Летящей походкой - куда ж мы летим?



Нарушение системы кровообращения в нижних конечностях – одно из самых распространенных осложнений диабета, бодь то 1й или 2й тип. Чаще всего от варикоза начинают страдать мелкие артериальные сосуды. Однако на определёных стадиях возможно и развитие венозных болезней. К примеру, лишний вес, часто сопутствующий сахарному диабету 2-го типа, также может являться общепризнанным фактором риска для возникновения таких сосудистых поражений, в том числе и варикозного расширения вен, о чём мы и поговорим сегодня. Поэтому профилактика и лечение таких болезней чрезвычайно важны.
«О том, что такое тканевая инженерия, знают пока далеко не все. Это, по сути, новая методика, которая применяется для лечения одних из самых запущенных поздних стадий варикозного расширения вен, – рассказывает нам глава представительства Университетской клиники Гамбург-Эппендорф (УКЭ), профессор Н Алла Адамс. – Я ведь знаю о таких случаяхне понаслышке – от тяжелой формы варикоза страдала моя бабушка, и я до сих пор прекрасно помню ее муки. Суть этой болезни в том, что когда нарушается кровообращение в наших нижних конечностях, вены плохо поднимают кровь. А значит, и затруднена доставка кислорода к тканям и отправка углекислого газа обратно.
Ткани нашего организма страдают от нехватки нормального питания. И результатом часто становится тяжелое осложнение – трофические язвы. Человек начинает испытывать настоящие мучения: язвы ведь не заживают, а, так сказать, «мокнут», болят, это может длиться месяцами и даже годами. Это на самом деле - кошмар. Многие люди, особенно женщины, просто перестают выходить из дома, ведь проще сидеть в покое и не чувствовать этих кошмарных болей и ощущений. Жизнь для таких людей превращается в бесконечную череду промываний и перевязок. Я очень хорошо знаю, что такая форма варикозного расширения вен крайне плохо поддается лечению и поэтому новая методика, применяемая в нашей клинике, заслуживает особого внимания», - говорит профессор Н Алла Адамс.
Как же на практике происходит процесс диагностики и лечения варикоза? Для начала врачи должны изучить состояние вен. Часть из них, наиболее утолщенных, так называемых, «кружевных», уже не способны работать, не могут поднимать кровь наверх. Они бесполезны, не нужны, поэтому может стоять вопрос о хирургическом вмешательстве. Однако, если их удалить, то окружающие ткани в районе голени смогут чувствовать себя лучше, легче, так сказать, «дышать».
Поэтому первый этап – определить именно те вены, которые подлежат удалению. Вообще у вен сложная структура, внутри них содержится целая система клапанов, позволяющих им беспрепятственно поднимать кровь вверх по сосудам. А вот при варикозном расширении вен эта клапанная система перестаёт работать. И поэтому такие неработающие вены становятся просто «балластом», который было бы гораздо лучше удалить.
«Первый этап нашего процесса лечения – это хирургическое удаление пораженных вен, – продолжает профссор Алла Адамс. – Сначала мы берём соскобы с кожи пациента и они сразу же направляются в нашу лабораторию. После этого нашего пациента на три недели отпускают домой, что даёт нам возможность за это время «вырастить» из взятых соскобов тонкие клеточные пленки, которые будут потом использоваться в работе с пациентом. Такое «строительство» новой ткани и называется тканевой инженерией».
Затем наш пациент приезжает на второй прием. Полученные в нашей лаборатории пленочки накладываются на трофические язвы, что даёт организму отмашку и при этом практически сразу начинается процесс заживления ранок. Ведь на месте язвы кожи вообще нет, это ведь просто открытая рана. При этом очень важно, что такая кожная пленочка образована из собственных клеток пациента, а не каких-то взятых извне донорских, и это здорово снижает риск отторжения, который всегда существует при любых процедурах или операциях, связанных с пересадкой тканей. Суть нашей методики – это заживление язвочек с помощью новых тканей, выращенных из среды самого пациента. Но параллельно с этим, конечно же, проходит процесс комплексного лечения.
«На сегодняшний день специализация нашей клиники – это и лечение хронических ран, и самых разных кожных болезней параллельно, – говорит директор клиники дерматологии и венерологии, профессор Ингрид Молл. – Мы сегодня занимаемся исключительно тканевым заживлением ран, трансплантацией кожных покровов и хирургической флебологией. Для лечения таких сложных болезней, как заболевания венозной системы, мы располагаем инновационными методами (например, наша радиоволновая терапия), которые позволяют удалять вены без хирургического вмешательства, то есть менее болезненно для клиента и более безопасно. Кроме того, наша клиника – это ведь настоящий научный центр, где проводятся самые разные исследования клеточного роста и регенерации кожи».
Клиника УКЭ на сегодняшний день очень многопрофильная. Одно из самых интересных направлений работы – программы «antiage» (противо-возрастное, перевод с англ.), целый комплекс разнообразных медицинских мероприятий, замедляющих процессы старения наших организмов. Пришедшего к нам пациента тщательно обследуют, определяют резервы его организма, скрытые неиспользующиеся возможности регенерации, дают подробнейшие рекомендации по изменению образа жизни, а также питания. «За организмом ведь надо ухаживать так же, как и за цветком, – считает Алла Адамс, – и только тогда, в таком случае человек сможет прожить нормальную, счастливую, долгую и здоровую жизнь».