер или усталость — всё проходит в максимально «естественных» условиях. Большую часть гонки составляют отдельные велосипедисты, но также есть и команды, одна из которых — наша «Тип 2».

По правилам гонки команды делятся на 2, 4 и 8 человек. В среднем каждый из членов команды проводит в седле велосипеда по три часа в день. Обычно команды проходят маршрут за 6 - 9 дней, проезжая в среднем от 300 до 500 миль в день. А одиночным велосипедистам, естественно, требуется больший временной отрезок — от 9 до 12 дней, и они преодолевают ежедневно от 250 до 350 миль.

Одна из интереснейших «фишек» гонки — это баланс времени, собственных сил и расстояния, которое надо преодолеть. Члены команды сменяют друг друга, поэтому вся команда движется к цели все 24 часа в сутки. Поверьте, это отличная тренировка командного духа! Что же касается отдельных спортсменов, то они отдыхают, спят, но им также нужно рассчитывать и сжатые сроки гонки, и оставшееся расстояние до финиша.

- Трудно представить, как сочетается достаточно напряженный режим гонки с повседневными требованиями по управлению диабетом…

- Как я уже упоминал, каждого члена команды «Тип 2» отличают жесткий самоконтроль и взаимовыручка.

Впервые принимая участие в этой гонке, я на собственном опыте пришёл к интересному заключению. Оно состоит в том, что практически не существует таких лимитов, о которых я прежде думал как о жёстких ограничениях при диабете. Каждый человек с хроническим заболеванием, в том числе диабетом, ежечасно сталкивается с множеством вызовов, и от того, какой он даёт на них ответ, и зависит, в конечном итоге, качество его жизни. В этом смысле велогонка отлично отражает перипетии нашей повседневной жизни.

После того, как прошёл первую в моей жизни «Велогонку по Америке», я сделал открытие, с которым иду по жизни до сих пор: я могу преодолевать любые барьеры и препятствия, невзирая на диабет. В конечном итоге, такое зависит конкретно от человека, и я искренне желаю всем понять и освоить этот простой принцип.

- Значит, по-Вашему, люди с СД могут добиться много и уже делают это. А меняет ли активная деятельность команды «Тип 2» традиционные взгляды обывателей на диабет как некий «финиш жизненного пути»?

- Частично я уже ответил на этот вопрос.

Могу добавить, что сейчас мы начинаем видеть плоды деятельности нашей команды и в плане просвещения. Мы говорим всему обществу: посмотрите, мы — не какие-то терминаторы с другой планеты, мы — просто люди, которые своим примером доказывают, что диабет — это не «последняя черта», не какой-то приговор, и с СД можно вести активную, полную впечатлений жизнь. Позитивное отношение к жизни и окружающим людям, физическая активность — вот что приводит к успеху и формирует наш стиль.

Никто не спорит с тем, что такой жизненный стиль даётся непросто — путём тренировок, ограничений и многого другого, но в конечном итоге он расширяет стандартные рамки и даёт массу новых возможностей. Людям с СД я, прежде всего, рекомендую не лежать на диване, а начать бегать, заниматься активной ходьбой, ездить на велосипеде… Так что вскоре вы обнаружите, что начинаете добиваться успеха и в других сферах жизни.

И помните: добившись результата, подставьте своё плечо еще кому-то, кто в этом нуждается.

По сайту www.diabetesmine.com

подготовил Василий Писаревский

Оригинал статьи можно найти на Официальном сайте газеты ДиаНовости