Благотворительный фонд «Быть вместе» начинает «Пармскую кампанию»


Сахарный диабет – это наиболее частое эндокринно-обменное заболевание детей и подростков, заметно влияющее на их физическое и психоэмоциональное развитие. Ребенок с инсулинозависимым диабетом сталкивается с тяжким бременем, связанным с необходимостью ежедневного введения инсулина, проведения исследований энергетического обмена, постоянного и тщательного контроля за питанием
Сахарный диабет 1 типа представляет особую опасность для общества:
болезнь крайне негативно сказывается на физическом и эмоциональном развитии детей. Сегодня только в Москве порядка 3500 несовершеннолетних, больных сахарным диабетом 1 типа; ежегодно в столичном регионе заболевают до 500 детей.
Главная проблема – поздняя диагностика: родители, а часто и врачи не связывают появившиеся симптомы с сахарным диабетом, в результате дети впадают в диабетический кетоацидоз (кетоацидотическая кома) – тяжелое состояние, связанное с неконтролируемым повышением сахара в крови и требующее экстренной помощи.
«Пармская кампания» - просветительская акция,
направленная на ознакомление широкого круга населения с начальными симптомами развития детского сахарного диабета, была разработана итальянскими специалистами под руководством профессора Маурицио Ванелли из Межуниверситетского Регионального Исследовательского детского и подросткового Диабетологического Центра, Педиатрической школы Последипломного образования Университета в Парме, Италия.
За восемь лет, пока в Парме велась столь масштабная работа, уровень детской заболеваемости в данной местности снизился с 78 процентов до 12,5 процентов, а смертность упала до нуля. В медицинской среде такой показатель считается чрезвычайно высоким, и доказательством тому служат устрашающие цифры: смертность среди детей, больных сахарным диабетом 1 степени, колеблется для разных стран от 0 до 105 человек на 100000 населения.
В России, в частности, в Москве, по данным городского центра детской эндокринологии ГБУЗ «Морозовская ДКГБ ДЗМ», проблема профилактики сахарного диабета 1 типа считается одной из наиболее актуальных.
Главный детский эндокринолог города Москвы, д.м.н., профессор Елена Петряйкина рассказала журналистам: «В результате медицинской неграмотности родителей, до 80% больных детей поступают в стационар в состоянии, требующем неотложной интенсивной терапии».
По мнению специалистов, это крайне тревожная статистика,
которая может свидетельствовать как о недостаточном внимании к состоянию здоровья детей в семье, так и о несвоевременной диагностике и поздней госпитализации больных детей, требующих неотложных мер помощи.
Зачастую даже врачи не связывают, казалось бы, такие важные симптомы, как повышенная жажда, частое мочеиспускание, потеря веса, рвота, с заболеваемостью сахарным диабетом. И это тем более грустно, что уже ранняя диагностика недуга позволила бы держать болезнь «в узде», поскольку сахарный диабет 1 типа – это тяжелое, но контролируемое заболевание.
Основная задача благотворительного фонда «Быть вместе» -
используя в своей работе благотворный опыт итальянских коллег, научить родителей, преподавателей учебных заведений и врачей первичного звена распознавать первые признаки развития сахарного диабета 1 типа у детей и подростков.
Для осуществления этой задачи в школах, в детских поликлиниках, в центрах, в общественных местах, в метро, на вокзалах, в супермаркетах, на остановках общественного транспорта будут размещены яркие информационные постеры. Появятся рекламные модули и в СМИ, на интернет ресурсах. Предполагается широкое распространение информационных флаеров и открыток в общественных местах.
«Сахарный диабет – заболевание, сопровождаемое тяжелыми физическими страданиями, - отметила основатель и президент фонда - врач, психотерапевт, к.м.н. Наталья Лебедева. - Мы стараемся обеспечить больных детей современными медицинскими препаратами, в частности, помпами (микрокомпьютерами) для измерения сахара в крови. Благодаря помпе, количество болезненных уколов иглами, а их иногда назначают ребенку до восьми в день, может быть значительно снижено.
К сожалению, это оборудование и его расходные материалы стоят чрезвычайно дорого и далеко не каждая российская семья в состоянии позволить себе подобную технику. Вопрос это постепенно решается, но надо помнить, что болезнь легче предотвратить, чем вылечить. Если же научить родителей, учителей и врачей первичного звена распознавать у ребенка первые признаки сахарного диабета, можно избежать широкого распространения этого недуга.
Наш фонд с большим оптимизмом берется за проведение просветительской акции «Пармская кампании», рекомендованную ведущими мировыми детскими эндокринологами для распространения по всему миру. Надеемся, что все вместе мы сможем изменить ситуацию и помочь нашим детям. Сейчас «Пармская кампания» стартовала в Москве, и мы надеемся, что в дальнейшем она распространится по всей России».
Представитель ООН Владимир Кузнецов и сенатор, д.м.н. Людмила Козлова в свою очередь уделили особое внимание «Пармской кампании», отметив ее благородную цель – объединение усилий властей города, Департамента средств массовой информации и рекламы, общественных организаций, педиатров, эндокринологов, психологов, специалистов по наглядной агитации, СМИ для распространения среди населения знаний о первых симптомах заболевания, алгоритма дальнейших действий, доступности специалистов для оказания детям и подросткам профессиональной медицинской помощи.

Комментарии:

Юля(мама Вероники) Миськова
17 Nov, 2016
Цитата: " надо помнить, что болезнь легче предотвратить, чем вылечить. Если же научить родителей, учителей и врачей первичного звена распознавать у ребенка первые признаки сахарного диабета, можно избежать широкого распространения этого недуга." Простите, а разве это можно предотвратить?

Лера (мама Влады) Скрябина
20 Nov, 2016
Согласна с тем, что просвещение по диабету должно быть шире, нежели целевые слои, однако по регионам нашей Родины такие программы действуют! Давно и успешно! И почему обозвав это Пармской кампанией нужно проталкивать это как новаторскую фишку с западным уклоном?? При том, что здесь важно действовать с учетом имеющегося опыта и специфики нашего менталитета (питания, образа жизни, восприятия информации и т.д.)...Похоже больше на пиар акцию, а для общественной благотворительной организации это печальная тенденция
Читайте также: