242 дней, 20 часов, 50 минуты

До всемирного дня диабета!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО - Людмила Марушкевич. Страшная тайна, или Как жизнь, Мистер Икс

– Был ли шок, когда узнали о своем диагнозе?

– Еще какой! Я ведь работал профессиональным водителем, а врачи сразу сказали, что диабет и моя профессия несовместимы. После больницы вставать на учет в поликлинику не пошел: уже знал, что иначе не пройду очередную медкомиссию. Потом сменил место жительства и уже никому не говорил про свой диагноз. Стал сам покупать в аптеке инсулин и колоться.

– А откуда вы знали, какой инсулин и сколько надо вводить?

– Что мне установили в больнице, то и колол. Дозы не менял.

– Появились ли проблемы в работе?

– Нет, я законопослушный гражданин, и болезнь подтолкнула меня поступить в институт (заочно), чтобы сменить профессию. Я успешно его окончил и стал инженером. Водил только свою машину, без медицинской справки. И так было до последнего времени. Сейчас справки дают, если диабет компенсирован. Я ее получил, теперь спокойно вожу свой собственный автомобиль.

– Были ли гипогликемии за рулем?

– Нет, были только на даче, когда работал физически. Два раза с потерей сознания. Вызывали “скорую”, после укола глюкозы приходил в норму и в больницу не обращался.

– Школу диабета вы когда–нибудь посещали? Знаете о том, что перед физической нагрузкой необходимо перекусывать?

– Нет, школу диабета никогда не проходил и этого не знал. После тех дачных гипогликемий, конечно, стал знать о диабете больше, но бывают ситуации, когда в кармане ничего нет и гастронома рядом нет. Не носить же с собой конфеты! Тогда это и происходит.

–Глюкометр у вас имеется? Как часто измеряете сахар в крови?

–Прибор появился недавно, стал сам мерить сахар, если плохо или потею, но только чтобы никто не видел. Раньше мерил очень редко. Всегда боялся, чтобы данные не попали в карточку.

– А диету все эти годы вы соблюдаете?

– И да, и нет. Не ем жареного, жирного. Но чай пил всегда с сахаром, ел каши много, голодным не ходил.

– Сахара у вас хорошие?

– Как же хорошие?! Сахара не бывают хорошими у диабетика! Было и 19, и 9, и 1.

–Есть ли у вас осложнения?

– Пока нет. Ах да, в лазерном центре долго лечил глаза, делали микрокоагуляцию, но видеть стал плоховато.

– Так это и есть осложнение СД...

– Не может быть, это же глаза!

– А ноги болят?

– Нет.

– Вы на инвалидности?

– Конечно, нет!

– Какой у вас гликированный гемоглобин?

– А что это такое? Не знаю… Думаю, что я заболел диабетом из–за того, что в детстве ел много сахара. Вот когда съел весь свой запас сахара, тогда и заболел.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Мы давно хотели найти такого человека, чтобы откровенно побеседовать с ним и попытаться понять, почему он делает “страшную тайну” из своего диабета. Легче ему так жить или сложнее? Что мешает легализовать свое состояние здоровья и тем самым получить надежду на то, что тебе окажут правильную помощь, случиcь тяжелая “гипогликемия”?

В принципе, говорить или нет о своем заболевании на работе, друзьям и знакомым, каждый вправе решать сам. И закона, обязывающего “обычным порядком” наблюдаться у врача по поводу диабета, пожалуй, нет ни в одной стране мира. Единственное, что наш собеседник нарушил, – водил личный автомобиль, не проходя медосмотр.

Другое дело, легко ли контролировать свой диабет, таясь от всех? Как видим, нет. Пора сделать одно уточнение. Наш анонимный собеседник не был совершенно одинок в своей болезни. У него есть друг–врач, к которому иногда он обращается за советом.

Но если попытаться понять психологическую подоплеку такого выбора жизни, не кажется ли тебе, дорогой читатель, что наш уважаемый мистер Икс боится быть открытым в вопросах своего здоровья не только с другими людьми, но даже с самим собой? Чем еще можно объяснить то, что за 25 лет диабетического стажа он так и не узнал многих элементарных вещей о своем заболевании? Ведь сейчас столько популярной литературы о диабете, столько диабетических сайтов в Интернете!

…Среди наших читателей есть такие, кто регулярно приезжает в редакцию за журналом, упорно отказываясь получать его по почте. Опасаются, как бы кто из соседей случайно не увидел, что почтальон опускает в ящик “разоблачительное” издание.

…Очень немногие наши читатели в своих анкетах–заявках признавали, что готовы открыто рассказать на страницах журнала о личном опыте по управлению диабетом, хотя в своих пожеланиях и оценках практически все указывают, что с большим интересом читают такие письма других авторов и хотели бы видеть их в каждом номере.

Когда человек спокойно и умело управляет своим диабетом, не выставляя это напоказ, не пытаясь своим заболеванием обеспечить себе какие–то оправдания или привилегии, но и не делая из него “страшную тайну”, понимаешь, чувствуешь, что он живет с ощущением внутренней свободы и уверенности в себе.

Когда человек живет с постоянной опаской, что его диагноз вдруг будет рассекречен, впечатление такое, будто он сам себя закрыл на замок. Какая уж тут внутренняя свобода?!

Чувствуете разницу? Подумайте над этим, поделитесь своим мнением!