348 дней, 7 часов, 7 минуты

До всемирного дня диабета!

Жители РФ стали чаще жаловаться в Росздравнадзор на качество медпомощи

Во II квартале 2016 года в Росздравнадзор поступило на 8% больше жалоб, чем в I квартале. Из общего числа лидируют вопросы, связанные с качеством и безопасностью медпомощи.
 
Но наибольший рост количества обращений пришелся на вопросы льготного лекарственного обеспечения, за три последних месяца он составил 40%. По мнению члена координационного совета по лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения РФ Давида Мелика-Гусейнова, одной из причин стало сокращение объемов закупки лекарств для региональных льготников.
 
Во II квартале в Росздравнадзор всего обратилось около 10 тыс. граждан. 25% жалоб из этого количества касаются вопросов лекарственного обеспечения.
 
Давид Мелик-Гусейнов рассказал «Известиям», что увеличение обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения может быть связано с тем, что в конце 2015 года некоторые регионы России снизили объем закупок лекарственных препаратов, предназначенных для региональных льготников.
 
Еще одна возможная причина повышения количества жалоб, по мнению Мелик-Гусейнова, это недостаточно эффективное планирование закупки лекарств.
 
Около 65% от общего количества жалоб, поступивших в территориальные органы Росздравнадзора, касаются качества и безопасности медицинской помощи. Рост таких обращений во II квартале 2016 года по сравнению с I составил 11%. При этом 83% обратившихся жаловались на муниципальные медучреждения, 7% —на частные медцентры и столько же на федеральные медучреждения. Меньше всего —на ведомственные медорганизации (около 3%).
 
В пресс-службе Минздрава РФ «Известиям» сообщили, что ведомство с 1 июля 2015 года проводит анкетирование пациентов, чтобы узнать, как они оценивают качество услуг. Этот опрос показал, что в целом по стране при обращении в поликлиники удовлетворены условиями предоставления медуслуг и их доступностью 80% потребителей. А основными причинами неудовлетворенности являются санитарные условия и отсутствие свободных мест ожидания в медицинских организациях.

Комментарии:

Екатерина Кумановская 12 Aug, 2016
Россияне стали более заинтересованы в лечении? Это хорошо.
Миша - 12 Aug, 2016
Еще бы. Это не россияне стали заинтересованы в лечении, а качество мед.помощи падает и падает.